у амазанских шаманов тоже тема художизображения сильно развивается последнее время
началось пожалуй с Пабло Амаринго, который стал зарисовывать в картинах свои (сно)видения
вышла и пара книг (на русском П.А Видения перуанского шамана с 48 иллюстрациями) с его картинами и, что значимо подробным объяснением содержимого этих картин, которое он даёт
можно сказать там изображена целая бибилиотека и карта второго внимания через призму амазонской мифологии
сйчас уже много его учеников и последователей создают свои работы
(некоторые имена Juan Carlos Taminchi, Mauro Reategui Perez, Moises Llerena...)
https://www.youtube.com/watch?v=MABZ3cT1WLosoplo del banco-puma
(окуривание табачным дымом, банко - общий термин, обычно указывающий на шамана великой силы и мастерства банкопума - мастер шаман, который превращается в пуму (ягуара), он искусный целитель, отлично разбирающийся в лекарственных растениях и умеет перемещаться в другие измерения)
соплада банкопумыБанкопума - это мастер-шаман, который превращается в пуму, чтобы охотиться или прятаться от врагов. В старину, когда люди из долины Укаяли охотились без огнестрельного оружия, банкопума использовал своё преимущество, чтобы кормить семью.
Величественные кошки, такие как пума, благодаря их силе, свирепости и сообразительности - настоящие цари джунглей. Когда шаман превращается в пуму, он приобретает её качества - например, тонкий нюх, острое зрение и способность гипнотизировать врагов. Банкопума - искусный целитель, отлично разбирающийся в лекарственных растениях. Он умеет перемещаться в другие измерения и галактики.
Банкопума сочетает приём аяуаски с бихауильо (stromanthe stromanthoides) - это растение совершенно загадочным образом лечит проказу и другие кожные заболевания. Банкопума с его помощью может превратиться в пуму, если сделает пять кувырков через голову.
Во многих частях мира, включая Амазонию, к лечению привлекали собак, позволяя им вылизывать больные места пациента. Их слюна содержит антибактериальные и антивирусные хим соединения, а также энзимы, способные лечить многие заболевания. В Древней Греции в храмах Асклепия держали специальных собак-целителей. После определённой дрессировки эти животные лечили больных, вылизывая их. Мы часто видим как звери лижут свои раны; это существенно ускоряет заживление.
Великий мастер Иисус, который был сумируной, однажды своей слюной исцелил слепого. Туземные шаманы тоже знают об этом способе. Есть и другие эзотерические методы лечения, основанные на применении цветов, костей, камней, корней и листьев. Чтобы впитать кошачью мудрость, банкопума на ночь укладывает к себе в ноги кота. Эти таинственные животные очень мудры и хорошо чувствуют растения. Близкий контакт с ними создаёт телепатическую связь.
Банкопумы, подобные изображённому здесь, когда-то были уважаемыми принцами и носили золотые короны, инкрустированные самоцветами и украшенные яркими перьями. Среди их помощников есть ночные птицы, например южноамериканская совка атаулеро (megascops choliba). Она издаёт громкие, пронзительные крики, с помощью которых предупреждает о приближении чужака и сообщает хороши ли его намерения. Когда банкопума странствует по своим делам, атаулеро сопровождает его, но никому не выдаёт его местоположение. Другие его союзники - это горлица и не известная птица, изображённая в левом верхнем углу; она символизирует загадочную природу пернатых.
Банкопума носит на шее
транкоморо; иногда индейцы надевают его даже на талию. Это ожерелье изготовлено из орехов, семян и бусин, вытесанных из дерева уайруро в его "мужской" и "женской" версии. "Мужские" семена красно-чёрные, а "женские" - целиком красные. Ношение транкоморо защищает от сглаза. Дополнительную силу ожерелью придают нанизанные между бусинами ребра небольшой анаконды.
На плече у банкопумы ещё одно украшение; оно сделано из хрусталя, бериллов, аметистов, нефритов, бриллиантов, сапфиров и изумрудов. Все эти самоцветы он использует для исцеления и защиты. Изумруды предохраняют от змеиных укусов и помогают вылечить туберкулёз.
Вверху справа - головы женщин в золотых коронах и с серьгами. Это духовные мастера загадочных облачных людей чачапойя, которых никак не могли подчинить себе инки. Ниже вы видите их величественный город и цитадель Куэлап, один из самых величественных памятников доколумбовой Америки: там, на склоне горы, высятся строения с толстыми стенами, дворцы и храмы, дышащие тайной.
Левее (женщин)
лиана аяуаски растет из мауете - большого сосуда, украшенного рисунком небесного дворца и спиральной галактики, которая указывает на то, что это священное растение открывает врата в эзотерические сферы. Мауете у правого края картины содержит
чакруну.Между сосудами мы видим шаманскую трубку с изображением древнего восточного целителя, чьё знание оккультных наук наполняет трубку духовной силой.
Справа от банкопумы - сумируна из народа шипибо; они часто бывают женщинами, как и в этом случае. Её руку обвивают растения; сияющие сферы представляют другие миры, подобные земле. Спиральный свет символизирует поток жизненной силы через всю Вселенную. Под сумируной видны две защитные птицы: тромпетеро, белокрылый трубач (psophia leucoptera) и мифический двухголовый аист. Все двухголовые существа вдвойне наблюдательны; они видят и слышат лучше других и потому заранее предупреждают об опасности.
Слева внизу подводная сфера полна русалок и розовых дельфинов. Они населяют глубины рек и озёр и вместе с якурунами могут посещать другие реки, перемещаясь по разветвлённой сети подводных тоннелей. Русалки в этих местах главные; они стерегут эзотерическое знание и хранят секреты своего королевства, вооружившись золотыми копьями. На поверхности озера ангуиламамы испускают электромагнитные лучи, чтобы люди не рыбачили и не охотились в этих местах. Как мать волшебного озера, ангуиламама излучает мощные
силовые поля арканас, тем самым обеспечивая безопасность банкопуме, когда он лечит своими сопладами.
Эта процедура даёт пациенту силу, выдержку и прозрение. Концентрируясь на сопладе и привлекая на помощь всех духов растительного мира, банкопума может вылечить больного всего за час. Рядом ученики главного шамана тренируются, стараясь следовать его примеру.
Центральный самоцвет в его короне - это глаз анаконды, дающий осмотрительность и силу предвидения. Маэстро, который получает дым одет в синюю рубашку, а на ней нарисованы все его союзники: духи, птицы, камни и жемчужные раковины.
Вверху мы видим цветки
тое (brugmansia suaveolens), колокольчики - растения, которое иногда примешивают к напитку аяуаски, чтобы придавать видениям ещё больше силы и яркости. Так можно узнавать мысли других людей и видеть духов столь ясно, будто они состоят из плоти и крови. Шаман с помощью тое проникает в глубокие тайны мироздания. Ему в этом иногда помогают пришельцы с Марса, Юпитера и из других галактик.
арканас (arkanas) - силовые поля духовной защиты. В начале церемонии аяуаски искусный шаман поёт специальное икаро, чтобы создать эти поля вокруг всех участников. Также это поле появляется при определённом способе окуривания табаком мапачо. Пабло часто изображает арканас на своих полотнах в виде радужных полос.
аяуаска (ayahuaska) - раздел священной медицины, принятой у индейцев Верхней Амазонии. Это слово происходит из двух слов на языке кечуа: ая означает дух, предок, умерший, и уаска - это лиана или лоза. Аяуаской называют лекарственное средство, применяемое в народной медицине - психоактивный отвар и также лиану Banisteriopsis caapi, которая является центральным ингредиентом этого отвара.
чакруна (psychotria viridis) - тропическое растение, листья которого примешиваются к напитку аяуаски