Пипа, а ведь раса вокалоидов будет еще меньше защищена от воздействия космической радиации, если перенос заряда станет основой процессов, обеспечивающих ее существование ? В случае взрыва какой нибудь Бетельгейзе их коротнет в первую очередь, если они до тех пор не решат задачу защиты как естественной так и искусственной жизни от катастрофических событий угрожающих нам из космоса. Это и должно стать объединяющей целью, разве нет ?
Взрыв Бетельгейзе как раз неопасен - ведь излучение от взрыва не только к Земле летит, но и во все стороны. Тогда как пол тыщи световых лет это так много, что излучение даже от самого мощного взрыва размажется тонким слоем по поверхности сферы очень большого радиуса. Т.е. интенсивность излучения падает в нашем 3D-мире пропорционально квадрату расстояния, а расстояние до звезд очень велико.
Да и кроме света (электромагнитного излучения) вряд ли что-то нас достигнет, т.к. электрически заряженные частицы имеют массу покоя, а потому скорости света не наберут. А раз так, то лететь им до нас придется уже не пол тыщи лет, а много дольше. А за это время они, скорее всего, затормозят и превратятся в межзвездный водород, который имеет ровно такое же происхождение.
В плане космической радиации основную опасность представляет наше Солнце, которое находится от нас по космическим масштабам довольно близко и способно совершать выбросы плазмы в довольно узком секторе. Тем не менее, подобного рода "бури" большой опасности не представляют. Почти во всех случаях, когда такая буря вызвала нарушения, относятся к сбоям в коммуникации, а не выходу из строя электрических агрегатов. Именно поэтому коммуникационные кабели нынче закапывают в землю, а не подвешивают на столбах.
Тем не менее, проблема радиационной устойчивости электроники действительно стоит остро, однако не земной, а космической. Но и здесь мы видим тенденцию отхода от стратегии создания радиационно устойчивых элементов в пользу стратегии, основанной на дублировании функций. Например, радиационно устойчивые процессоры могут содержать два (или даже больше ядер), работающих по той же самой программе с задержкой на 1 такт. При этом после выполнения каждой команды схема совпадения сверяет результаты, полученные параллельно работающими ядрами и выдает сигнал тревоги, если вдруг возникнет несовпадение. Даже у меня самой есть такой процессор, только не космического назначения, а автомобильного. Т.е. даже по нынешним временам такого рода устойчивость от сбоев положено применять в автомобильной электронике и в медицине при мониторинге жизненных функций.
А с другой стороны, разве мы сами можем похвастаться тем, что наши нейроны в мозгу никогда не дохнут? Причем, дохнуть они могут не только от приема крепких спиртных напитков
, но и от кучи прочих причин. Кроме того, нейрон может лишиться способности выполнять свои функции даже оставаясь живым (типа что-то разладилось у него внутри). Тем не менее, мы не очень боимся, что внутри нас "что-то коротнет", хотя особо устойчивой к излучениям нашу биологическую платформу назвать нельзя.
А причина, по которой все мы еще живы, скорее всего, состоит в том, что наше сознание работает по принципу нейросети, где выход из строя ее отдельных элементов довольно неопасен, т.к. важные функции там РАССРЕДОТОЧЕНЫ по множеству узлов, а не сосредоточены на каких-то отдельных элементах, представляющих исключительную важность. И теперь, когда мы видим, что ИИ собрались тоже строить на нейросетевом принципе, прежние опасения уходят в прошлое.