Постнагуализм
28 ноября 2024, 14:08:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 46  Все
  Печать  
Автор Тема: Главная тема  (Прочитано 189991 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Al1
Гость
« Ответ #15 : 22 июля 2011, 18:05:01 »

Неустранимое присутствие смерти.
Это тоже относится к "специальной тренировке..."
5. Заболевания (в основном инфекционные с температурой)
6. Повреждения тела электрическим током, травмы головы.
7. Голодание и религиозные самоистязания.
А это, скорее, к "гостевым" методам.
Записан
Стас
Гость
« Ответ #16 : 23 июля 2011, 14:08:34 »

В  делении  развития сознания на 4 этапа АПК не одинок.
Гурджиев также делит развитие сознания на 4 стадии.
Обычных людей относят по типу высшей нервной системы на интеллектуального, эмоционального и двигательного, а тех, кто приступил к развитию своего сознания, называют человеком номер 4, 5, 6 и 7. Описание этих состояний сознания очень схожи. Но имеется один нюанс. Гурджив вносит понятие возможности потерять полученные результаты и их кристаллизацию без возможности этой потери.
И еще я заметил, что АПК (впрочем, как и КК) редко пользуется понятием "сна". Усиление сознания сопровождается именно ощущением пробуждение.
« Последнее редактирование: 25 августа 2011, 06:41:15 от Стас » Записан
Стас
Гость
« Ответ #17 : 24 июля 2011, 15:31:08 »

Приведу названия шагов (оставлю «шаги», чтобы не путать с этапами развития сознания, хотя АПК называет шаги этапами).
1.   Сталкинг себя.
2.   Выслеживание базальных комплексов
3.   Фигура безупречности.
4.   Свидетель.
5.   Тотальный сталкинг.
6.   Чувствительность энергетического тела.
7.   Отрешенность.
8.   Безмолвное знание.
9.   Мудрость. Любовь.
10.   Новое Я.
11.   Странствие по мирам.
12.   Интеграция. «Огонь изнутри».

/Лично я нахожу количество шагов вполне приемлемым, хотя и искусственным, а их названия не самыми удачными. Можно было бы просто оставить под номерами, как у анонимных наркоманов. Но это не так важно. Главное – чем заполнены эти шаги.
Начнем разбирать./
Записан
Стас
Гость
« Ответ #18 : 24 июля 2011, 15:31:30 »

Шаг первый.             «Сталкинг себя».
План:
-  способы работы над вниманием,
-  наблюдение за эмоциями и их классификация,
- знакомство с безупречностью,
- попытки пробудить осознание в сновидении.

Цель первого этапа – понять, что наше осознание может быть отделено от психических процессов и понять не умственно, а на «своей шкуре». Ощутить себя, свое «Я», сознание отделенным от  мыслей, эмоций, движений.
Обычный человек постоянно находится в состоянии отождествления или со своими эмоциями-мыслями, или с тем, что попало в сферу его внимания.

Все последующие приемы будут основаны на умении управлять своим вниманием.
Записан
Стас
Гость
« Ответ #19 : 24 июля 2011, 15:32:52 »

Для тренировки внимания АПК рассматривает  4 метода.
1.   Концентрация.
2.   Деконцентрация.
3.   Выделение фигуры из фона
4.   Утопление фигуры в фон.
Упражнений АПК не предлагает. Каждый может найти их самостоятельно. Но зато он многократно подчеркивает, что для начала (первые полтора года) очень важно сочетать работу над внимаем с релаксацией. Чем более искусными в релаксации мы станем, тем эффективнее для нас будут техники по управлению вниманием.
В дальнейшем тренировки по усилению внимания нужно использовать и на фоне отсутствия релаксации.
При выборе объекта внимания следует избегать то, что вызывает «плохие» ощущения, мысли, ассоциации.
Начинать работать над вниманием лучше с привычного визуального канала. Но следует помнить, что эффект от работы будет больше при сосредоточении на слухе и осязании.
 
/Из «концентраций» можно использовать созерцание, например, листьев у ДХ.
Из «деконцентраций» - «походку Силы»
По поводу 3 и 4 пункта удачных примеров не вспомнил. Если кто-то приведет – выложу сюда./

Еще раз подчеркну. В процессе выполнения техник нельзя забывать о смысле и цели этих техник – ощутить свое сознание отдельным от всего остального, из чего состоит человек.
Записан
Стас
Гость
« Ответ #20 : 24 июля 2011, 15:33:19 »

Некоторые попутные мысли от АПК.
Любой последователь КК должен в какой-то степени «переделать» его под себя.
В изначальном виде невозможно использовать тексты КК как руководство по усилению сознания и трансформации энергетического тела.
АПК причисляет себя к нагвалистам Нового цикла (ННЦ) и считает, что нагвализм открытое учение и оно должно обрастать новыми психотехниками.
« Последнее редактирование: 25 августа 2011, 18:16:40 от Стас » Записан
Стас
Гость
« Ответ #21 : 24 июля 2011, 15:33:37 »

Про безупречность.
Говоря о безупречности мы можем выделить три состояния:
- состояние безупречности,
- состояние небезупречности,
- нейтральное состояние.
Примеры  небезупречности – это проявление базальных комплексов (ЧСВ, жалости к себе и страха смерти ).
Примеры безупречности бывают и у обычного человека, но крайне редко. Это состояние некой «возвышенной отрешенности» и покоя. В эти моменты реагирование на внешние события становятся иными, не-стереотипными, не-автоматическими.
Нейтральные состояния могут присутствовать при, например, чтении, счете, профессиональной деятельности.
Задача сталкинга – выследить все эти состояния, классифицировать их и в дальнейшем начинать избавляться от базальных комплексов, добиваясь состояния безупречности, или нейтрального состояния.  
Состояние безупречности исполняет роль аккумулятора Силы.


« Последнее редактирование: 25 августа 2011, 18:18:24 от Стас » Записан
Стас
Гость
« Ответ #22 : 24 июля 2011, 15:33:59 »

Наибольший объем эмоциональной продукции производит ЧСВ.
ЧСВ состоит из активных и реактивных проявлений.
Первые – это собственно чсв (высокомерие, снобизм, честолюбие, завышенная самооценка, чувство превосходства, исключительности
Вторые – эмоции, возникающие при посягательстве на основные проявления.

Чувство жалости к себе вторично. Оно возникает при неудовлетворенном ЧСВ, или как реакция на страх. ДХ называл проявления этого чувства индульгированием. АПК использует выражение «психическая реверберация». Всякий раз, испытывая подобные эмоции, субъект размышляет о них и воспроизводит снова и снова.

Обычный человек пассивно относится к своим эмоциям. Он не рассматривает их как объект сознательного управления и коррекции.
Сталкинг психической деятельности начинается только в процессе  растождествления , когда наблюдатель пробуждается и начинает следить за событиями, происходящими в наблюдаемом поле.  
Человек, который не пытается трансформировать себя, относится к своему внутреннему миру довольно пассивно. Его внимание покорно следует за сильными раздражителями, либо занято реализацией мыслительных стереотипов. Получается некий аморфный  сгусток разнородных содержаний и неуправляемых напряжений, которые постоянно возникают в ответ на внешние обстоятельства, или как продолжение ментального потока.
При этом каждый из нас не только знает, но и способен управлять своими реакциями. Чтобы это произошло нужно только два условия: 1) чтобы реакция входила в категорию социально неприемлемых и 2) чтобы субъекта видели другие люди.

Записан
Стас
Гость
« Ответ #23 : 24 июля 2011, 15:34:24 »

Про сновидения.
Предпринимать попытки сновидеть полезно сразу. Но на первом этапе не следует ожидать от этих сновидений чего-то магического.
Одними из самых эффективных приемов для входа в ос можно рекомендовать концентрацию внимания на макушке головы, или на «внутреннем звуке» в голове.
По мере накопления опыта необходимость в этих приемах отпадает.
Записан
Стас
Гость
« Ответ #24 : 24 июля 2011, 15:34:41 »

По первому шагу все.
Многие давно его сделали.
Описан для новичков и для тех, кто запутался в дебрях нагвализма.

« Последнее редактирование: 25 августа 2011, 18:20:59 от Стас » Записан
Al1
Гость
« Ответ #25 : 26 июля 2011, 14:17:53 »

1.   Концентрация.
2.   Деконцентрация.
3.   Выделение фигуры из фона
4.   Утопление фигуры в фон.
...
/Из «концентраций» можно использовать созерцание, например, листьев у ДХ.
...
По поводу 3 и 4 пункта удачных примеров не вспомнил./

Созерцание листьев это всё таки тренировка выделения фигуры из фона.
Под концентрацией АПК понимает сосредоточение внимания в точке, без выделения фигур. (Это можно найти в приложениях
в книге.) Что, кстати, отличается от определения Бахтиярова.
Утопление фигуры в фон - к примеру, если смотреть на текст, напечатанный на листе бумаги, перестроив внимание так, чтобы не замечать отдельных фигур - букв и слов, а видеть исписанный лист целиком.
Записан
Стас
Гость
« Ответ #26 : 26 июля 2011, 14:36:25 »

Al1, ты прав. Доберусь до этого чуть позже.
Записан
Стас
Гость
« Ответ #27 : 26 июля 2011, 15:05:59 »

Про концентрацию внимания и выделение фигуры из фона.
Описание у Ксендзюка довольно запутанное. Попытаюсь своими словами передать.
Фактически это один и тот же процесс. Только во втором случае мы добавляем к состоянию концентрации внимания объект наблюдения.
Концентрация внимания - это состояние сознания, состояние внимания. Можно сосредоточить свое внимание просто "ни на чем", можно на абстрактной точке, можно самоосознаться. Т.е условие состояния концентрации внимания - отсутствие объекта, на который бы был направлен луч внимания.
Если это состояние внимания, без потери самоосознания перенести на любой объект, то мы получим "упражнение" "выделение фигуры из фона".
« Последнее редактирование: 26 июля 2011, 15:48:25 от Стас » Записан
Стас
Гость
« Ответ #28 : 12 августа 2011, 12:09:50 »

АПК пишет, что внимание - это свойство нашего сознания. И я с ним совершенно согласен. /Но следует уточнить, что такое внимание. Его часто путают совершенно с другими функциями нашего организма.
Если я внимательно изучаю учебник, полностью погрузился в эту работу, то такая моя деятельность, как и все подобные ей, никакого отношения к вниманию, как функции сознания, не имеет.
Если бы такое внимание было тем,  о котором говорит АПК, то в мире было бы полно нагвалистов. Многие наши виды деятельности, многие профессии связаны с сильнейшей концентрацией "внимания". Но сознательнее такая деятельность нас не делает.
Такое "обычное внимание" имеет отношение не к сознанию, а к активной деятельностью интеллекта и эмоций.
Сознание воспринимает впечатления в обычном режиме, возможно чуть лучше. Но главное, что здесь происходит - это переработка полученных впечатлений с помощью интеллекта. А активность интеллекта "подогревается" эмоциональным центром. Мы или боимся, что не сможем выполнить работу правильно, или сильно хотим получить за нее что-либо. Возможно также и проявление эмоции любопытства-любознательности.
Все это не имеет отношения к сознанию.
Пробудившееся сознание - это сознание, растождествленное с наблюдаемым объектом. Это и есть первый шаг Ксендзюка. Оно возможно и без КВ (например ДКВ), что лишний раз доказывает различие повышенного сознания с его вниманием от  обычного бытового  внимания./
« Последнее редактирование: 25 августа 2011, 18:23:27 от Стас » Записан
Стас
Гость
« Ответ #29 : 17 августа 2011, 10:30:00 »

Ну, вот теперь, когда мы сделали первый и ГЛАВНЫЙ шаг можно оглянуться и посмотреть, куда нам направиться.
Ксендзюк предлагает заглянуть из этого центра, из осознания на содержимое нашей психики. Причем главное, на что он советует обратить внимание, это часть нашей  психики, которую он назвал базальные комплексы.
Если на первом этапе задача заключалась в том, чтобы прочувствовать разделенность нашего сознания и психики, то на втором мы приступаем к изучению этой психики из сознания.

/А теперь вопрос.
А для чего вообще смотреть на что-то из центра, о котором идет речь? Почему бы просто не обдумывать, как это часто, если не всегда бывает даже у большинства нагвалистов, не говоря о прочих?
Вопрос этот будет вставать всегда, т.к. ответ, хоть и очевиден, но очевиден далеко не для всех./
Предполагается, что существуют нормальные эмоции и чувства и отдельно существуют эмоции и чувства, которые относятся к базальному комплексу. На первых АПК не останавливается, видимо не считая важными в данном контексте, а вторые рассматривает очень подробно, как порождающие небезупречность и ведущие к потере энергии.
Еще одна характеристика, которая объединяет базальные комплексы – это связанное с ними сужение сознания.
К слову сказать, данные эмоции выделены у ГИГ в «отрицательные» и также характеризуются потерей энергии и сужением сознания.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 46  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC