Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #60 : 12 сентября 2011, 17:04:27 » |
|
ты уравниваешь понятия "сознание", "осознание" и "главное наше Я"? Сознание я уравниваю с "Я". Но для уравнивания требуется специальное описание того, что подразумевается под этими понятиями. Слишком много здесь предложено трактовок. Поэтому просто сказать, что я что-то там уравниваю будет непонятно. Понятия сознания и осознания могут носить разный смысл. Опять же по договоренности. Но на этапе, который мы описываем не обязательно рассматривать раздельность описания того и другого. У Гурджиева по этому поводу был очень практичный подход. Теория вначале давалась в общих чертах, а практические задания по мере усвоения уже полученных. Поэтому рассматривать все 12 шагов АПК я не стану. Нет необходимости. Насколько я понимаю, осознание - это светящееся облако На форуме уже поднималась эта тема. OEOUO ее хорошо озвучил. Я стараюсь избегать подобных, неизвестных мне на практике терминов. Все должно опираться исключительно на практический опыт. А теория только помогает "оформить" полученный материал. осознание может заниматься ревербацией Нет, это дело психики, не сознания. Реверберация - это многократное умственное "обсасывание" с привлечением отрицательных эмоций и потерей энергии. Теперь про описание. Это многогранное понятие. Первоначально сознание в этом, конечно, участвует. Именно оно получает впечатления. Но работа сознания (это мое мнение, возможно у АПК, ДХ, Гурджиева и Реликтума оно и другое, я не заострял на этом внимания) не является главным инструментом описания. Здесь в первую очередь работают наш опыт, умственные и эмоциональные оценки, память. Т.е. останавливая ВД и не теряя, а даже усиливая сознание, мы может избавиться от описания в разной степени вплоть до сборки другого мира. Ну, это я уже далеко заглянул. |
|
« Последнее редактирование: 12 сентября 2011, 17:46:15 от Стас »
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #61 : 12 сентября 2011, 17:10:24 » |
|
Теперь о Самоосознании. В моем понимании это - выявление механизмов Описания и установление контроля над ними. Нет. Даже близко не подошел. мне до сих пор не ясно: кто тот внутренний Наблюдатель, который их выявляет? Вот именно на этом заостри внимание. Слова не помогут. Пробуй, вспоминай прежний опыт и сравнивай с тем, что я уже выкладывал по этому поводу. Если увидишь, что предложенные описания сходятся с твоим опытом - значит мы говорим об одном и том же. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #62 : 12 сентября 2011, 17:23:32 » |
|
акт Самоосознания есть настройка Восприятия на резонанс с чем-то внешним, к тому же Высшим. Нет не так. Мы постоянно на любом уровне сознания настраиваемся с внешними и внутренними впечатлениями. Это еще не самоосознание. Самоосознание - это новый уровень сознания. После того, как не раз почувствуешь переход на этот уровень - ты увидишь, что этот уровень сознания сопровождается "ощущением, эффектом" просыпания. Точно также как в осе ночью или утром после сна. Если этот эффект присутствует, то ты на верном пути. После самоосознания идет новый уровень сознания. Потому я и предположил, что... Вот как раз этого следует избегать. Никаких "предположений". Только опыт. я хотел бы для начала понять по максимуму в чём суть практики, а уж потом дальше пробовать. Рычаг, описал несколько раз. Перечитай. Начни с главного. Ощутить раздельность твоего сознания, ощущения своего "Я" и психики. Это просто. Ты можешь наблюдать за своим телом, эмоциями, мыслями. Т.е. теоретически ты должен понять, что вот этот наблюдатель отличен от наблюдаемого. Еще немного усилий и практической работы (некоторое количество дней) по часу в день в специальных условиях, например сидя дома без внешних помех - и ты настолько углубишь это состояние, что вопрос о том, что есть сознание, а что есть психика растает сам собой. Тебе просто станет смешно, как такая вещь могла быть не понятна. Но для этого нужно достаточная глубина погружения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Рычаг
Гость
|
 |
| |
« Ответ #63 : 12 сентября 2011, 22:41:50 » |
|
Цитата: Рычаг от Сегодня в 12:26:08 акт Самоосознания есть настройка Восприятия на резонанс с чем-то внешним, к тому же Высшим. Нет не так. Мы постоянно на любом уровне сознания настраиваемся с внешними и внутренними впечатлениями. Это еще не самоосознание. Я хотел сказать, что не представляю, как можно осознаваться самому. Допустим, всё что я сейчас воспринимаю + описываю равняется 500 Кбайт информации, пусть на данный момент такова сила моего осознания. Для самоосознания мне понадобиться дополнительных 500 Кбайт, и это как минимум, то есть если я не собираюсь учесть при самоосознании что-то важное, но упущенное при обычном осознании. Где взять энергии ещё на 500 Кбайт? Можно, поднатужившись, выдавить из себя 50 и попытаться в этом сжатом объёме самоосознаться, но это мы получим уже усеченную модель. То есть - добавим ещё одну деталюху к своему описанию, только и всего. Второй вариант - разнести во времени, т.е сперва осознание, а потом осознание самого себя осознающего. Так мы только обогатим свою личную историю новым впечатлением. Для полного осознания самого себя "здесь и сейчас" надо обладать силой осознания на порядки превышающей человеческую. Мой субъективный опыт таков: мои самоосознания (нечастые, к сожалению) - это нечто среднее между молитвой и спиритическим сеансом. То есть, я просто настраиваюсь на получение от Духа полной информации о себе в данный момент. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
 |
| |
« Ответ #64 : 12 сентября 2011, 23:23:35 » |
|
Ещё примеры состояний, в которых присутствует компонент пробуждённого самоосознания: чувство дежавю (если кажется что знаете наперёд, что сейчас случится), чувство нереальности, "театральности", абсурдности происходящего (например вы что-то кому-то доказывали, и это казалось важным, а потом внезапно поняли полную бесполезность этого и свернули разговор или согласились с оппонентом), время СПОНТАННОГО отключения мысленного разговора, чувство аллертности (можно использовать, например, передвижение в темноте), чувство изумления (к примеру, увидели что-нибудь неожиданное), внезапный испуг или боль. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #65 : 13 сентября 2011, 07:18:18 » |
|
Al1, интересные, оригинально (для меня) сформулированные наблюдения. Очень точные. |
|
« Последнее редактирование: 13 сентября 2011, 12:51:09 от Стас »
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #66 : 13 сентября 2011, 07:40:36 » |
|
Для полного осознания самого себя "здесь и сейчас" надо обладать силой осознания на порядки превышающей человеческую. Мышление в крайностях здесь не годится. Все происходит по нарастающей. Представь свое состояние сознания утром и вечером перед засыпанием. Идут плавные переходы. Такие переходы есть и ночью во время сна (глубокий сон, поверхностный) и днем у всех людей. Чем более мы "спящи", тем менее объективно воспринимаем окружение. Во сне мы можем не почувствовать пожара и задохнуться. Днем этого не произойдет. Если и дальше "просыпаться", то мы будем избавлены и от других неприятностей, сопровождающих нас по жизни. Наше поведение не приведет к последствиям, о которых мы пожалеем. Если продолжить аналогию разного восприятия реального мира спящего и бодрствующего человека, то при дальнейшем усилении сознания можно надеяться, что начнешь воспринимать еще больше реальности, начнешь видеть то, что скрыто от спящего человека. Самоосознание - это очередной этап усиления сознания. Здесь нарастает контроль (вначале в виде наблюдения, а дальше - регулирования) за психикой и поведением. Но для этого требуется достаточно устойчивое и достаточно глубокое "погружение" в самоосознание. Помощи в рассуждениях о пятистах байтах я не нахожу. нужно больше оперировать понятиями на уровне ощущений. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #67 : 20 сентября 2011, 18:59:35 » |
|
"Целью магов является достижение полного осознания для того, чтобы овладеть всеми возможностями, доступными человеку. Это состояние осознания предполагает даже совершенно иной способ ухода из жизни" ("Сила безмолвия") В этой выдержке главное, что нужно вынести из КК. Не понятия ТС, не сталкинги-осы-безупречности... Все это вторично. Не сказки, которыми ДХ превлекал КК и выдумавал на ходу. Главное - усиление сознания. Вот еще: "Магия - это состояние сознания. Магия - это способность воспринимать нечто, не доступное обычному восприятию." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
 |
| |
« Ответ #68 : 21 сентября 2011, 03:18:01 » |
|
ИМХО Выражения "осознание себя", самонаблюдение, "осознание осознания" и т.п. неудачны ввиду своей необъятности, и столь всеохватывающие, что вызывают либо просто непонимание, либо ложное понимание (что куда опаснее, т.к. может спровоцировать деятельность, направленную на усложнение психического поля посредством введения дополнительной рефлексивной инстанции) Глаз не может увидеть сам себя, бессмысленно и пытаться. Ксендзюк: «Я» может выступать в роли исследователя и временами охватывать то или иное поле с целью его максимального изучения, но его сущность именно в том, что «Я» как нагуаль всегда может противопоставить себя любому произвольно выбранному полю. Осознание может охватить все или отстраниться от всего. Оно реализует таким образом свою свободу воли. Его орудием является внимание. В процессе психоэнергетической практики субъект совершенствует это орудие. В частности, он специально занимается деконцентрацией внимания, используя тот или иной метод. Но само «Я» никогда не становится объектом концентрации – будучи частью нагуаля, оно остается вне любых манипуляций. Сталкинг постепенно приводит к тому, что «Я» (осознание) явственно демонстрирует себя как нечто противопоставленное любым содержаниям тоналя. ... В процессе сталкинга реагирование (чувства, эмоции, реакции) осознанно фиксируется как внешнее по отношению к наблюдающему «Я», поскольку в этом состоянии реагирование становится объектом осознанного наблюдения. В дальнейшем форма реагирования и его качество трансформируются под влиянием «выслеживающего Я». Необходимо наблюдать не за самим "Я", или "осознанием" - это невозможно! - а за психикой и её продукцией (мысли, оценки, образы, мечты, эмоции и т.д.), как будто это элементы не внутреннего, а внешнего по отношению к "Я" мира. Ещё раз: выслеживаем не "Я", а психику. |
|
« Последнее редактирование: 21 сентября 2011, 03:57:24 от Al1 »
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
 |
| |
« Ответ #69 : 21 сентября 2011, 07:52:52 » |
|
Осознание, осознание... оскомину набило уже это слово, это как "обилечивание" граждан в троллейбусах. всего лишь... Есть билеты - будет и обилечивание. есть сознание - им покрывается зона приема и все! а что мы делаем, когда таким образом "осознаем"? только лишь это пассивное восприятие, или это восприятие с узнаваниме или это восприятие с узнаванием и называнием? этих тонкостей почему-то никто не касается. Хотя у нас они точно присутствуют. не все можно назвать и не все можно узнать.
значит осознание в самом широком плане - это внимание, которое мы можеи применить к миру. Сложнее всего с вниманием к чему-то совершенно новому. Например новый запах от цветка, который ни сравнить не с чем ни назвать невозможно, но мы его восприняли. хотя запомнить тоже вряд ли удастся сознательно. так происходит с восприятием мира в детстве. там наше осознание воспринимает многое впервые, ему не с чем сравнивать и находить слова и аналогии. Помните как я приводил пример маленького мальчика, назвавшего самолеты в аэропорту "иба" - рыба? Хотя его сознание уже пыталость присовокупить новое впечатление к какой-то знакомой ему теме. Но еще до знания "рыб" он все равно как-то уже воспринимал.
то есть "покрытие" сознанием зоны доступного содержит в себе нюансы.
Стас говорит об осознании в каком-то непонятном смысле - скорее всего он говорит о ПОНИМАНИИ. То есть, если я ему сыграю доминантсептаккорд, то он его конечно услышит, но не осознает, что это септаккорд доминантовой группы. Так же как я не осознаю значение математических знаков в какой-нибудт формуле. Так, что говоря об осознании в русле нагвализма мы должны иметь в виду не нахождение в своем реестре ярлычка с описанием "предмета" и представлением о нем, а всего лишь саму возможность воспринять нечто нам НЕИЗВЕСТНОЕ, но доступное восприятию.
А талдычить нам об "уровнях осознания" - вовсе не стоит. Само слово "уровень" нуждается в критическом подходе, а то мы этих уровней можем делать миллионы на "сантиметр" внимания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Рычаг
Гость
|
 |
| |
« Ответ #70 : 21 сентября 2011, 10:59:01 » |
|
Данная тема будет служить для изложения материала книги АПК. Тогда, если не сложно, засвети определение термина "осознание" в понимании АПК (или его трактователей). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #71 : 21 сентября 2011, 11:42:41 » |
|
есть сознание - им покрывается зона приема и все! Это не совсем точно. Лучше сказать не о зоне приема, а о настройке на определенную волну. Продолжу аналогии. Кроме настройки существует и чувствительность приемника, а также мощность передатчика. Так вот. Наше сознание является одновременно как самонастраивающимся приемником, так и передатчиком. Последнее у АПК отражено. Мы не только получаем впечатление, но и воздействуем на объект, на который обращено наше внимание. Этот же факт доказан и научно в экспериментах. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #72 : 21 сентября 2011, 11:51:18 » |
|
а что мы делаем, когда таким образом "осознаем"? только лишь это пассивное восприятие, или это восприятие с узнаваниме или это восприятие с узнаванием и называнием? Это восприятие, но без узнавания и тем более без называния. Узнавание - это соотнесение с памятью. А память уже нечто другое, не сознание. Память разная бывает. Называние - это функция интеллекта. Память и интеллект - это разные части одного целого под названием человек. Сознание и наши центры могут работать совершенно независимо. Сознание может продолжать получать впечатления даже если ВД остановлен. При остановке ВД исчезает узнавание. Это расписано у АПК неоднократно. ВД останавливается именно для этой цели. Для прекращения узнавания. Точнее цель не совсем в этом. Это скорее критерий и условие для того, чтобы сознанию ничего не мешало сместить ТС, или изменить настройку. Мысли можно в каком-то смысле сравнить с облаками, мешающими увидеть звезды. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #73 : 21 сентября 2011, 11:54:23 » |
|
значит осознание в самом широком плане - это внимание, которое мы можеи применить к миру. Не только. Мы можем отнести к сознанию волю и намерение, как связывающие звенья между сознанием и объектом наблюдения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
 |
| |
« Ответ #74 : 21 сентября 2011, 12:19:14 » |
|
засвети определение термина "осознание" в понимании АПК (или его трактователей). Я этот вопрос уже поднимал не раз. Впечатления получает только сознание. Далее впечатления отправляются в "переработку" и откладываются в память. С полученными впечатлениями работают все наши центры. Никаких узнаваний, названий, оценок сознание полученным впечатлениям не дает. Сознание может пользоваться памятью и интеллектом, управляя их работой, освещая их работу. Для этого у сознания имеется воля и намерение. Но к этим звеньям доступа у обычного человека нет. Интеллект, как и другие центры, работают на автомате. Понятие "сознание" основополагающее и поэтому дать ему формулировку не представляется возможным. Мы уже с ансом спорили по этому поводу. Он попытался охарактеризовать понятие "желтый" тем, что привел диапазон электромагнитных волн, характерных для этого цвета. Но это откровенная глупость. Мне не нужно знать диапазон, чтобы понять суть желтого. И в то же время никакое знание диапазона не поможет слепому в понимании этого цвета. Тоже самое и с сознанием. Если я его "почувствовал", то я понимаю, что такое сознание и его уровни. Т.е. назвать не получится. Можно указать, где искать. Сложнее всего с вниманием к чему-то совершенно новому... ..так происходит с восприятием мира в детстве. там наше осознание воспринимает многое впервые, ему не с чем сравнивать и находить слова и аналогии. Все так. Если отключить хотя бы частично психику, то все становится как в детстве. Восприятие становится "чистым", без названий, без интерпретаций. Прежде, чем получать новые впечатления, нужно избавиться от мешающих интерпретаций. Иначе впечатления дойдут до нас в искаженном виде. Таких причин искажений не мало. У АПК опять же все это описано. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|