Пьянка привела к отключке, т.е. полной депривации, а похмелье стало уроком и наказанием.
Эх, не успела я вовремя про похмелье написать. А с теоретической точки зрения именно его более всего стоило проверить на "нагвализм"
. Сама же напиться до состояния похмелья не могу - если больше стакана водки выпью, непременно стошнит, а с этого количества похмелье не возникает. Т.е. по сути я даже не знаю этого ощущения на себе и потому проявляю интерес.
А дело вот в чем. Если не вдаваться в тонкости метаболизма алкоголя в организме человека, то в грубом приближении можно сказать, что он связывает биогенные амины: дофамин, норадреналин, адреналин, серотонин, ацетилхолин, ГАМК и кое-что еще. Из перечисленного списка наиболее известен адреналин, являющийся "стресс-гормоном". Именно его уровень в крови повышается, когда человек чем-то сильно взволнован. Обычно это эмоции, сопровождающие агрессию и страх. Я бы даже сказала - ярость, это будет точнее, т.к. "адреналиновый" страх. это не тот, когда дрожишь под кроватью
, а когда стремглав удираешь от опасности.
Интересно, что мескалин (действующее начало пейотного кактуса, которым ДХ кормил Кастанеду) - это тоже биогенный амин, как впрочем и действующее начало дурмана. И ЛCД тоже их из числа. Обычно биогенные амины растительного происхождения называют алкалоидами.
Так вот алкоголь (а точнее продукт его метаболизма - ацетальдегид) химически взаимодействует с биогенными аминами (хотя и не со всеми), превращая их в неактивную форму. Именно это вызывает психологическую расслабуху. Так что если бы Кастанеда после жевания кактусов выпил бы хотя бы 100 грамм текилы, то никакого эффекта от кактуса не возникло бы. Вот и герой книги Пелевина "Поколение П" тоже отпаивается от передозировки наркотика алкоголем, хотя в случае ЛCД этот прием не должен быть эффективным.
Однако наш организм - саморегулирующаяся система, которая, обнаружив недостаток биогенных аминов в крови, начинает их синтез ударными темпами, стараясь всеми силами удержать их нормальный уровень. Пока алкоголь в крови, организму это сделать не удается, но к моменту протрезвления возникает ситуация, когда производство тех биогенных аминов включено на полную катушку, а алкоголь в крови уже иссяк. Кроме того, примерно к тому же времени кое-какие амины начинают восстанавливаться из ранее связанного состояния. В результате происходит сильный гормональный "передоз", формально похожий на тот, который получается при приеме наркотиков. Именно это заставляет пьяницу срочно искать опохмелку, чтобы срочно снизить ударную концентрацию аминов в своем организме.
В этой связи состояние похмелья представляет больший интерес, чем состояние опьянения. Субъективно похмелье крайне неприятно, но далеко не факт, что только этим ощущением оно исчерпывается. Похмельный синдром недостаточно изучен, поскольку внимание исследователей зацикливается лишь на одном - как он него поскорее избавиться, тогда как было бы интереснее провести исследования психических возможностей человека при похмельном синдроме.