Постнагуализм
27 ноября 2024, 15:59:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 52 53 [54] 55 56 ... 283
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Философский Штурм ПН  (Прочитано 621820 раз)
Юлька Ухмылка, наблюдатель, Пелюлькин, Затойчи, QY (+ 2 Скрытых) и 85 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89870



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #795 : 29 января 2024, 21:09:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ответить тебе нечего.
То есть ты не знаешь, о каком "я" говоришь, а виноват опять Путин
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #796 : 29 января 2024, 21:09:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Во, как писать надо!
Вот как писать не надо!
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89870



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #797 : 29 января 2024, 21:11:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Во, как писать надо!
Блин, думал, это Лье написал, а это Лем :)
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89870



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #798 : 29 января 2024, 21:12:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ни кавычек, ни хрена... :)
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #799 : 29 января 2024, 21:13:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корнак, а ты чего это по лавке задом заелозил? Заболтать меня пытаешься? Зря. Только дурь свою обнажаешь. Тут такие вопросы, что нужно подумать, почитать, полистать, поспрашивать, а ты опять серьезную тему в чат превратил. Зачем ты мне столько пишешь. Я ведь не тебе одному вопросы задавал. С тобой всё ясно. Подождем остальных.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #800 : 29 января 2024, 21:57:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Товарищ Гуссерль, утверждал, что из известных свойств сознания, можно говорить лишь об интенциональности (устремленности) . Сознание всегда направленно на объект. Сознание конструирует объект.
 Как и каким образом? Это уже другой вопрос. Проблема интенциональности, называется.

 Интенциональность есть титульное обозначение для единственно действи-
тельного и подлинного объяснения, понимания. Свести все
к интенциональным истокам и единствам смыслообразова-
ния—означает добиться такой ясности, которая, будучи од-
нажды достигнута (что, конечно, может произойти лишь в
идеальном случае), не оставила бы после себя уже никаких
осмысленных вопросов. (Э. Гуссерль)
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89870



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #801 : 29 января 2024, 21:59:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Товарищ Гуссерль, утверждал, что из известных свойств сознания, можно говорить лишь об интенциональности (устремленности)
"свойств"?
оригинал давай
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #802 : 29 января 2024, 22:09:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Товарищ Гуссерль, утверждал, что из известных свойств сознания, можно говорить лишь об интенциональности (устремленности)
"свойств"?
оригинал давай

  Да, свойство.
  Гуссерль для тебя, пока, слишком сложен. Может подойдет викуся?

Интенциона́льность (от лат. intentio «намерение») — понятие в философии, означающее центральное свойство человеческого сознания: быть направленным на некоторый предмет.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89870



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #803 : 29 января 2024, 22:12:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

оригинал давай
Нафиг мне твои вики и твои интерпретации Гуссерля?
Не мог он написать "свойство сознания"
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #804 : 29 января 2024, 22:23:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Не мог он написать "свойство сознания"
Однако написал.

Термин интенциональность восходит к латинскому глаголу intendere (быть на что-либо направленным) и философской схоластике. Видное место занимает понятие интенциональности в эмпирической психологии Франца Брентано – учителя Гуссерля. Последний придает понятию интенциональности новый смысл. Теперь интенциональность выступает как полнота рефлексивного акта над потоком психических переживаний. Это целостный акт, в котором при желании можно выделить две подструктуры: когитум и когитацию (как у Гуссерля) или интентум и интенцию (как у Хайдеггера) [1,с.78]. Когитум (интентум) – это то, на что направлено сознание субъекта; когитация (интенция) – работа самого сознания. Ясно, что по смыслу гуссерлевской философии, когитация и когитум образуют неразрывное единство. Следует отметить, что понятие интенциональности используется едва ли не всеми современными философскими течениями.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89870



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #805 : 29 января 2024, 22:27:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Однако написал.

Термин интенциональность восходит к латинскому глаголу intendere (быть на что-либо направленным) и философской схоластике. Видное место занимает понятие интенциональности в эмпирической психологии Франца Брентано – учителя Гуссерля. Последний придает понятию интенциональности новый смысл. Теперь интенциональность выступает как полнота рефлексивного акта над потоком психических переживаний. Это целостный акт, в котором при желании можно выделить две подструктуры: когитум и когитацию (как у Гуссерля) или интентум и интенцию (как у Хайдеггера) [1,с.78]. Когитум (интентум) – это то, на что направлено сознание субъекта; когитация (интенция) – работа самого сознания. Ясно, что по смыслу гуссерлевской философии, когитация и когитум образуют неразрывное единство. Следует отметить, что понятие интенциональности используется едва ли не всеми современными философскими течениями.
Где тут слово "свойство"?
Используй хотя бы "способность" и не сваливай свой косяк на Гуссерля.
Нет у сознания никаких свойств.
Записан
Пал Палыч
Гость


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #806 : 29 января 2024, 22:47:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Где тут слово "свойство"?
Используй хотя бы "способность" и не сваливай свой косяк на Гуссерля.
Нет у сознания никаких свойств.

   Так это ты, что ли Гуссерль? Вадя, ты чего это? Обиделся на меня за то, что сам нихрена не знаешь? Зайди на озеро, у меня там есть одна из самых популярных тем. Она так и называется - ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ. Полистай, подумай.
  
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #807 : 30 января 2024, 14:47:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Блин, думал, это Лье написал, а это Лем

Только я хотел тебе сообщить, что кто то слямзил у Лема, а тут ты уже всё сам узнал.
Было время в старших классах школы я зачитывался Суммой технологий.
Сильно пишет и схватил всё точно. Настоящий философ. Не то что некоторые :)
Это было время взлёта продажной девки империализма Кибернетики, и Лем очень точно
передал её суть.
У него ещё была идея получения новой информации методом выращивания.
Нечто вроде чана, где плавают "молекулы информации" и они вступая во взаимодействие
навроде химических реакций создают новые гипотезы, которые можно проверять экспериментально.
Пока до этого дело не дошло, но нечто подобное сейчас возможно не базе нейросетей,
вместо чанов. Только их надо заточить не на то, что бы картинки рисовать да фейки строить,
а что бы с физическими теориями работать да комбинировать разные физ-эффекты.
Непаханное поле. А их наровят использовать в политических играх.
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #808 : 30 января 2024, 16:43:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Давай свою дефиницию.

Ртутю только дефиниции и не хватает, тогда он сразу раскроет тайну сознания.
Но вот дефиниция...да ещё та беда, что он разные эти дефиниции, да ещё и противоречивые.
И нет такой, с которой согласились бы все.
Ну  и куда податься бедному ртутяке?

Теперь поясню что есть дефиниция в общем, безотносительно того, что именно она определяет.
Дефиниция это:
1. Набор слов, которым пытаются описать суть определяемого.
2. Некоторые из этих слов могут
  а) иметь различные значения в разных контекстах
  б) по разному пониматься разными людьми
  в) требовать в свою очередь дефиниции, что может увести в дурную бесконечность.

А теперь рассмотрим как ребёнка обучают тем вещам, которые его окружают.
Ему что дают какие то дефиниции? Чушь, так никогда его ничему не обучишь.
Для него это будет непонятный набор непонятных слов. И всё.
А как ему объясняют что такое дерево? А вот так: смотри это дерево (показывая на берёзу),
и вот это дерево (показывая на сосну). У ребёнка недоумение, первое дерево не похоже на второе.
Но процесс продолжается: и это дерево (ёлка) и это тоже (дуб, осина, тополь, пихта, кедр...и т.д.)
И наконец у него в голове формируется некий обобщённый образ дерева. Не словесная дефиниция,
а абстрактный образ содержащий черты "дерева вообще" (которого в природе не существует),
в результате увидев баобаб или секвойю он "узнает" это тоже дерево.
Таким образом обучают и прочим окружающим предметам и всяким животинам:
это мол собачка и вот это собачка, а это уже кошечка...
Таким образом у него накапливается набор образов к которым привязаны слова-бирки,
названия этих образов.
Дальше ему начинают детализировать картину. Это дерево брёза, а это ёлка...и т.д.
Вот так, без всяких дефиниций ребёнок усваивает образы окружающих предметов
и их названия. И никакая дефиниция им в этом деле не поможет.

Но это речь шла об абстрактных понятиях "первого уровня" (берёза, сосна, дуб) и "второго уровня" (дерево).
А дальше, по мере роста ребёнка и обучения его языку его начинают учить уже более
сложным и абстрактным понятиям. Пожалуй самая абстрактная наука это математика.
Там есть некие "идеальные" понятия типа: число, точка, прямая, и т.д. и способы работы с этими понятиями.
Это и арифметические операции над числами, где поясняют, что мол 2 яблока и 2 слона имеют
между собой то общее, что позволяет их сосчитать - количество, а в остальном они разные.
И сложить два яблока с двумя яблоками можно, а вот два яблока с двумя слонами бессмысленно,
с арифметической точки зрения.
Дальше в физике вводят понятия скорость, масса, энергия и многие прочие, физическую суть
которых уже не так то просто объяснить и понять. Поэтому вводят формальные дефиниции,
типа масса мера инертности и тому подобные. И там же вводят понятие "законы природы"
или "законы физики" которые часто выражаются в виде формул. И не всегда можно
понять почему это именно так, тогда предлагается запомнить как к примеру Закон Ома.

Ну  и наконец люди доходят до самой абстрактной абстрактности - философии.
Вот там уже царство дефиниций. Но чего они стоят? Это вопрос не праздный.
Приведу пример одной дефиниции, данной признанным философом с мировым именем,
Гегелем. Меня эта дефиниция в своё время просто убила.
Возник вопрос - а что она дала для изучения сути определяемого ею явления?
Может быть кто то подскажет. Тогда и оценим значимость дефиниций.
Заменю название определяемого словом "Нечто" и предлагаю попробовать не гугля
понять что именно определяется:

 "Нечто" есть чистая цель образа, освобождающаяся от него, — образ, начинающий упразднять свое равнодушие; ибо "Нечто" есть непосредственное проступание, или еще исходящее до образа, еще обусловленное им наличное бытие, или наконец еще не разложение образа, а лишь поверхностный процесс, в котором различия покидают образ, но имеют в нем свое условие, не приобретя еще собственной самостоятельности.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89870



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #809 : 30 января 2024, 17:16:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Еще от Лема, насколько я понял - о возможностях науки

"В Природе существует бесконечное количество связей. Однако не все они в одинаковой степени определяют поведение системы или ее частей. В противном случае нам пришлось бы иметь дело с таким количеством существенных переменных, что наука была бы невозможной. Неодинаковый характер связей означает наличие меньшей или большей изоляции системы от остальной части Космоса. На практике мы опускаем как можно больше связей, то есть несущественных переменных.
Связь А и В, которая суживает возможные состояния В, наблюдаема как некоторое ограничение. Ограничение чего? «Неограниченных возможностей»? Нет, количество их не бесконечно. Это – ограничение в рамках множества возможных состояний для В. Но откуда мы знаем, какие состояния возможны? Основываясь на нашем прежнем знании? Но что есть знание? Знание – это ожидание определенного события после того, как произошли некоторые другие события. Кто не знает ничего, может ожидать всего. Кто знает что-то, тот считает, что может произойти не все, а лишь некоторые явления, иные же не произойдут. Следовательно, знание – это ограничение разнообразия и оно тем больше, чем меньше неуверенность ожидающего.
Наука существует благодаря тому, что она создает упрощенные модели явлений, опускает менее существенные переменные и ищет инварианты. При всех своих ограничениях математическая механика настолько универсальна, что позволяет рассчитывать на тысячи и миллионы лет вперед положения космических тел. Однако как раз благодаря тому, что она создает упрощенные модели явлений, опускает менее существенные переменные и ищет инварианты. При всех своих ограничениях математическая механика настолько универсальна, что позволяет рассчитывать на тысячи и миллионы лет вперед положения космических тел. Однако как рассчитать пути импульсов мозга мистера Смита, чтобы предвидеть «оральные коинциденции» с девушкой или, выражаясь не столь научно, просто поцелуй? Если бы даже это и было возможным, символическое описание последовательных состояний мозга оказывается более сложным, чем само явление (то есть прохождение импульсов в нейронной сети). При таком положении вещей нейронный эквивалент акта чихания – это том, переплет коего нужно раскрывать подъемным краном. На практике математический аппарат увязнет в создавшихся сложностях намного раньше, чем заполнится такой том. Что же остается? Признать само явление наиболее совершенным своим описанием, заменить аналитическую деятельность – деятельностью созидательной. Одним словом, остается имитационная, подражательная практика."
Записан
Страниц: 1 ... 52 53 [54] 55 56 ... 283
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC