У исследуемого предмета нет никаких свойств (а именно свойства предметов дают нам основания судить об их существовании), пока не возникнет контакт. Предмет влияет на нас, а мы влияем на предмет. Мы «вызываем» проявление у предмета свойств благодаря контакту с ним. Без контакта свойств нет.
Было бы слишком самонадеянно считать, что свойства объектов возникают только когда человек на них смотрит. Дело в том, что помимо лупающего глазами субъекта, в мире существует огромное число объектов (в основном людьми не являющимися), которые не только успели провзаимодействовать друг с другом еще до рождения данного субъекта, но и до настоящего времени пребывают в перманентном состоянии тесного взаимодействия друг с другом. Поэтому, как правило, большинство свойств объектов бывает проявлено еще до их наблюдения, хотя субъект о том может не знать до поры до времени. Т.е. до тех пор, пока не станет свидетелем проявления свойства.
То, что принято называть свойством объекта, обычно представляет собой РОЛЬ, которую объект "предпочитает" играть во взаимодействии данного типа. Когда взаимодействие с объектом в текущий момент времени отсутствует, то об его свойствах можно судить только по его прошлой истории. Например, старуха может быть злой
, если в разговорах с другими людьми постоянно изрыгает злобу. В этом случае злобность можно отнести к свойству этой старухи. В тех же случаях, когда взаимодействие не дает повторяющихся результатов (или хотя бы статистически значимой повторяемости), то такие результаты обычно свойствами не называют.
Предельный случай, когда объект отказывается взаимодействовать с другими (скрывая тем самым свои свойства!) называют "вещью в себе" (по Канту). Тем не менее, зарекаться на то, что он так и останется "вещью в себе" на веки вечные тоже не стоит, т.к. не исключено, что все-таки существуют взаимодействующие с ним объекты, но им до сих пор не посчастливилось встретиться (например, когда те и иные исключительно редко встречаются в природе или еще не успели в ней образоваться).
Тем не менее, большинство объектов от взаимодействия с другими объектами обычно не уклоняются, а потому нам известно огромное число свойств разных объектов, по которым, собственно, мы и отличаем их друг от друга.
Тогда как зрение (как и слух) не являются активными агентами в мире. Или, другими словами, зрение не взаимодействует с мировыми объектами, а лишь сортирует фотоны, случайно попавшие в глаз. Т.е. зрение это не объект, способный к взаимодействию с чем либо, кроме попавших в него фотонов, судьба которых и так было предрешена - попади тот фотон не в глаз, а на шёку или на лоб, ничего бы от этого в мире не изменилось, кроме человеческих ощущений.
Поэтому, если некий объект существует в какой-то точке пространства, то он там и будет найден, когда мы вооружимся линейкой или другими поисковыми инструментами. И это не наша линейка его в тот угол загнала
.