Попробую добавить, что диалектическая полнота обзывает быть времени и пространству и не быть времени и пространству.
Получается, что темпорально-пространственная реальность фундирована на элементарном уровне (например электрон) не имеющем внутреннего времени и пространства и вместе с тем имеющем внешнее время и пространство пусть и в неопределённости Гейзенберга.
Типа самая малая матрёшка должна дёргаться пока её не накроют внешней матрёшкой.
Ну... где-то так и есть... в Абстракциях Разума канешна.., что по крайней мере, как
Аллегория,
Метафорически (как Логика понимаемого) точно соответствует истинному положению дел в реальной вещественности...
● ● ●
Аллегория - иносказание
(метафора, миф или мифологема, и в данном случае Метафора более ёмкое понятие, безусловно всегда имеющее аллегорический контекст, как класс подобий, определяемых метафорой, в метафорическом контексте расширяющий значение слова до универсалии, как это имеет место в метафоризме Притч, тем более что многие тексты совершенно утрачивают смысл вне метафорического контекста), условная форма высказывания, при которой
наглядный образ означает
нечто "иное", чем
он есть сам, его содержание остаётся для него внешним, и оно
(внешнее содержание) однозначно закреплено за ним культурной традицией
(как Архетип Тотемной Партиципации общественно культивируемой традиции).
Понятие Аллегории близко к понятию
Символа, вплоть до спорных границ между ними. Различие в том, что
Символ более многозначен и оргаичен, в то время как смысл
Аллегории существует ввиде некой рассудочной формулы, которую можно "вложить" в Образ и потом в акте дешифровки извлечь из Образа. С этим же связано и то, что о
Символе чаще всего говорится применительно к простому Образу и мотиву, а об
Аллегории---применительно к цепи Образов, объединённых в сюжет: например, если путешествие---
Символ духовного "пути", то путешествие героя романа
Дж.Беньяна "Путь паломника" (Путь пилигрима - рус. перевод), который идёт через "
Ярмарку Суеты", "
Холм Затруднений" и "
Долину Унижения" к "
Небесному Граду"---бесспорная
Аллегория. И такая роль
Аллегории в истории философии связана с многочисленными попытками, начиная с эллинизма, истолковывать древние почитаемые тексты, как последовательность
Аллегорий (стоики---Гомер, Филон Александрийский и некоторые христианские богословы---Библию). В средневековье,
аллегорически истолковывается и мир природы, как устроенный Богом для человека, в качестве нравоучительного наглядного пособия, типа материализованного
иносказания (Притчи, басни) с моралью, что в принципе соответствует Христологическому Учению, по
Апостолу---Рим.1:20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
● ● ● От своего философского взгляда на самого человека, могу смело утверждать о том, что все чувствия человека находятся в Метафорическом (и Аллегорическом) родстве с Образом и Подобием Божества, как всякой возможности на этой основе глубочайше проникать к Познанию Божества и Путей Его.
Символом здесь служит само вот тут сейчас данное человеческое представление, которым он осмысляет Мир, и инструментом в осмыслении этой
Аллегорической связи с Горним---есть
Метафора:
● ● ● Следует заняться поисками более адекватного и эффективного способа понимания того, что представляет собою
Метафора, и, конечно, мы не обнаружим ничего столь же простого и практичного, как грамматическое разграничение. Ключ к решению задачи подсказывается уже упомянутым понятием метаморфозы. Что действительно важно в
Метафоре, так это духовная глубина, на которую объекты внешнего мира, реального или вымышленного, перемещаются при помощи
[холодного жара воображения] (т.е. аналитического жанра). Процесс перемещения, который в этом случае имеет место, может быть описан как семантическое движение; представление о таком движении скрыто в самом слове "
Метафора", поскольку движение (
phora), включённое в значение этого слова, есть именно семантическое движение -- тот происходящий в воображении двойной акт распространения и соединения, который обозначает существо метафорического процесса. Распространение и соединение, представляющие собою два главных элемента метафорической деятельности, наиболее действенны в сочетании; возможно, на самом деле они всегда в той или иной степени соединены друг с другом, по крайней мере в неявном виде. Но чтобы понять роль каждого из них, их можно рассматривать по отдельности и дать им отличные друг от друга названия -- "
эпифора" и "
диафора", - первое из которых обозначает распространение и расширение значения посредством сравнения, а второе - порождение нового значения при помощи соположения и синтеза.