Об этом любят поговорить много где, но мало конкретного.
Много случаев в торговле, там современная реклама очень близка по технологиям к психологической войне.
Есть такая пиндосская фирма ZIPPO , которая выпускает много лет обыкновенные ширпотребные зажигалки, изначально плохо продуманные, давно технически и морально устаревшие, но продажи остаются высокими благодаря активной промывке мозгов школоте и хомячкам.
Хомячки неистово дрочат на эту зажигалку, но , если им сказать, что с таким же упоением они могут дрочить на любой гамбургер из Макдака , пукан у них разорвет неистово.
Посмотрим на факты.
Зажигалка ZIPPO была создана перед ВМВ , понятно, что тогда она была самым повседневным примитивным девайсом, без мизера какой либо художественной ценности.
Зажигалка для фермеров воняющих коровьим навозом и работяг, дешевый девайс отвечающий потребностям своего времени.
Во время ВМВ фирма ZIPPO получила военные заказы и сказочно обогатилась на поставках этой примитивной зажигалки в армию США.
Для солдат она была то, что нужно, примитивная, дешевая , работающая на любой соляре.
Проебал -говна не жалко.
Посе войны халява кончилась, настали другие времена, надо было завоевывать гражданский рынок, более требовательный.
И тут оказалось что у зажигалки нет никакого технического потенциала для рынка, конструкция давно устарела, бензин воняет и быстро испаряется, а потом вообще газовые зажигалки изобрели, не имеющие никаких подобных недостатков.
Оставалось только промывать мозги покупателям.
И понеслось.
Рекламой вбивалось в головы вся хуета на которую теперь у так дрочат хомячки.
Внедрили несколько легенд.
Типа самая надежная зажигалка для военных. У вояк то особо выбора не было. На гражданке это никого не колыхало, но типа гордитесь.
Они просто произведения искусства. Ага так же ,как говногамбургер в Макдаке.
Стали производить бензин без запаха, который все равно пахнет и быстро испаряется.
Но зато им можно барыжить втридорога.
Да и цену самой зажигалки по простому завысили в 10 раз.
Китайский аналог за 150 рублей на тестах зачастую показывает лучший характеристики, чем оригинал.
Ввели пожизненную гарантию, и начали преподносить это как достижение.
Но кто бля, в здавом уме будет восхищаться гарантией на утюг пылесос или любой другой товар, это никакое не достижение, а обычная норма.
Наконец предельная поебень, якобы одинаковый у всех ZIPPO клик при открывании крышки.
Это уже шиза за пределами понимания.
Как не трудно увидеть все эти меры поднятия престижа изделия носят вид психологического, рекламного промывания мозгов.
И это работает при достаточном нагнетании. Даже люди не являющиеся фанатами данного девайска верят во всю эту рекламную чушь, потому что она уже разошлась слишком широко в информационном поле.
Вот так на реальном предмете и работают методы психологической войны.
пс
Да, кстати зажигалка ведь реальное говно, без рекламных прикрас.
Еще 90 лет назад, те же европейцы делали модели намного более практичные и удобные , в том числе для армии.
1
Германия. Военные зажигалки.
http://wwii.space/германия-военные-зажигалки/
2
ZIPPO против IMCO - бензиновые зажигалки
https://www.youtube.com/watch?v=LpXGLbGEbMU3
Фирменная Zippo сливает тест китайской подделке.
https://www.youtube.com/watch?v=whzuTPF30J4