Цитата: Pipa от 18 марта 2019, 19:10:44
В том смысле, что магия оказывается эффектом "интимного" взаимодействия мага с миром, когда как немагам эти эффекты незаметны. О том же намекают слова дона Хуана о магах, прыгающих по макушкам деревьев, когда такие прыжки обычным людям не видны.
Я не первый раз встречаю такую точку зрения, что магический опыт якобы происходит в индивидуальном пространстве, и именно поэтому окружающими не фиксируется. Но вот лично на мой взгляд, в данном случае речь идет о том, что люди подгоняют книги кастанеды под свое мировоззрение, под то, во что они хотят верить, или то что им удобнее. Вот тут пример вспомнила про прыгающих по макушкам, и этот прочитанный когда-то тобой фрагмент был запомнен именно так - "такие прыжки обычным людям не видны", но у Кастанеды было написано по-другому:
Цитата:
Видишь ли, сила «травы дьявола» больше не нужна нам, индейцам. Незаметно мы потеряли к ней интерес, и теперь сила больше не имеет значения. Я и сам не ищу ее, но когда-то, когда я был молод как ты, я тоже чувствовал, как меня от нее просто распирает. Я чувствовал себя как ты сегодня, только в пятьсот раз сильнее. Ударом руки я убил человека. Я мог швырять валуны, огромные валуны, которые двадцать человек не могли сдвинуть с места. Однажды я подпрыгнул так высоко, что сорвал верхние листья с верхушек самых высоких деревьев. Но все это было ни к чему! Разве что на индейцев страх наводить. Только на индейцев. Остальные, которые ничего про это не знали, отказывались верить. Они видели только сумасшедшего индейца или как что-то скачет по верхушкам деревьев.
Существует ведь огромная разница между "обычным людям не видны" и "отказывались верить" в увиденное, "видели как что-то скачет по верхушам деревьев". Так что конкретно в этом случае слова дона Хуана опровергают подобные представления. Но справедливости ради, в более поздних книгах есть примеры, подходящие как раз под описанное тобой, но объяснение, насколько я помню там чуть отличается, в основном делается упор на то, что человеку сложно воспринять вещи, выходящие за рамки его картины мира. Помню в книге у Ксендюзка был пример с племенем аборигенов, которые якобы не видели регулярно пролетающий самолет, потому что он не являлся элементом их описания, но я не припомню, чтобы он оставил ссылки на источники этого примера, это больше походит на выдумку, потому что есть тот же Карго культ и люди просто по-своему объясняют и интерпретируют непонятные им явления. Не думаю, что с реальной магией, если таковая существует, будет радикально другая ситуация.
Тупой фантазер стал писать аккуратнее. Боится дать материал для стеба над собой тупицей. Но фантазерские уши жетона все равно торчат.
1. Про подгонку под свое мировоззрение. Тупой фантазер жетон как раз и есть тот самый КаКанавт который подгоняет книги кастанеды под свое мировоззрение, под то, во что он хочет верить, или то что ему удобнее. Человек, который не будет так делать, открыто признается, что он перестал практиковать КК и перестал быть кастанедчиком. Тупой фантазер жетон этого не сделал. Поэтому его якобы критика в адрес кастанедчиков - это лживый популизм. Он пытается открестится от лузеров-неудачников, так и не получивших результаты, но при этом хочет и на втором стуле усидеть. Нельзя критиковать систему, будучи ее элементом. Это гнилая двуличность, основанная на следовании двойным стандартам.
У этого явления есть очень понятная сторона. Тупой фантазер жетон себя в первую очередь пытается убедить, что он не тот самый лузер-неудачник без резалта. Он же видит проблему и критикует всех тех самых лузеров-неудачников. Страус, прячущий голову в песок. Он истерит. Так как нет выхода. Признать открыто, что ты все эти года тупил, практикуя практики, которые не могут дать резалта, для него самоубийственно. Вот он и критикует кастанедчиков, этим оправдывая себя в своих глазах.
2. Тупой фантазер жетон продемонстрировал, что верит в эту бредятину, что можно видеть
"сумасшедшего индейца или как что-то скачет по верхушкам деревьев".
Обосновываю, почему это бредятина.
2.1. Сумасшедший в ЧЕМ индеец? Не написано в чем же Хенаро сумасшедший? Просто СУМАСШЕДШИЙ. Нужно быть тупым ибланом жетоном, чтобы принять это словосочетание, как аргумент тому, что Хенаро никто не видел ходящим по деревьям.
2.2. ЧТО ТО скачет по деревьям! Эта фраза просто дибильна. Ее мог сказать только дибил, вроде тупого фантазера жетона. Любое что то можно ОПИСАТЬ. Оно состоит из описываемых частей. Почему нет описания совокупности частей, объединенных в одно, пусть даже и какое то ЧТО ТО? Непонятная конструкция состоит из балок, плит и прочего. Логика понятна? Людям с нормальными мозгами, полагаю будет вполне понятна. Но вот тупому фантазеру жетону не понятна. Он же тупо принял версию, изложенную ДХ. И приводит ее в качестве аргумента.
3. Про индейцев, не видящих самолет. Это тоже дибилизм, в который верят только такие тупые дауны, как тупой фантазер жетон. Как люди, ранее не видящие самолет смогли увидеть его после того, как его изобрели и построили? Видите, как легко доказывается, что хуета про индейцев и самолет - это тупая шизятина.
4. Тупой фантазер жетон пишет про то,
"что человеку сложно воспринять вещи, выходящие за рамки его картины мира". Если что то ВЫХОДИТ за рамки нашего Мира, то его просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ в нашем Мире. И это НЕ ВОЗМОЖНО НИКАК воспринять. Логично? Да. Но тупой фантазер жетон может воспринять то, что не существует.