К вопросу о соотношении материи/сознанияPipa, впрочем, я написала здесь не ради того, чтобы осуждать ртутю, это было совсем вторично и лишь в дополнение к основной теме вашего диалога. В действительности же меня заинтересовал сам этот вопрос насчёт соотношения материальной действительности и душевной жизни индивида - действительно ли второе происходит из первого как из своего основания. Этому вопросу я посвятила не один год целенаправленных исследований, и вот поразмыслив этой ночью, не сумела воздержаться от того, чтобы по этому вопросу отписаться.
Материализм импонирует всякому реалистично настроенному человеку своей неоспоримой очевидностью и лёгкостью, простотой применения. Ну и действительно, мы видим перед собой объективный мир из материи в пространстве, и видим притом посредством такого же материального тела, которое называем биологическим. А из этого элементарного, якобы первоисконного факта, мы умозаключаем, что эта видимая нами объективно-вещевая картина, опять таки имеет своё происхождение из объективной реальности, как из своего субстанциального источника.
Казалось бы, что эту неоспоримую логику можно отвергнуть не иначе, чем предав себя какому ни будь произвольному заблуждению - ибо если есть мир объектов, данный нам в ощущении, то что же ещё могло бы существовать, помимо этого ? - и чтобы ещё могло вызвать к жизни эту картину, помимо этого ? Но всё же при более пристальном рассмотрении этого вопроса, окажется, что уверенность материалиста имеет своим исходным корнем целую серию упущений на фундаментальном уровне, иначе говоря, он опускает некоторые фундаментальные факторы.
Во первых, не замечает он посредством чего дано материальное бытие, в чём оно заключено и в чём оно содержится, а во вторых, не замечает он и условно-относительный характер такого бытия, а в третьих же - не замечает соприсутствия второй стороны этого сущего, которое лежит около материальности, но от неё отличается.
Начну сперва из третьего, здесь я имею ввиду, что видимый нами мир материи заключён в ощущение, в качестве второго его аспекта, но ведь помимо грубой материальности мы обнаруживаем также и эмоционально-чувственную, смысловую сторону нашего бытия, которая в своём непосредственно переживаемом ощупывании очень отличается от материальности - но то что мы редуцируем одно ко второму по привычке, может быть повёрнуто иначе.
Материя в её пространственно геометрической форме, ощущается преимущественно лишь зрительно, визуально, а также отчасти и осязаемо, но к примеру в сфере звуковых ощущений, проявляется нечто иноматериальное, некая волновая энергия, точно также и всякие тонкие чувства, неуловимые оттенки эмоций - конечно всё это совершенно вторично и основная сфера нашего восприятия именно зрительная (но возможно это лишь наша общечеловеческая идиосинкразия, а не абсолютный стандарт) Материализм же всё пытается свести только к материи, как будто лишь она имела место в нашем опыте (что очевидно не так)
Но и это не суть, самое же главное упущение материализма состоит в игнорировании первейшего факта - что материальность в её видимом формате, сосредоточена в ощущениях, существование которых протекает в виде локально собранных свечений, а из различных "пучков" ощущения может высвечиваться и своя собственная объективность, в специально заданной форме, которая в общем случае совершенно не совпадает со всеми иными возможными формами. Эту всеобщую методолгию бытия я именую "перспективизм" - "теория" о том что реальность существует перспективно, и эту перспективность материализм как доктрина, почему то совершенно не учитывает, полностью игнорирует - а между тем, сама материя включена в перспективу и относится к ней как компонент.
Так вот, материализм, эту перспективность бытия оборачивает таким образом, что она становится некоей общеизвестной, стандартной и единой для всего живого объективной реальностью, что субстанциальная реальность именно и представляет из себя некую единую и всеобщую, объективную матрицу, где значения каждого объекта существуют таковыми абсолютно и независимо от оценки со стороны какой либо перспективы - и это несмотря на то что всякая перспектива может развернуть перед собой и свой особый образ материальной действительности, и все они, в общем случае, не совершенно не совпадает. Из чего само собою следует вывод, что материальность лишь специальная форма видимости.
Предельно общее свойство текучей жизни ощущений, это его живо-творительная сила, что оно пропитано общей энергией своего развития от начала и до конца - сама картинка материальной географии, требует своего становления - могущество и сила зрения, его полнота, сияние, отчётливость и тонкость ! - материалисты же верят, что некая объективная матрица существует и вне зависимости от этой живо-творящей силы ощущений - и поэтому они даже никак не способны объяснить коим образом само ощущение возникает из материальных процессов ! - эта загадка явившаяся в свете трудного вопроса сознания - является столь трудной лишь по причине четырёхугольной глупости материализма, который никак не хочет соскользнуть из своей столь крепкой, так хорошо удержавшейся позиции.
Какое альтернативное предложение я пытаюсь выдвинуть ? - рассматривать реальность как предельно субъективную, но не в смысле относительной уникальности мнений, (этот глупый релятивизм отставим в стороне!) а в смысле субъективности как жизненной энергии, из которой порождается внешне наблюдаемый мир перспективы. Таким образом я предлагаю к рассмотрению энергетическую модель вселенной, представить её как полевую энергию в которой образуются специальные свёртки, некие куполы или коконы, пузыри из нитей энергии (эмманаций), каждый из которых высвечивает свою реальность жизни и опыта.
Подобные предложения уже не раз выдвигались со стороны эзотериков, однако все они были ложными в том смысле, что они нелогично продумывались, или точнее фантазировались произвольно, вне всякого учёта со связью с нашей материальной действительностью. Я же предлагаю более адекватное решение: не фантазировать всякие излишние сущности, а подводить предполагаемую нами реальность энергии под видимую материальность до такой степени, чтобы из первого естественно происходило второе и обратно, то есть в естественной связи и во взаимопереходе. В этом смысле вся видимая нами материя и есть та самая энергия только в обратном формате, в переводе на иной язык, что я условно обозначаю термином транскрипция. Согласно этого принципа, материальное био-тело в виртуальном формате обозначает свёрнутый пузырь энергии, и они друг другу вполне соответствуют как действующий субстрат и его внешняя оболочка, ( перевёрнутое изображение ) - и тем самым полностью решается вопрос о зависимости сознания от физиологического тела.
Всякие излишние и логически неуместные сущности, типа орлов или точки сборки - потребуется изъять и оставить только то, что соответствует возможности транскриптивного выведения материи из энергии и обратно. Вообще саму веру в объективно(т.е абсолютно и независимо) существующие сущности нужно отбросить, ибо согласно изначально принятой посылке - весь мир в каждом отдельном случае зарождается через какую нибудь перспективу, чему в реальности будет соответствовать возникновение пузырька энергии)) - и здесь в этой модели нету ничего такого, что уворачивается от процесса становления - всё существует в сознании и через сознание проявляется, которое само в свою очередь временно формируется и рассеивается. В целом я называю этот принцип радикальным динамизмом.
Вот в общем и всё что я хотела сказать, оставляйте свои мнении и комментарии (в особенности Пипа), в дополнение к тексту приложу ряд картинок чтобы проиллюстрировать то что я имею ввиду.