Гоэтия
Гость
|
Что такое просветление? Что просветляется то? Если личность остатся тупой как всегда. Вернее той, что есть. В терминах дх - "просветлению" видимо ближе всего термин " трансформация". Но вот что мы о ней читаем :
"Затем дон Хуан указал на кажущееся противоречие в идее изменения. С одной стороны, мир магов призывал к полной трансформации, с другой - объяснение магов говорит, что остров тоналя есть одно целое, и ни один из его элементов не может быть перемещен. В таком случае изменение не означает уничтожения чего бы то ни было, а скорее замещение значения, которое мы придаем этим элементам."
Так же дх говорит, что личность остается такой же как и была до. Но человек получает доступ к своей Воле ( второе кольцо силы). Достигает осознания себя как Светящееся существо, посредством " вскрытия пузыря восприятия". Это по сути перестройка " картины мира", которая у каждого из нас имеется.
"Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот пузырь, в который мы были помещены с момента своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь - наше восприятие. Мы живем внутри него всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенках, - это наше собственное отражение."
"- Если то, что мы видим на стенках, - наше отражение, значит то, что отражается, должно быть реальной вещью, - сказал он, улыбаясь"
"- Это отражение служит нашей картиной мира. - сказал он. - Эта картина - описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывалось захваченным ею, и описание не стало взглядом на мир. В задачу учителя входит перестроить этот взгляд, подготовить светящееся существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи."
- "Почему пузырь должен быть открыт?" "Пузырь открывается для того, чтобы позволить светящемуся существу увидеть свою целостность, - продолжал он. - Естественно, что назвать это "пузырем" - только способ говорить. Но в данном случае это очень точный способ."
"Деликатный маневр введения светящегося существа в его собственную целостность требует, чтобы учитель работал внутри пузыря, а бенефактор - снаружи. Учитель перестраивает картину мира. Я назвал эту картину островом тональ. Я сказал, что все, что мы собой представляем, находится на этом острове. Объяснение магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, выученным концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих элементов и все они, вместе взятые, образуют нашу картину мира. Работа учителя относительно восприятия ученика состоит в перенесении всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему времени ты, должно быть, понял, что чистка и перестройка острова тональ означает перегруппировку всех этих элементов на сторону разума. Моей задачей было разделить твою обычную картину мира; не уничтожить ее, а заставить ее перекатиться на сторону разума"
"что учитель с помощью своего искусства заставляет ученика сгруппировать всю свою картину мира на правой стороне пузыря.
- Почему правая половина? - спросил я.
- Это сторона тоналя, - сказал он. - Учитель всегда обращается к ней и, с одной стороны, познакомив своего ученика с путем воина, он заставляет его быть разумным, трезвым и сильным душой и телом. А с другой - он сталкивает его с немыслимыми, но реальными ситуациями, с которыми ученик не может справиться. Таким образом он заставляет его понять, что его разум, - штука хорошая, но может охватить лишь очень небольшую поверхность. Как только воин столкнулся с невозможностью все охватить разумом, он сходит со своей дороги, чтобы поддержать и защитить свой поверженный разум. Чтобы добиться этого, он соберет все, что у него есть, вокруг него. Учитель следит за этим, безжалостно подхлестывая его, пока вся его картина мира не окажется на одной стороне пузыря. Другая половина пузыря - та, что очистилась, теперь может быть заполнена тем, что маги называют волей.
Очевидно, яснее будет сказать, что задача учителя - начисто отмыть одну половину пузыря и заново сгруппировать все на другой половине. Потом задачей бенефактора будет открыть пузырь на той стороне, которая была очищена. После того, как печать сорвана, воин уже никогда не бывает тем же самым. Он теперь может управлять своей целостностью. Половина пузыря есть абсолютным центром разума, тоналем. Другая половина - абсолютным центром воли, нагвалем. Вот какой порядок должен превалировать, любая другая аранжировка бессмысленна и мелочна, потому что она идет против нашей природы. Она крадет у нас наше магическое наследие и превращает нас в ничто."
Это и есть изменение или начальный этап загадочной Трансформации в нагвализме и начальным этапом Просвященности в иных духовных традициях.
"Маги называют это секретом светящихся существ, и вот этот секрет: мы - воспринимающие. Мы, люди, и другие светящиеся существа на Земле - существа воспринимающие. Это наша беда - пузырь восприятия. Мы ошибаемся, считая, что единственное достойное признания восприятие приходит к нам через разум. Маги считают, что разум - это только один из центров, и он не должен столь многое принимать как само собой разумеющееся.
Хенаро и я рассказывали тебе о восьми точках, которые составляют целостность нашего пузыря восприятия." То есть иными словами наша картина мира держится на 8 китах ( центрах). Разум, Воля, Ощущение, Разговор, Сновидение, Видение, Тональ, Нагваль. Если сломать эти столпы то что останется на долю Светящегося Существа, которое вылезет из " пузыря восприятия"? Очевидно только само Восприятие. Далее из некоторых описаний следует, что через этот момент ( обретение осознания своей целостности) мы все проходим в момент умирания. Но некоторые ( маги, воины, буддисты и т.д.) приходят к этому пункту еще при жизни. Это дает возможность " управлять своей целостностью", что очевидно значит - стать чистым восприятием, исчезнув как физическое тело навсегда ( огонь изнутри, радужное тело буддистов и прочее). Либо не делать этого, оставаясь обычным тупицей, как обычно. Видимо появляется " магическая возможность" исчезать и появляться там, где будет сконцентрировано восприятие ( это можно понять читая о прыжке Кастанеды в пропасть, под руководством Хенаро и дона Хуана).
Вот и весь секрет Светящихся Существ. Вот и весь секрет Просвященности или Трансформации в нагвализме.
Пра " Резалты"
"В конце концов, действия Хенаро должны были ввести тебя в нагваль. Но здесь мы встречаемся со странным вопросом: что должно было быть введено в нагваль?.....
- Мой разум? - спросил я.
- Нет, разум здесь не при чем. Разум выключается в ту же секунду, как только оказывается за своими узкими границами. - Тогда это был мой тональ, - скачал я. - Нет, тональ и нагваль являются двумя естественными частями нас самих, - сказал он сухо. Они не могут быть введены одна в другую. - Мое восприятие? - спросил я. - Вот тут ты попал"
Отсюда следует, что телесно вы в нагваль не войдете. Тело придется отбросить. Как и привычнуюНагваль воспринимает ваша нагвальная часть, дубль или вы сновиденный. Для наших глаз, приученных смотреть - нагваля не существует. Нагваль это восприятие во "втором внимании", так как второе внимание принадлежит не физичесеому телу, а энергетическому.
Почему эффекты нагваля нельзя запечатлить или представить всем бармалеям, требующим " резалты" :
"нагваль, как говорил мне сам дон Хуан, был индивидуальным опытом, свидетелем которого может быть только наблюдатель"
Единородность восприятия проявлений нагваля в группе:
"Утром я говорил с Нестором и Паблито, и они рассказали мне о своих собственных наблюдениях, очень похожих на мои. ... В предыдущий день там было три наблюдателя, и все мы были свидетелями более или менее одной и той же вещи. Различие выражалось только в разном способе чувствовать и реагировать на отдельные детали общего явления.
- То, что случилось вчера, было демонстрацией нагваля для тебя, Нестора и Паблито. Я их бенефактор. Мы с Хенаро выключили центр разума у всех троих. У нас двоих достаточно силы, чтобы заставить вас согласиться между собой относительно события, свидетелями которого вы были. Несколько лет назад мы с тобой встретились с группой учеников однажды ночью. Однако у одного меня не хватило силы, чтобы заставить вас видеть одну и ту же вещь."
Хотелось бы добавить, что все это можно найти в паре глав из 4 книги Сказки о Силе. Там есть замечательная глава, где почти что без " воды" и кастанедовских пост- измышлений" объяснена вся суть, как самого пути воина, так и его цели. И вся конкретная практика, нужная для этого. Все остальное, все остальные книги - нужны только как вспомогательное чтиво, где жуются подробно не особо важные моменты. Например, на кой надо читать про эманации орла и процесс восприятия в коконе, если можно самому научиться воспринимать все это. На мой взгляд совершенно не важно, что там с чем сонастраивается, важно - что я могу с этой информацией практически сделать. Каждый может научиться вИдеть. Но вИдеть вы будете то, что вам действительно практически нужно и интересно. Так что стремиться видеть глюки " точно по канону", как в книжках - совершенно глупо и бессмысленно. Но если вы практически заинтересованы увидеть кокон человека или его связи - то будьте уверены, вы это увидите. И увидите, что воспринятое совпадет, хотя вы вовсе и не стремились к этому, направив все внимание на необходимые лично вам детали.
То есть если мне не интересны " черви в матке" ла Горды, то никаких львиных хвостов в моем вИдении женщины не будет. А увижу я то, что мне нужно практически. Либо как общий неразвернутый смысл ( сюда можно отнести вИдение в стиле " твое направление" - красные всполохи северной женщины или белые вспышки и потемнения восточной. И прочие штуки подобной тематики). Либо детально. Это возможно при определенной настройке - физическом общении хотя бы раз. Вспомните про " нить", которую нагваль прикрепил к будущей ученице. И жизненный путь которой потом пересекся с его, она вошла в мир магов. Так вот нити эти не только нагваль умеет забрасывать. Мы ими и так обросли и заброшены они у нас к куче вещей, которые заботят нас в повседневной жизни. Разница " нити нагваля" лишь в том, что она ярче, насыщенней энергетически, или она может быть иного оттенка. Например золотистого. А так коконы всех людей состоят из этих самых " нитей", порой похожи на растрепанные куколки бабочек или шелушащиеся шары.
Одним словом, глава Объяснение Магов - можно считать практическим руководством для тех, кто хочет действовать, а не барахтаться в океане слов и измышлений самого Карлоса. А там самим все повИдеть можно будет. Только книжки писать не потянет, если ваша личность к этому не предрасположена.
Еще, хотела отметить соответствие упомянутой главы с одной из глав книги жизнеописании Миларепы, известного мага, перешедшего в буддизм. Там учитель поизмывавшись всласть над темным магом - так же дал свои объяснения... не поленюсь - позже поищу некоторые цитаты оттуда.
|