Постнагуализм
26 ноября 2024, 08:52:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 1083 1084 [1085] 1086 1087 ... 1431
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Чат :)  (Прочитано 1522024 раз)
0 Пользователей и 63 Гостей смотрят эту тему.
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


« Ответ #16260 : 19 июля 2023, 09:34:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

для каждого понятия существует свое определение

Да ты шо? Ну и приведи такое определение для понятия "информация". Словарь Даля не предлагать, много воды утекло,
многое человечество узнало. Информационные технологии разработало.

И что такое определение? Это горстка слов, большинство из которых в свою очередь требуют определение.
Так что до сути добираются не через определения, а через практическую деятельность.
И когда практика есть, тогда и можно подумать как именно описать это сложное понятие,
через какие его свойства и особенности.
Философия на это не способна в принципе, она практикой не занимается.
Записан
Ренат Литвинов
Гость


Email
« Ответ #16261 : 19 июля 2023, 10:09:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корнак, убирайся тщательней! Вчера ты его не дотёр , он сегодня снова залупается и пишет откровенный бред и оскорбления в твой адрес.
 Хочешь один с идиотами остаться? Последнее предупреждение!
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


« Ответ #16262 : 19 июля 2023, 11:37:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ренат Литвинов,
Последнее предупреждение!

А то что? Или это "последнее 937-ое китайское предупреждение"?


пишет откровенный бред и оскорбления в твой адрес

Ты спутал чмо. Оскорбления даже в твой адрес я не пишу, я просто факты констатирую.
Как сказал бы Шел - это не информация, это фактаж :)

Я тут ещё один вариант частушки придумал
(исполняется на мотив - трам-пам-пам...)

ртутный потрох по привычке
удивляет сильно нас
все решили что он пидор
а он просто пидарас!

Ну в вас обоих я соединил в один персонаж - Вадим Ртутихин.
Ну и ему тоже посвятил частушку:

В урне спал Вадим Ртутихин
Весь обрыганный и тихий
Трам-пам-пам...
Хрям-хрям-хрям...

Насчёт "тихий" это конечно художественный свист, но я же не документальную статью пишу,
а художник имеет право на художественный свист? Имеет! Ну и вот.
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


« Ответ #16263 : 19 июля 2023, 11:55:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вы с Хогбеном занимаетесь вольной интерпретацией понятия "информация"

Ну и что, а ты занимаешься невольной или подневольной интерпретацией?
И ты чью интерпретацию предпочитаешь? Свою или копенгагенскую?

Вот Мааткара привела аналогию:
создалась аналогия с известной притчей про исследователей слона))).

Я бы её расширил. Мудрецов не три, а тысячи, кто за хобот, кто за хвост, кто за ещё один орган на ту же букву, но мудрецов много и слона на всех не хватает. Так что иные (типа Шела) поймали блоху на заднице слона и стали по ней судить о его устройстве.
А ещё эта аналогия хороша тем, что слон большой и понятие информация очень объёмное и многогранное
и попытка сузить его до "нескольких строчек в газете" обречена на провал.


философия - наука строгая

Впервые слышу. Про физику слышал. Про математику слышал. В первой всё проверяется и доказывается экспериментально, во второй логически с опорой на аксиомы, которые в доказательствах не нуждаются по определению.
А что можно проверить или доказать в философии? Если бы такие методы существовали, то не было бы
столько философских школ, направлений и течений, а так же "великих философов" вроде Пили.
А была бы единая философия, которая могла бы быть разбита на "дисциплины" как физика или математика, но они же
все "единственно верные" и опровергают всех остальных "неверных".
Записан
Печкин
Гость


Email
« Ответ #16264 : 19 июля 2023, 14:04:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Хогбен ты чего такой злой, может у тебя велосипеда нет, как у Ртутя?
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


« Ответ #16265 : 19 июля 2023, 14:53:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Хогбен ты чего такой злой

И нисколько я не злой, наоборот очень добрый.
А это я ртутю пытаюсь дать понять, что тот язык, которым он "общается" может не понравиться ему самому.
Ведь его ртутное болото пустует не только потому, что там ничего толкового он не сказал,
а ещё и потому, что он именно так общается.
Ну вот ему и ответочка, пусть хавает и наслаждается.
С нормальными то я совсем не так общаюсь.
Записан
Мааткара
Гость


Email
« Ответ #16266 : 19 июля 2023, 16:49:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

занимаетесь вольной интерпретацией понятия "информация"
а философия - наука строгая
как и лингвистика
Не вольной -а широким пониманием)))
Ты с чего то вообще засунул информацию в  философию ....еще и строгой наукой обозвал...)))
Записан
Люди волнуются
Гость


Email
« Ответ #16267 : 19 июля 2023, 17:06:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вертер ау, ты где, нам скучно без твоих прогнозов. Хватит прятаться, мы же знаем что ты здесь под чужими никами.
Это уже неприлично прятаться под диваном. Выходи, будем тебя пороть, а некоторые, которым не противно, и ебать.
Записан
Печкин
Гость


Email
« Ответ #16268 : 19 июля 2023, 17:21:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Хогбен. Ну положим Ртуть тут не при чем, он просто подвернулся неудачно, а ты решаешь свой вопрос.
Ну хоть решил? :)
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


« Ответ #16269 : 19 июля 2023, 17:39:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а ты решаешь свой вопрос.

Какой? Ты ведь ясновидящий если так уверенно заявляешь?
Ну так раскрой мой секрет публично, мне же интересно :)
Записан
Печкин
Гость


Email
« Ответ #16270 : 19 июля 2023, 18:02:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Да не, будем считать что я с общих позиций. Все делают для чего-то. Просто умные знают для чего, а остальные просто делают. Тем более влезать в срач с записным хамлом, для этого точно нужна цель. А ты вроде умный значит должен знать зачем, или узнаешь. А мне это без надобности.
Сам разберешься если захочешь, не будут тебе помогать.
Записан
Станиславский
Гость


Email
« Ответ #16271 : 19 июля 2023, 21:24:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А скажи-ка мне Вадик, что ты думаешь, о том, что ни Платон, ни Геракли, ни Аристотельт - ни сном, ни духом об информации? И о сознании у них трактатов нет. Неужели проморгали древние?
Записан
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


« Ответ #16272 : 20 июля 2023, 05:14:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я не силен в древних

Зато в современных как рыба...об лёд :)
Ты хотя бы Пилю читал? Нет? Ну и какой с тебя филосос?
Записан
Ренат Литвинов
Гость


Email
« Ответ #16273 : 20 июля 2023, 11:03:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корнак, для справки, раз вы уже гносеологию вспомнили
Гносеологический аспект понятия информации заключается в том, что человек способен воспринимать информацию весьма ограниченно, на уровне явления, в то время как она является сущностью окружающего нас мира.
Записан
Станиславский
Гость


Email
« Ответ #16274 : 20 июля 2023, 11:36:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ренат Литвинов, есть тот факт, что сумма углов треугольника в евклидовом пространстве равна 180 градусам. Этот вопрос не может быть объяснен в эмпирических рамках. Если знание создается посредством комбинации идей, то в человеческом разуме должен существовать априорный синтез идей. Согласно Канту, это подразумевает, что человеческий разум может оценивать свою собственную способность формулировать научные суждения. В своей критике возвращения (1781) Кант разработал трансцендентальную философию как исследование необходимых условий человеческого знания. Хотя трансцендентальная программа Канта не внесла непосредственного вклада в развитие концепции информации, он оказал влияние на исследования в области основ математики и знаний, имеющих отношение к этому предмету в девятнадцатом и двадцатом веках: например, работы Фреге, Гуссерля, Рассела, Брауэра, Л. Витгенштейна, Геделя, Карнапа, Поппера и Куайна.

2.4 Историческое развитие значения термина “Информация”
История термина “информация” неразрывно связана с изучением центральных проблем эпистемологии и онтологии в западной философии. Возникнув в качестве технического термина в классических и средневековых текстах, термин “информация” почти исчез из философского дискурса в современной философии, но приобрел популярность в разговорной речи. Постепенно термин приобрел статус абстрактного массового существительного, значение которого ортогонально классическому значению, ориентированному на процесс. В таком виде она была подхвачена несколькими исследователями (Фишер, 1925; Шеннон, 1948) в двадцатом веке, которые ввели формальные методы измерения “информации”. Это, в свою очередь, привело к возрождению философского интереса к понятию информации. Эта сложная история, по-видимому, является одной из главных причин трудностей в формулировании определения единой концепции информации, которая удовлетворяла бы всем нашим интуициям. Исторически релевантны по крайней мере три различных значения слова “информация”:

“Информация” как процесс получения информации.
Это древнейшее значение, которое можно найти в трудах таких авторов, как Цицерон (106-43 гг. до н.э.) и Августин (354-430 гг. н.э.), и оно утрачено в современном дискурсе, хотя ассоциация информации с процессами (т.Е. вычислениями, потоком или отправкой сообщения) все еще существует. В классической философии можно было бы сказать, что когда я узнаю лошадь как таковую, то “форма” лошади закладывается в моем сознании. Этот процесс является моей “информацией” о природе лошади. Также акт обучения можно было бы назвать “информацией” ученика. В том же смысле можно сказать, что скульптор создает скульптуру, “информируя” кусок мрамора. Задачей скульптора является “информация” статуи (Capurro & Hjørland 2003). Это ориентированное на процесс значение довольно долго сохранялось в западноевропейском дискурсе: даже в восемнадцатом веке Робинзон Крузо мог называть образование своего слуги Пятницы своей “информацией” (Defoe 1719: 261). В этом смысле это слово также используется Беркли: “Я люблю информацию по всем предметам, которые встречаются на моем пути, и особенно по тем, которые наиболее важны” (Диалог "Алкифрон" 1, раздел 5, параграф 6/10, см. Berkeley 1732).

“Информация” как состояние агента,
т.е. как результат процесса получения информации. Если кто-то обучает ученика теореме Пифагора, то после завершения этого процесса можно сказать, что ученик “владеет информацией о теореме Пифагора”. В этом смысле термин “информация” является результатом той же подозрительной формы обоснования глагола (informare
>
 informatio), как и многие другие технические термины в философии (субстанция, сознание, субъект, объект). Такого рода терминообразование печально известно концептуальными трудностями, которые оно порождает. Можно ли вывести тот факт, что я “обладаю” сознанием, из того факта, что я в сознании? Можно ли вывести тот факт, что я “обладаю” информацией, из того факта, что я был проинформирован? Трансформация к этому современному обоснованному значению, по-видимому, была постепенной и, по-видимому, была общей в Западной Европе по крайней мере с середины пятнадцатого века. В эпоху возрождения ученого можно было назвать “человеком информации”, примерно так же, как мы сейчас можем сказать, что кто-то получил образование (Adriaans & van Benthem 2008b; Capurro & Hjørland 2003). В “Эмме” Джейн Остин можно прочитать: “Мистер Мартин, я полагаю, не является человеком информации, выходящей за рамки его собственного бизнеса. Он не читает” (Austen 1815: 21).

“Информация” как склонность информировать,
то есть как способность объекта информировать агента. Когда в результате обучения меня теореме Пифагора я получаю информацию об этой теореме, вполне естественно предположить, что текст, в котором объясняется теорема, на самом деле “содержит” эту информацию. Текст обладает способностью информировать меня, когда я его читаю. В том же смысле, когда я получил информацию от учителя, я способен передать эту информацию другому ученику. Таким образом, информация становится чем-то, что можно хранить и измерять. Эта последняя концепция информации как абстрактного массового существительного получила широкое признание в современном обществе и обрела свою окончательную форму в девятнадцатом веке, что позволило Шерлоку Хоумсу сделать следующее наблюдение: “... друг Лестрейд держал в своих руках информацию, ценности которой он сам не знал” (“Приключение благородного холостяка”, Конан Дойл, 1892). Связь с техническими философскими понятиями, такими как “форма” и “информирование”, исчезла из общего сознания, хотя связь между информацией и такими процессами, как хранение, сбор, вычисление и обучение, все еще существует.
Записан
Страниц: 1 ... 1083 1084 [1085] 1086 1087 ... 1431
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC