Постнагуализм
29 ноября 2024, 17:26:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 13  Все
  Печать  
Автор Тема: Осознанность  (Прочитано 31353 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #120 : 22 декабря 2019, 17:48:18 »

Посмотрел аннотацию
https://www.youtube.com/watch?v=RfXPvx6nG-E
Не, это не для меня. Лень такое читать :)
Я не расположен путать Волю осознанного состояния в нагвализме и характер личности.
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #121 : 22 декабря 2019, 17:50:46 »

Волю осознанного состояния в нагвализме и характер личности.

хазяин барин)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #122 : 17 ноября 2021, 19:54:13 »

Тогда чего осознавать, если ничего не знать?

тут сразу два момента
осознание нельзя отождествлять со знанием, это о разном
и второе
многих вообще путает это слово - "осознание", оно слабо передает суть происходящего
говорить нужно о возникновении-рождении-пробуждении нового "существа"
тогда все эти непонятки с осознанием исчезают
это новое "существо" поначалу дает о себе знать редко и тихо, но постепенно растет и развивается
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #123 : 09 января 2022, 21:33:07 »

По большому счету способов, техник вхождения в осознанное состояния нет. Как это не покажется странным
А что-же  есть? - спросите вы.
А есть попытки расшевелить вас, или расшевелиться самому. И когда такое "расшевеление" происходит, то может включиться элемент случайности и вас выбросит в осознное состояние. Подобное выбрасывание время от времени происходит с каждым человеком без всяких техник. Техники создают возможность, предпосылки для учащения такого выбрасывания.
Дон Элиас вообще не пользовался техниками при обучении своих учеников. Он пользовался главным инструментом учителя - интерактивом. Вовремя подсказать и направить, если ученик Случайно выпадал в осознанное состояние. Ну  и что вы на это скажите, верующие в овд? Как ДЭ мог обходится без техник?

Я вам скажу откуда появились все эти техники. Было просто замечено, что осознанному состоянию предшествовали некоторые события. Вот из подобных событий и состряпали техники. Остановка мыслей, созерцание, настроение воина и прочее, прочее...
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #124 : 29 ноября 2022, 22:42:27 »

Корнак давно уже все понял про осознанность. Но как существо стадное, неспособное действовать самостоятельно, пытается сначала донести всему стаду что это такое и как это прекрасно. Чтоб всей толпой потом на водопой. Только стадо ему попалось туповатое, так и просрет остаток своей никчемной жизни на просвещение)
тем не менее

Нам предлагается регулярно будить себя. А для этого нам нужно постоянно искать  новые способы вместо приевшихся и переставших работать старых. Сам процесс заключается в использовании разных будильников и  выработки на них условных рефлексов как у собачек Павлова.
Я полагаю, что этот подход, если и может иметь место в нашей практике, то только на первоначальном этапе. Опыт, которым располагаю я и описания опыта, которые мне известно из рассказов других, говорят мне, что это тупиковый путь, не ведущий никуда. Можно заниматься этим годами и оставаться на одном месте без каких-либо значимых изменений, что не мешает нам индульгировать в стиле «все великое делается маленькими незаметными шагами».
Какую же альтернативу этим будильникам я вижу.
Я считаю, что нужно предпринимать усилия другого рода. Не пытаться ПОПАСТЬ в осознанное состояние, а пытаться НЕ ВЫПАСТЬ  из него.
Предложений как добиться этой цели у меня пока не много. Но я знаю с чего нужно начать. Начать нужно с того, чтобы постараться погрузиться достаточно глубоко в осознанное состояние. Время пребывания в нем напрямую зависит именно от этой глубины погружения. Если мы просто вспоминаем себя с помощью будильника, то такого вспоминания хватает ненадолго и отдача от него удовлетворить нас никак не может. Не можем же мы сводить всю эзотерику к тому, чтобы не проехать остановку?
Второе, на что я хотел бы обратить внимание при рассмотрении задачи достижения перманентности состояния повышенного осознания – использование привлекательности этого состояния, которым оно несомненно обладает. Но для этого опять же требуется глубина.
Очень важное отличие небольшого, кратковременного поверхностного усиления осознанности от его глубокого варианта в том, что для первого постоянно требуются усилия, а усилия сами по себе сложно назвать привлекательными. Даже не так. Коряво объяснил. Будет точнее, если я скажу, что требуются не усилия, а насилие над собой.
В противоположность этому для глубокого состояния осознанности никаких усилий-насилий не требуется. Наоборот. Находясь в нем мы ощущаем волю, возможность свернуть горы и нам это нравится.
Для наглядности приведу пример.
Вспомните как вы просыпаетесь по утрам, насилуя себя, заставляя встать и заниматься чем-то, что нам не всегда хочется и нравится делать.
А теперь вспомните свое состояние, когда вы уже полностью пробудились и находитесь в довольно свежем, неусталом состоянии.
А теперь спроектируйте эти два состояния на те два, о которых мы ведем здесь речь. Получиться точная калька. Вход в повышенное осознание также неприятен, как и вставание по утрам. Нам нужен будильник, нам нужно совершать над собой насилие. И совсем другое дело, когда мы полностью осознались-проснулись. В этом состоянии находится нравится, никаких усилий для его поддержания не требуется. Оно достаточно привлекательно и мы, находясь в нем, способны совершать усилия, недоступные нам в сонном состоянии. Что именно можно делать в состоянии глубокого осознания – это вопрос другой темы.
Тем не менее мы из этого явно привлекательного состояния выпадаем. Почему? Это всегда было для меня загадкой.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #125 : 30 ноября 2022, 08:43:20 »

что ж ты и срать осознанно предлагаешь? И потом, а кто будет работать?
Я уже пару раз говорил, что термин "осознанность" только путает людей, вводит в заблуждение и дает возможность людям, не знакомым с этой осознанность, утверждать, что они делают что-то осознанно.
Говорил, но каждый раз забывал и съезжал на использование этого понятия.

Лучше использовать другие понятия. Иной, Дубль. Хотя с последним тоже свои проблемы.
Суть в  том, что должно проснуться, а лучше даже сказать - родиться нечто новое, со специфическими способностями Волей и Намерением.
Ему не нужно срать.  Сраньем пусть занимается тело. Мышлением пусть занимается ум. А Иной занимается Бытием по Хайдеггеру.
Сохранить Иного очень непросто, но факты длительного просыпания описаны.
Результаты такого пробуждения не раз описаны, описания нужно повторять, но ждать понимания таких описаний не приходится.
Ну, что может понять человек, когда читает «Ваша жизнь – это не жизнь вовсе. Ни один из вас понятия не имеет о радостях сознательного действия». (Кастанеда)


Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #126 : 30 ноября 2022, 09:40:49 »

Говорить в полной мере об индивидуальности не приходится.
Даже наша память - это нечто привнесенное извне.
Ощущения? Они преходящи. Да, здесь мы можем говорить о том, что они даны только нам. Но их мимолетность, как и у эмоций-мыслей, не может быть основой для каких-либо утверждений о присутствии Индивидуальности.
Индивидуальность Субъекта в полной мере относится только к Бытию, к дазайну.
Нет Бытия - нет и нас.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #127 : 30 ноября 2022, 09:59:41 »

Бессмертие может ассоциироваться только с Бытием.
Если нас нет даже при жизни, то надеяться на то, что останешься после смерти не приходится.
В процессе жизни должно нечто родиться, трансформироваться из.
Мы не можем наблюдать-ощущать-переживать свои центры, которые создают ощущения-мысли-эмоции. Их, центров, как будто и нет. Они "неовеществлены". Но мы можем точно "знать-переживать" Иного. Мы можем Быть и мы можем кристаллизовать Иного, чтобы он каждый раз не таял.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #128 : 30 ноября 2022, 10:16:56 »

Рождение\пробуждение Иного переживали многие.
ВТО - это Иной.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #129 : 10 декабря 2022, 18:38:07 »

разницу в состоянии сознания во сне и наяву все более-менее понимают

а вот разницу между бодрствующим состоянием сознания и следующей ступенью мало кто понимает, а кто не понимает, вообще не могут допустить, что таковая есть

парадокс!
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #130 : 10 декабря 2022, 18:46:13 »

вот хорошая подборка непонятно откуда взятая и кем составленная

Состояние повышенного осознания и его эффекты описаны в книгах Кастанеды множество раз с разных ракурсов. В сухом остатке можно выделить следующее:

1. Мир не меняется и все остается по большому счету прежним, человек может вести себя почти так же естественно, как в обычной жизни. Но не каждый человек - Кастанеда , например, не мог себя вести адекватно в этом состоянии без опеки Нагваля [т.7, гл.6 стр.98/311]

2. Наступает необычная кристально чистая прозрачность восприятия, ощущение свободы, мир становится четче и все кажется предельно ясным.

Ощущение всегда было таким, словно занавес поднимался перед моими глазами. Как будто я был полуслеп и вдруг мгновенно становился зрячим. То ощущение свободы и всеобъемлющей радости, охватывающее меня в этих случаях, нельзя было сравнить ни с чем когда-либо мной испытанным. И в то же время в этом ощущении присутствовало пугающее чувство печали и тоски. Они были неотделимы от свободы и радости. .


3. Все происходит намного быстрее по сравнению с обычным, правосторонним состоянием осознания. Тело воспринимает это как ощущение увеличения скорости.

4. Отключается способность делать умозаключения, все воспринимается без ее интерпретаций. Любая деятельность свободна от вступлений и введений - действия происходят сразу. [т.6, гл.8 стр.159/309]

5. Появляется способность схватывать значение всего точно и напрямую.(эффект увеличения скорости) [т.6, гл.8 стр.159/309]

6. Появляется способность воспринимать все сразу, монолитной массой неотделимых деталей - увеличение интенсивности, одного из аспектов намерения

7. Хотя реально проходит немного времени, в повышенном осознании ощущаются большие отрезки времени.

8. Разум способен концентрироваться на чем угодно с необычной силой и ясностью.

9. Появляется ощущение полноты, целостности себя, становишься "сам собой", истинным "я" [т.7, Введение стр.5-6/311]

10. В минимальной степени отдается отчет в происходящем вокруг - человек полностью сконцентрирован на деятельности, в которую вовлечён.

11. Чувствительность и эмоциональность повышается.

12. Конструкции мышления повседневного состояния способны влиять на повышенное осознание (близость позиций точки сборки) [т.7, гл.6 стр.96/311]

13. Повышается интуиция - активизируется связующее звено с намерением. Проявляется, например, как безошибочное и точное толкование знаков, прямое знание.[т.8, гл.1 стр.26/269]

14. Происходящие события при вспоминании не связаны между собой в линейной последовательности - примерно как во сне.[т.8, гл.3 стр.80/269]

15. Появляется чувство отчужденности, отрешенности [т.8, гл.4 стр.122/269]

16. Появляется возможность отслеживать переход из состояния бодрствования в состояние сновидения. Обычно этот переход замутнен [т.6, гл.13 стр.244/309]

17. Обычное мышление прекращается - вместо него приходит мышление второго типа - точное мышление. Оно функционально, экономно и очень немного оставляет невыясненным.[т.8, гл.4 стр.131/269]

18. Полученный опыт неподвластен обычному вспоминанию, его практически невозможно вспомнить в повседневном состоянии осознания - он блокирован стеной интенсивности и тем, что, использовались другие эманации, не задействованные обычно.

19. Зачастую невозможно выразить словами даже тот опыт, которые человек способен вспомнить[т.7, Введение стр.7/311] Для перевода опыта в слова требуется достаточное количество энергии. Некоторые вещи, которые были понятны, такие как намерение, вообще невозможно выразить словами
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #131 : 10 декабря 2022, 19:36:39 »

"БЫТИЕ К СМЕРТИ (Sein zum Tode) – один из основных экзистенциалов М.Хайдеггера («Бытие и время», § 46–53, слл), обнаруживающий онтологическое измерение человека (Dasein) и показывающий его целостность и временной характер. Адекватное осознание феномена смерти – условие перехода к подлинному (а не безличному) модусу существования человека (Dasein). Смерть носит «личный» характер, она – всегда «моя», никем не может быть со мной «разделена», «никто не может отнять у другого его смерть». Смерть – это то, что не выбрано нами, мы брошены в наше «бытие к смерти». Брошенность открывается нам в настроении ужаса, который в отличие от страха не имеет «объекта» и ставит нас перед самими собою, а не перед чем-то другим. В повседневной жизни человек «забывает» про смерть, вытесняет ее из жизни, превращая в объект, которого следует бояться, окружая его обрядами и ритуалами, или стремится избегать ситуаций, которые могут к смерти привести. Смерть других «людей» является для нас опытом утраты, однако утраты в нашем Dasein, в пределах нашего бытия-в-мире, смерть недоступна для нас как потеря нашего собственного Dasein (человеку доступен только опыт смерти других людей). В повседневном существовании «очевидность» и несомненность смерти не ставится под сомнение, однако воспринимается как «эмпирическая». Человек релятивирует значение этого феномена с помощью временной неопределенности («я когда-нибудь умру»). Между тем формула аутентичного сознания смерти – «я умру»: смерть следует рассматривать не как реальное событие в будущем, но лишь как будущую возможность. Поскольку условия и обстоятельства смерти недоступны рефлексии (смерть принципиально непредставима), важно не то, что человек думает о самом событии смерти, но то, какое она может иметь значение для «полноты» жизни, понимания человеком своих бытийных возможностей.

Смерть, по Хайдеггеру, дает возможность целостного видения нашего бытия, которое, пока мы живем, никогда не является «целым» и «завершенным», в нем реализованы не все его возможности (в т. ч. и главная – смерть): в Dasein всегда присутствует его «еще-не», что-то, что еще не случилось. Нет необходимости достигать конца, чтобы осознать свое бытие-к-пределу, «бытие к смерти»: сознание того, что я умру, дает мне достаточную перспективу тотальности. Подлинное отношение к этому пределу возможно лишь в «забегании», «заступании вперед» (Vorlaufen) – не в приближении или ускорении этого предела, характерного для пассивного «ожидания» (Erwarten) того или иного события, но в признании смерти как предельной, наиболее всеохватывающей возможности Dasein. Думать о смерти как о реальном событии в будущем – значит ждать ее как «уже не бытие возможного» и, следовательно, отвлекаться от «возможности быть». Если же «предвосхищать» смерть как возможность «не быть», то это неминуемо обращает нас к «возможности быть»: знать, что я могу не быть, предполагает знание того, что я могу (и как я могу) быть. Человек не свободен от смерти как от актуального реального события, но свободен понимать свою возможность быть или не быть (подлинный модус существования), а также свободен не понимать ее как возможность (неподлинный модус).

И.А.Михайлов

Если вывести за рамки смерти какие-то околосмертные проблемы в виде болезней и страданий, то от нее, от того "ужаса" о котором пишет Хадеггер, практически ничего не останется.
1. Ужас скорее типичен для человека с его воображением
2. Смерть для нас наступает каждый раз, когда мы засыпаем.

Я жить-то не умею, не то что умирать

<a href="https://www.youtube.com/v/Uwwv3UCbVyw" target="_blank">https://www.youtube.com/v/Uwwv3UCbVyw</a>
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #132 : 10 декабря 2022, 21:05:26 »

Корнак, осознанность и внимание. Что скажешь? Когда во сне, я осознаю то, что я сплю просыпается внимание сноведения. А на яву, когда ты осознан, что ты можешь сказать о внимании в этот момент.
  Только сразу строчить не начинай. Подумай малость, вспомни. Что-то я у КК не помню об этом. Может кто подскажет?
Мое краткое изложение трех состояний сознания в самом деле не раскрыло тему
Проще будет на примерах.
Человек спит. У него может быть разная степень уровня сознания. Глубокий сон, поверхностный. Это одна сторона. Это про сознание.
Но во сне есть еще и видеоряд.
Этот видеоряд аналогичен видеоряду в бодрствующем состоянии по своей "фактуре".
Мы можем днем не спать, а просто закрыть глаза и через некоторое время увидим этот видеоряд, или картинки.
Эти картинки есть то же самое, что и те, которые будут в нашем сознании, когда мы откроем глаза. У них одинаковая фактура. Не будем вдаваться  в то, что они означают. Здесь это не важно.
То есть нужно различать видеоряд и состояние сознания.
Вот это состояние сознания может быть разным и во сне и наяву.
Мы во сне можем проснуться и продолжать видеть видеоряд сна.
Мы можем видеть обычный дневной видеоряд и в то же время быть в настолько спящем состоянии, что совершаем совершенно безумные поступки, не отдавая себе отчета в них.
Нельзя приравнивать объекты в сознании и уровень осознанности.

А мой пример сравнения сознания ночью и днем - это только предложение направления размышлений на это тему.
Если есть разные уровни сознания, значит стоит думать, что его можно повысить.
Вот про это повышенное сознание (осознание) и пишет Кастанеда
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #133 : 10 декабря 2022, 21:15:17 »

Внимание!
а это синоним осознанности
если это внимание, конечно, а не что-то другое
а то бывает за него могут и аффект принять, когда внимание на чем-то вроде как есть, а по сути сознание настолько сужено, что туши свет
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89988



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #134 : 11 декабря 2022, 04:07:55 »

Мутный термин осознанность оставь ретроградам, У КК он даже не упоминается. Лучше использовать более понятное: осознанность = произвольное/постпроизвольное внимание, неосознанность = непроизвольное внимание. https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/osnovy-psikhologii/lektsiya-5-vnimanie

интересный подход
с терминами вообще беда
давно не видились, номерок
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 13  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC