Я вынужден делать вклад в развитие точки зрения Ксендзюка (в его структуре «второго этапа нового цикла»)
Ксендзюка здесь давным давно нет, а потому, что вы здесь ни пишите, Ксендзюку от этого не жарко и не холодно.
А вот название «второй этап нового цикла» мне нравится, но оно не столь от Ксендзюка, сколько от названия старого форума "Нагуализм нового цикла", приемником которого наш форум хочет быть
.
Очевидно, что цикл дона Хуана и Кастанеды завершился и уже сравнительно давно, а потому мы сейчас находимся не на распутье, а уже прошли его, разойдясь по разным дорогам. И это правильно! Т.к. если возникла неясность, в каком направлении двигаться дальше, то лучше всего разделиться, чтобы хоть кто-нибудь нашел брод
.
Впрочем, много и таких, кто искренне считает, что двигаться надо назад. Рассуждая так: достижения дона Хуана никто ни нас не повторил, а потому надо де ВОЗВРАЩАТЬСЯ к тому, что было в его времена (сторонники ретро-направления). Типа надеть соломенную шляпу и идти строить хижину в Соноре
. Изучение испанского языка из той же категории
. И здесь надо отдать должное Ксендзюку, который, пожалуй, первым попытался осмыслить "учение дона Хуана" в современных нам понятиях, не скатываясь к индейскому мировоззрению. И я этот подход целиком одобряю, т.к. индейцами нам не стать
, а потому и гримироваться под них не надо - всё равно наше мышление никогда не станет индейским, а тем паче толтекским.
В этом смысле Постанагуализм в наибольшей степени противоположен ретро-направлению, поскольку не желает отбрасывать опыт цивилизации, полагая, что он - не ошибка, которую надо немедля отбросить прочь, чтобы вернуться к доисторическим понятиям, а более чем весомое знание о реальности, в которой мы живем. А потому не может оказаться бесполезным, а тем более вредным. По той же причине мы не только не гоним, но порой и привечаем людей, нашедших в этой области свои новые тропы, пусть даже стронниками нагуализма они себя не считают, а то и враждебно настроены по отношению к Кастанеде или к ... Ксендзюку
. Кстати по той же причине и Ксендзюк у нас в почете, поскольку по ретро-пути он не пошел и от современного мировоззрения не отказался. А если и отказался, то самую малость
.
Хочу продемонстрировать сложившуюся ситуацию на примере ... алхимии. Т.е. рассмотреть формулу "Химия = ПОСТалхимия". Здесь ведь тоже алхимия олицетворяла собой мистическое учение, а ее адептов называли магами. Тем не менее, дальнейшее развитие получила не мистическая ее сторона, а рационально-практическая. В конце концов, мистика из посталхимии выветрилась, а рациональное начало в виде химии получило власть над веществом.
Надо признать, что слово "рациональное" в данном контексте не слишком удачное, т.к. его можно истолковать, как продукт разума (от латинского ratio = разум). Тогда как на самом деле рациональна сама реальность (!), будучи безличным механизмом, чуждым всем человеческим чувствам. Тогда как разум развился в ответ на эти свойства реальности, подстраиваясь под ее природу и свойства. Поэтому как бы нам ни хотелось мистических переживаний и причастности к трансцендентному, в реальности ни того, ни другого нет, а есть чисто человеческие слабости, которые люди продолжают в себе культивировать, ориентируясь на чувства, а не на разум.