Пилоты считают, что уже от рождения обладают развитым энерготелом, которое и ведёт их по пути.
Стальтеки считают, что энерготело развивается упражнениями/практиками. Подобно тому, что у тебя нет изначально навыков вождения автомобиля. А если будешь обучаться и практиковать - сформируются.
Уважаемый Кот, Ваша попытка разобраться в вопросе темы заслуживает всяческого уважения, но Вы лупите пока мимо. Пилотство и стальтекизм проявляются не в общемировоззренческих позициях, а в отношении к феноменам, которые принято считать глюками или непонятной херней. КК разбирал подробно эту проблему.
- Прежде всего, я думаю, смертельно неправильно для тебя относиться ко всему так серьезно, - сказал он, садясь рядом со мной. - Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, сталкиваясь с необычными жизненными ситуациями. Во-первых, мы можем отрицать очевидное и чувствовать себя при этом так, словно ничего не случилось. Это - путь фанатика. Второе - мы можем все принимать за чистую монету, как если бы мы знали, что происходит. Это - путь набожного человека. И третье - мы можем приходить в замешательство перед событием, когда мы или не можем ни искренне отбросить его, ни искренне принять. Это путь дурака. Не твой ли? Есть четвертый, правильный - путь воина. Воин действует так, как если бы никогда ничего не случалось, потому что он ни во что не верит. И, однако же, он все принимает за чистую монету. Он принимает, не принимая, и отбрасывает, не отбрасывая. Он никогда не чувствует себя знающим, и в то же время никогда не чувствует себя так, как если бы ничего не случалось. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже если у него, может быть, сердце в пятки ушло. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается.
Попросту говоря, пилоты это набожные, а стальтеки - фанатики.
Буквально только что Сила подарила мне возможность объяснить на пальцах, кто есть такие дураки, пилоты, стальтеки и воины.
Есть у меня сад и сарай с гусями на довольно большом расстоянии. Вложив время и средства, я обгородил эти два объекта в одну территорию – чтобы гуси щипали молодую, свежую траву в саду. Это был мой замысел как Высшего для гусей . Но гуси из-за страха или тупости в сад не шла, а толклись возле сарая. Я пробовал принудительно их отгонять, но они упрямо возвращались, как только я уходил. Процесс повторился раз десять, после чего я отогнал гусей сновав сад и из вил, куска проволоки, своей куртки и фуражки соорудил импровизированное пугало. Поставил его в самом узком месте огороженного участка.
Для гусей моё пугало сейчас – неизвестный феномен. Злой хозяин, гонявший их туда-сюда, застыл на месте и лишь ветер слегка его колышет. Сперва гуси побыли дураками. То есть, стояли и ждали пока хозяину надоест им тут маячить. Потом они стали пилотами и пошли всё-таки щипать траву в саду. Вероятно, поверив, что это стоит хозяин и он уходить не собирается.
Если бы они проявили себя как стальтеки, то набрались бы наглости и проскочили бы мимо застывшего хозяина назад к сараю. Страшно довольные собой, но лишенные свежей травы. Вот вам разница между пилотом и стальтеком. Пилота легче обмануть, но в итоге стальтек теряет больше.
Если бы гуси были воинами, они в процессе наблюдений и осторожных попыток подойти поняли бы, что перед ними либо хозяин, прекративший за ними гонятся, либо вообще не хозяин, а подделка. Результатом такого понимания стала бы бОльшая степень их свободы передвижения.