_Виктор_
Не-сон
Модератор
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« : 19 октября 2019, 09:32:13 » |
|
Некоторые учения сравнивают человека с домом из четырех комнат. Человек живет в одной из них, самой крохотной, самой убогой; он и не подозревает о существовании других комнат со многими сокровищами, пока ему о них не скажут. Когда же он узнает о них, он начинает искать ключи к этим комнатам, особенно к четвертой, самой важной из всех. Когда же человек открыл доступ в эту комнату, он становится подлинным хозяином дома, потому что только тогда дом целиком и навсегда принадлежит ему. "Четвертая комната дает человеку бессмертие; и все религиозные учения стремятся указать путь к нему. Таких путей очень много; одни из них короче, другие длиннее, одни труднее, другие легче; но все они без исключения ведут или стремятся вести человека в одном направлении - к бессмертию." На следующей встрече Гурджиев начал с того, на чем остановился в конце предыдущей. - В прошлый раз я говорил вам, - заявил он, - что бессмертие не является прирожденным свойством. Но человек может приобрести бессмертие. Все существующие общеизвестные пути к бессмертию можно разделить на три категории: 1. Путь факира. 2. Путь монаха. 3. Путь йогина.
" Путь факира - это путь борьбы с физическим телом, путь работы над пер-вой комнатой. Это долгий, трудный и ненадежный путь. Факир стремится к развитию физической воли, власти над телом. Это достигается посредством ужасных страданий, истязаний тела. Весь путь факира состоит из различных невероятно трудных упражнений. Факир или стоит, не двигаясь, в одном и том же положении целыми часами, днями, месяцами, годами; или сидит с вытянутыми Руками на голом камне под лучами солнца, под дождем и снегом или истязает себя огнем, кладет ноги в муравейник и т.п. Если он не заболеет и не умрет еще до того, как в нем разовьется то, что можно назвать физической волей, тогда он достигнет четвертой комнаты, т.е. возможности формировать четвертое тело. Однако другие его функции - эмоциональная, интеллектуальная и так далее - остаются неразвитыми. Он приобрел волю, но у него нет ничего, к чему ее приложить; он не в состоянии воспользоваться ею для приобретения знания или для самосовершенствования. Как правило, он уже слишком стар, чтобы начинать новую работу. "Второй путь - путь монаха. Это путь веры, путь религиозного чувства, религиозной жертвы. "Монахом" в полном смысле этого слова может стать только человек с очень сильными религиозными эмоциями и такими же сильными способностями религиозного воображения. Путь монаха также очень долог и труден. Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия; но вся его работа сосредоточена на второй комнате, на втором теле, т.е. на чувствах. Подчиняя все эмоции одной, а именно, вере, он развивает в себе единство, волю, властвующую над эмоциями, и таким путем достигает четвертой комнаты. Но его физическое тело и умственные способности могут остаться неразвитыми. Для того, чтобы воспользоваться тем, чего он достиг, ему нужно развить физическое тело и способность мыслить, а этого можно добиться благодаря новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться йогином и факиром. До этого доходят очень немногие; еще меньшее число преодолевает все трудности. В большинстве своем такие люди или умирают раньше, или остаются монахами только по внешности. "Третий путь - это путь йогина, путь знания, путь ума. Путь йогина заключается в том, чтобы работать в третьей комнате, чтобы стремиться войти в четвертую комнату при помощи знания. Йогин достигает четвертой комнаты, развивая ум; но тело его и эмоции остаются неразвитыми; подобно факиру и монаху он не способен воспользоваться результатами своих достижений. Он знает все, но не может ничего делать. Чтобы начать делать, он должен добиться власти над телом и над, эмоциями, т.е. над первой и второй комнатами. Для этого ему необходимо снова приняться за работу и достичь некоторых результатов за счет продолжительных усилий. Однако у него есть преимущество: он понимает свое положение, знает, чего ему не хватает, что он должен сделать, в каком направлении идти. Но, как и на пути факира или монаха, очень немногие обретают такое понимание, так что и на пути йогина лишь немногие достигают того уровня, на котором человек знает, куда идет. А большинство йогинов останавливаются на каком-то одном достижении и дальше не идут. |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #1 : 19 октября 2019, 09:32:30 » |
|
"Но все эти пути - путь факира, путь монаха и путь йогина - имеют одну об-щую черту. Все они начинают с самой трудной вещи, с полного изменения жизни, с отречения от мирского. Человек должен оставить дом, семью, если она у него есть, отказаться от всех удовольствий, привязанностей и обязанностей жизни - и уйти в пустыню, в монастырь, в школу йоги. С первого дня, с первого шага на своем пути он должен умереть для мира; только таким образом он надеется достичь чего-нибудь на одном из трех путей." "Чтобы ухватить суть этого учения, необходимо ясно понять, что указанные пути - единственно возможные методы для развития скрытых способностей человека. Это, в свою очередь, показывает, как трудно такое развитие, как оно редко. Развитие скрытых способностей не является законом. Закон для человека - это пребывание в круге механических влияний, состояние "человека-машины"; путь развития скрытых способностей - это путь против природы, против Бога. Этим объясняются трудности и исключительный характер всех трех путей. Пути - узкие и прямые; но только благодаря им можно вообще чего-то достичь. В общей массе повседневной жизни, особенно в современных условиях, три пути являются каким-то малым, совершенно непостижимым феноменом, в существовании которого, с точки зрения жизни, нет абсолютно никакой надобности. Однако этот небольшой феномен содержит в себе все, что есть у человека для развития его скрытых возможностей. Пути противоположны повседневной жизни; Они основаны на других принципах, подчинены другим законам. В этом их сила и значение. В повседневной жизни, даже в такой, которая насыщена философскими, науч-ными, религиозными интересами или общественной деятельностью, нет ничего и не может быть ничего, что открыло бы те возможности, которые дают пути. Пути ведут или должны вести человека к бессмертию. Повседневная жизнь, даже в лучших ее проявлениях, ведет человека к смерти -и ни к чему иному привести не может. Нельзя понять идею путей, если допустить возможность эволюции человека без их помощи. "Как правило, человеку трудно приучить себя к этой мысли; она кажется ему преувеличенной, несправедливой и нелепой. Он плохо понимает значение слова "возможность". Он воображает, что если у него имеются какие-то возможности, то они обязательно будут развиты, что в окружающей среде непременно существуют способы их развития. От полного отказа признать в себе какие бы то ни было возможности человек обычно переходит к требованию их неизбежного и обязательного развития. Ему нелегко принять мысль, что его возможности могут остаться совершенно неразвитыми и исчезнуть, и что, с другой стороны, их развитие потребует от него гигантских усилий и выдержки. Фактически, если взять всех людей, которые не являются ни факирами, ни монахами, ни йогинами и о которых можно с уверенностью сказать, что они никогда не станут ни одним из таких подвижников, мы с несомненной убежденностью можем заявить. что их возможности - равно как. и их волю - развить нельзя. Необходимо ясно понять это, чтобы проникнуть в самую суть следующих положений. "В условиях повседневной жизни культурного общества положение даже интеллигентного человека, который ищет знания, безнадежно, ибо в окружающих его условиях нет ничего подобного школам факиров или йогинов; вместе с тем. религии Запада выродились до такой степени, что в них Давно уже не осталось ничего живого. Не могут дать никаких результатов и разные оккультные или мистические общества, наивные эксперименты в области спиритизма и т.п. "И это положение было бы действительно безнадежным, если бы не существовал еще четвертый путь.
|
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #2 : 19 октября 2019, 09:33:22 » |
|
"Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы тот оставил все, чем жил раньше, отказался от всего. Четвертый путь начинается гораздо дальше, чем путь йоги: это значит, что человека нужно подготовить для четвертого пути, и такая подготовка приобретается в обыденной жизни; она должна быть очень серьезной и охватывать самые разные стороны. Далее, человеку необходимо жить в условиях, благоприятных для работы на четвертом пути, во всяком случае, в таких условиях, которые не делают эту работу невозможной. Надо понять, что как в его внутренней, так и во внешней жизни могут существовать условия, которые создают на четвертом пути непреодолимые преграды. Кроме того, четвертый путь в отличие от путей факира, монаха и йогина, не имеет определенных форм. И прежде всего, его необходимо найти. Это - первая проверка. Он не так хорошо известен, как три традиционные пути. Многие люди никогда не слыхали о четвертом пути; есть и такие, кто отрицает самую возможность его существования. "В то же время начало четвертого пути легче, чем начало путей факира, монаха или йогина. Можно работать на четвертом пути и следовать ему, пребывая в обычных условиях жизни, выполняя прежнюю работу, сохраняя прежние отношения с людьми, ни от чего не отказываясь, никого не покидая. Напротив, условия жизни, в которых находится человек в начале своей работы, в которых его, так сказать, застала работа, оказываются для него наилучшими из всех возможных, во всяком случае, в начале работы. Эти условия для него естественны, они - сам этот человек. Потому что жизнь человека и ее обстоятельства соответствуют тому, что он из себя представляет. Любые условия, отличные от тех, которые созданы жизнью, будут для человека искусственными, и в таких искусственных уровнях его работа не сможет затронуть сразу все стороны его бытия. "Благодаря этому четвертый путь одновременно воздействует на все стороны человеческого бытия; это работа над тремя комнатами сразу. Факир работает над первой комнатой, монах над второй, йогин над - третьей. Достигая четвертой комнаты, факир, монах и йогин оставляют за собой много неоконченного; они не в состоянии воспользоваться достигнутым, пока не станут хозяевами всех своих функций. Факир - господин своего тела, но не имеет власти над эмоциями и умом; монах повелевает эмоциями, но не телом и не умом; йогин имеет власть над умом, но не над телом и эмоциями. "Четвертый путь отличается от других путей и тем, что его главное требование к человеку - это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результат его усилий. Это фундаментальный принцип четвертого пути. Результаты работы пропорциональны сознательности в ней. На четвертом пути не требуется никакой "веры"; наоборот, любая вера противоположна четвертому пути. На четвертом пути человек должен удовлетворяться истиной того, о чем ему говорят; и пока он не удовлетворен, он не должен ничего делать. "Метод четвертого пути состоит в том, чтобы делать что-то в одной комнате и одновременно нечто соответствующее в двух других; иными словами - работая над физическим телом, работать над умом и эмоциями, а работая над эмоциями, работать над умом и физическим телом. Это достижимо благодаря тому, что на четвертом пути можно использовать недоступное на путях факира, монаха или йогина знание, которое дает возможность работать одновременно в трех направлениях. Этой цели служит серия параллельных упражнений физической, умственной и эмоциональной сферы. Вдобавок, на четвертом пути возможно индивидуализировать работу отдельного человека, т.е. каждый может делать то, что ему необходимо, и не делать того, что ему бесполезно. Это - следствие того обстоятельства, что четвертый путь обходится без большей: части поверхностного материала, сохраняющегося на других путях в силу традиции. "Таким образом, когда человек, продвигаясь по четвертому пути, достигает развития воли, он может ею пользоваться, так как приобрел контроль над своими телесными, эмоциональными и интеллектуальными функциями. Кроме того, он сберег много времени, работая параллельно сразу над тремя сторонами своего существа. "Четвертый путь называют иногда путем хитреца. "Хитрецу" открыт один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин. Неизвестно, как "хитрец" узнал этот секрет. Может быть, вычитал его в старинных книгах, может быть, получил в наследство или купил, а возможно, у кого-то украл. Это не имеет значения. "Хитрец" знает секрет и с его помощью оставляет позади факира, монаха и йогина.
|
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #3 : 19 октября 2019, 12:13:00 » |
|
_Виктор_, факиры это конечно жесть для обывателя, как на фото, поэтому они вызывали всегда такой большой интерес, простое любопытство, чтобы посмотреть на человека, который например много лет стоит просто подняв руку вверх. Зачем и почему, конечно большинство не знало. Судя по глазам на фото, у мужика обычная воля , как алмаз. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #4 : 19 октября 2019, 12:18:39 » |
|
http://unnatural.ru/fakirs-secrets-2Это немного в сторону от темы, но интересно. Повинуясь звукам флейты, веревка поднимается вверх, после чего по ней взбирается мальчик — помощник факира |
|
|
Записан
|
|
|
|
ro-sand
где-то во вселенной
Постоялец
Offline
Сообщений: 1984
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #5 : 19 октября 2019, 12:19:46 » |
|
Судя по глазам на фото, у мужика обычная воля , как алмаз. А судя по ногтям что можешь сказать? |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #6 : 19 октября 2019, 12:26:40 » |
|
Судя по глазам на фото, у мужика обычная воля , как алмаз. А судя по ногтям что можешь сказать? Факиры, если не знал, конечно, делают разное. Этот судя по всему, принял решение сохранять руку в такой позе и скорее всего делал это без перерыва годами. Так что ногти похоже не трогал столько же. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #7 : 20 октября 2019, 13:44:57 » |
|
Это путь веры, путь религиозного чувства, религиозной жертвы. "Монахом" в полном смысле этого слова может стать только человек с очень сильными религиозными эмоциями и такими же сильными способностями религиозного воображения. Путь монаха также очень долог и труден. Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия; но вся его работа сосредоточена на второй комнате, на втором теле, т.е. на чувствах. Подчиняя все эмоции одной, а именно, вере, он развивает в себе единство, волю, властвующую над эмоциями, и таким путем достигает четвертой комнаты. Но его физическое тело и умственные способности могут остаться неразвитыми. Для того, чтобы воспользоваться тем, чего он достиг, ему нужно развить физическое тело и способность мыслить, а этого можно добиться благодаря новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться йогином и факиром. До этого доходят очень немногие; еще меньшее число преодолевает все трудности. В большинстве своем такие люди или умирают раньше, или остаются монахами только по внешности. Любопытный для меня момент, что исходя из части смысла приведённой цитаты религиозная вера всего лишь, эмоция, религиозная эмоция и религиозное воображение. Не хочу сказать, что это как-то ущербно. Получается, что очень долгое время большинство жителей планеты Земля, развивали свои эмоции и воображение таким путём, и таким путем познавали Мир, ведь другого массового пути не было, не было ни научного , ни эзотерического пути в своих многочисленных проявлениях, а религиозный был. Ущербным этот путь стал со временем благодаря , не религиям, а церквям, которые в своей жажде власти начали ограничивать другие пути. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #8 : 20 октября 2019, 15:00:29 » |
|
Мы все идём Четвёртым Путём Путём Корнака7 . |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #9 : 20 октября 2019, 15:03:11 » |
|
Мы все идём Четвёртым Путём Путём Корнака7 . Что-то я сомневаюсь , что у него есть какой-то путь. Что он там из гурджиевского четвёртого пути понял, судя по его поведению, делам , а не словам это исключительно идея осознанности. Понятая весьма своеобразно, примерно как средство для своего полного развлечения в любой ситуации , за счёт всего остального, своего и окружающих. |
|
« Последнее редактирование: 20 октября 2019, 15:36:03 от dgeimz getz »
|
Записан
|
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #10 : 20 октября 2019, 16:38:15 » |
|
Одной из основных метафор в 4 Пути является очень древняя аналогия человека с повозкой:
Тело - это сама повозка, карета или телега))
Лошади - это чувства, эмоции, желания, страсти.
Возница или кучер - это наш уму, способность планировать, рационально мыслить.
Хозяин (пассажир) - это дух, воля.
Пути факира, монаха и йогина соответствуют путям развития какой-то одной из составляющих повозки.
Путь факира - работа с телом-каретой, сильно утрируя можно сказать, что главная задача на этом пути получить вездеходную, скоростную, маневренную очень прочную и надежную повозку, чтобы она довезла до главной цели.
Путь монаха - работа с лошадьми-эмоциями-желаниями, главная цель этого пути получить максимально сильных, выносливых , быстрых и управляемых лошадей. Представьте человека со всей силы желающего чего-то, эмоции и страсть которого не ослабевают - несут его через все преграды.
Путь йогина - путь ума, путь развития кучера, способного всё предусмотреть и рассчитать, понимающего свои цели и средства их достижения.
Практически все религиозные и мистические учения можно либо отнести к одному из этих направлений, либо найти какие-либо элементы всех путей, ведь развивая одно неизбежно, пусть косвенно развиваешь другое. Например в христианстве есть множество разработанных методов работы с телом, всевозможные посты, бдения, власяницы, вериги, сотни поклонов и т.п. призванные через тело укрепить волю и решимость. Подобно есть и в других религиях.
Нагвализм представляет собой интересную самобытную смесь этих направлений, там есть и работа с телом, работа с эмоциями и работа с умом. Но самое главное там есть работа с волей, с хозяином, с четвертой комнатой.
Один из основных принципов Работы в 4 Пути это то, что настоящая работа может начинаться и вестись только при включении высшей (интеллектуальной) части эмоционального центра, что очень точно соответствует пути сердца о котором говорил ДХ Кастанеде.
Нагвализм это в принципе четвертый путь в котором работа ведется во всех комнатах со всеми элементами. Только выглядящий по другому, слон с другой стороны)) |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #11 : 20 октября 2019, 16:39:15 » |
|
Мы все идём Четвёртым Путём Путём Корнака7 . Корнак действительно увидел много совпадений. |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
77
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #12 : 20 октября 2019, 16:53:00 » |
|
Нагвализм представляет собой интересную самобытную смесь этих направлений, там есть и работа с телом, работа с эмоциями и работа с умом. Но самое главное там есть работа с волей, с хозяином, с четвертой комнатой.
Один из основных принципов Работы в 4 Пути это то, что настоящая работа может начинаться и вестись только при включении высшей (интеллектуальной) части эмоционального центра, что очень точно соответствует пути сердца о котором говорил ДХ Кастанеде.
Нагвализм это в принципе четвертый путь в котором работа ведется во всех комнатах со всеми элементами. Только выглядящий по другому, слон с другой стороны)) А вот и нет. В нагвализме интеллектуальные центры глушатся, поскольку сущности ведущие традицию, так называемые неорганы - антагонисты летунов, другого типа сущностей, заимствующих нам нашу картину мира, основанную на понятийном синтаксисе или Логосе. 4й путь это вообще беллетристика для ширнармасс, хотя общие для всего эзотерического поля идеи можно выделить. Не говорится о том, что каждый аспект нашей природы находится в ведении соответствующих сил, и конфигурация человека в 4п подразумеват путь восхождения от низших аспектов к высшим, работу со всеми элементами, тогда как от рождения люди уже имеют предрасположенности. Но вы пилите, Витя, пилите) |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #13 : 20 октября 2019, 16:55:15 » |
|
поскольку сущности ведущие традицию Это каким это образом неорнаны ведут традицию нагуализма? Да с ними взаимодействуют в определенных целях. |
|
|
Записан
|
|
|
|
77
|
|
| Модератор: _Виктор_ | |
« Ответ #14 : 20 октября 2019, 17:05:02 » |
|
Считайте что ВЫ с ними взаимодействуете, вы их имеете, как неорганов или союзников? Вопрос - им это зачем? Нет, они вас используют как продолжение созданных ими миров, или картин миров или механизмов описаний ) У вас нет ничего своего, осознание одолжено орлом, синтаксис дан летунами, физический аспект - продукт материальной эволюции, находящейся в ведении сил близких тем что описаны как союзники. Темноматериальная изнанка мира, то что отчасти описано теорией хаоса, закладывающей начала самоорганизации в ведении этих сил. Но вы можете придерживаться антропоцентричной картины мира. Просто ради прикола пример - у тех же растений значительно больше генов, они устроены сложнее нас с вами. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|