Тут непростой вопрос, ответ на который сильно зависит от того, что мы оцениваем - "цепляемость" рисунка
Это можно проверить - создав контрольные группы, людей и нелюдей..
Так как обычный человек оценивает - не "мудрствуя лукаво". И обычно это процесс почти бессознательный.
Нравится или не нравится-человек скажет сразу. а вот на вопрос почему?- ему придется задуматься, отвечая.
Потому что "оценщик" в людях вовсе не обязательно - осознанная личность. Но та его часть психики, которую можно отнести к структурам души и бессознательному.
Именно от жизненного опыта этого внутреннего оценщика и зависит, цепляемость.
Проще всего зацепить страхи -поэтому и зомбаки из фоток обычных людей, сделанные компом - некоторых возможно зацепят. Конкретно - страх смерти. А вот с иными видами страха - у ИИ пока плохо получается. Например в видеоролике, с намесками из животных на фоне - вместо страха вызывают недоумение.. То есть неопределенные чувства, не понимание.
копия тоже может "цеплять", если этим свойством обладал подлинник, даже если копию снимала "бесчувственная жестянка".
А вот тут не согласна. Другой человек, имитатор, копирующий произведение - для того, что бы получить действительно точную копиб, близкую к оригиналу - входит в состояние близкое к тому, в котором пребывал создатель оригинала. Либо входит в некоторое медитативное состояние , в котором руку ведет его подсознание. Он уже не копирует контролируя каждый мазок, но пропускает через себя некий психический поток, приближаясь как минимум к состоянию в котором художник сотворил оригинал. Это называется вдохновением. Канал, психический поток, некое медитативное состояние, в которое входит художник, когда что либо создает. Даже если рисует натуру, а не какие то внутренние свои переживания.
Другой человек, другая психика, другое сознание - может подключиться к этому потоку, войти в близкое состояние, хотя и не у любого даже хорошего мастера это получится. Тогда и появляются - как "хорошие копии", которые так же "транслируют" передают, так и плохие копии, которые не цепляют, хотя выписаны казалось бы с большим мастерством.
Но дело тут вовсе не в великих и не великих художникакх. Любой современный художник и дизайнер, даже не особо знаменитый- может то, чего не может ваш ии, эта искусственная нейросеть..
Пока не может.
Она не может испытывать состояние вдохновения, которое похоже на подключение к чему то глобальному, чему то во вне, не личному, но общечеловеческому.
достаточно бывает и того продукта, когда подлинник был специально модифицирован для маскировки заимствования. Вот и заимствования чужих научных работ тоже можно пересказать своими словами, чтобы в прямом списывании тебя не уличили. "Цепляют" ли такие продукты? - Да, цепляют! Ибо такие песни становятся популярными, а ВАК такие диссертации утверждает. Во всех этих примерах плагиатор не вносит своего вклада в "цепляние",
Цепляет оригинальная идея, того человека, сознание которого таки "вошло в поток", и считав смогло передать информацию.
Жестянка сможет плагиатить и вносить изменения, только критерии на которых базируются эти изменения - у жестянки и у человека будут иными. Поэтому человеческий плагиат - цепляет. а жестяночный - нет. Нам не понятна (люди не разделяют с жестянками) та база- на основе которой жестянка вносит свои изменения. (возможно это зависит от человека оператора, который ее (нейросеть ии) программирует или помогает ее самообучению, хотя слабо верится что человеское сознание способно передать жестянке бессознательную базу, в которой само не разбирается)
Пойдем дальше и разберем случай "множественного" плагиата, когда плагиатор собирал свой продукт "с мира по нитке". Если это дело сделано технически грамотно, то и такой плагиат тоже может "цеплять". Наглядный пример - современная обработка народных сказок, где от оригинала обычно бывает заимствован только сюжет, да и то с большими вариациями. Такого рода произведения тоже могут "цеплять" - по ним даже кинокартины снимают. Взять хотя бы "Золушку".
Опять же - кто собирает и транслирует то что собрал с миру по нитке? человек. машину тоже можно научить делать нечто подобное. Но "клей", которым машина объединит эти разрозненные куски будет иным, чем тот, который создаст плагиатор человек.
Человек, все что транслирует, плагиатит или он или нет-пропускает не только через призму своего сознания. Но и даже по неволе-через свои бессознательные содержания психики.
А у машины, что бы она не создала, не получится такого вот "сближения", "теплоты", "принятия", так как у нее нет ни сознания ни тем паче бессознательного, ни жизненного опыта, который хоть как то был близок к человеческому.
Да машина может зацепить какие то базовые эмоции и страхи - нарисовав тетку с сиськами - вызвать у человека похоть, или нарисовав черта с рожками - напугать(те же зомбаки). А вызвать более сложные эмоции (чем по сути и является "цепляние") такие как грусть, любовь, нежность - она не сможет.
Отчасти становится понятным процессы по одебиливанию масс людей, последние десятки лет. Такими "не глубокими" , "не сложными" массами = проще управлять, вызывая их на базовые эмоции, страх, похоть, голод...
А ваша нейросеть -именно этим и намерена заниматься, вернее ее именно для этого и создают. Для контроля над массой. Операторы и некоторые олигархи - останутся в сторонке (вне этого контроля), и будут за этим зоопарком наблюдать..А операторы продолжат обучение ИИ нейросети уже наблюдая ее работу с народными массами.
Нейросеть ИИ = не есть сама по себе зло. Так как она не осознает себя, то не может быть ничем иным кроме как орудием.
Ну а управляет орудием всегда тот (в нашем социуме)- кто платит больше.
Так что ясно, какие задачи придется этому орудию решать, если оно уже не занимается этим (я про заявления Била Гейтса о сокращении населения планеты, о его осведомленности заранее о пандемии, а так же о том, что именно им спонсировались разработки в гуханьской лаборатории и т.д. и т.п.
Проделки с выборами в сша, и прочее прочее прочее.. То есть орудие это опасно именно потому, что владеть им - и давать задачки ему - будут все те же изверги и человеконенавистники.