Постнагуализм
16 февраля 2025, 16:56:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 37  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: [ИГРЫ] Сказки Лиса и остальной - GameDev  (Прочитано 146170 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9949


Deep Dream


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #180 : 07 ноября 2023, 12:19:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Готовая игра тут, Можно поиграть, потестить. Управление стрелками. Прыжок - стрелка Вверх или Пробел:

https://mtapirina.github.io/stars_phaser3_tutorial/

Файлы проектана Github:

https://github.com/mtapirina/stars_phaser3_tutorial

Игру мне пришлось делать 2 раза. Первая, по ссылкам выше - сделана на "старой версии" джаваскрипт. И сам скрипт - был вписан в index.html страницу. По сути одна большая портянка.
И это немного удручало. В  КодАкадемии мы и то, файлы со скриптом отдельно писали, не смешивая коней и людей, образно говоря.

Но на мое удивление был найден в том же источнике (на русском языке)- обновленный вариант, той же игры, но на "современном" джаваскрипт.
Создание вашей первой игры Phaser 3 на современном Javascript

Да, надо отметить, что раньше в джаваскрипт просто не было понятия о классах. А потом их добавили. И конечно, с классами можно проделывать те же штуки, что и с С#, по сути джаваскрипт приблизилась к ООП.

То есть все те деления и расчленения кода на фракции, с одной точкой "входа" - одним только файлом, прикрепленныым к index.html, а не целой связкой всего, что у вас наскрипчено.

В этом уроке прибегают к использованию упаковщика Vite.js, который вам и нужные плагины подгрузит, и потом общую сборку и ужатие проекта (оптимизацию) сделает.
Вообще то эта штука - сделана для фронт энд разработки. А не конкретно для Phaser3  или игроделия.
Он удобен разработчикам веб страниц и веб приложений.
То есть он мне пригодится и для основной темы, которую я изучаю - фронт энда.

Как я ни кляла некогда терминал - мои возмущения касались работы через терминал с Git и Github
Git  и тошнота...
- на практике - это довольно не удобная штука. Но с использованием npm  все меняется (так мне удобнее, чем на голом bash с компом общаться).

npm - устанавливается с Node.js
npm (англ. Node Package Manager) — менеджер пакетов, входящий в состав Node.js
С ее помошью можно загружать любые версии того же Node.js, и различные дополнительные библиотеки.
И вот с ее помощью, устанавливается Vite.js
Ох, конечно поначалу я с ним намучалась.. Пока не нашла нормальное подробное (для нубов) объяснение, как по шагам подключить этот Vite.js. И как потом извлекать готовую сборку.

Удобство, которое сразу меня удивило, это то, что вызвав этот самый Vite, с помощью npm в командной строке терминала, прямо в программе разработки - VS Code -- можно выбрав язык, которым я буду пользоваться (джаваскрипт) - за секунду создать папку для веб разработки, шаблон, со всем необходимым для старта!
Там вам вся структура папок, с каким то примером простенькой страницы будет.
Все папочки  и файлы организованы и уже взаимосвязаны между собой. И подключен простенький скрипт..
У вас сразу будет и стартовая страница - index.html , и стиль для страницы - styles.css, и уже вкрученный в стартовую страницу скрипт main.js

Но помимо того, в проекте появятся и другие папки.. облегчающие вам жизнь, как разработчику.
Vite создаст вам папочку с кучей библиотек и плагинов, которые вам могут понадобится, в которую можно  проинсталлировать какой то плагин или библиотеку, если ее нет умолчанию...

Например тот же Phaser3 - по умолчанию его нет. Входим основную папку проекта, которую нам создал Vite
Парой слов в терминале npm phaser install - нам добавят в папку с плагинами так же и библиотеку Phaser, со всеми плюшками, которые предоставляют разработчики.

И да, с его помощью, запустив в терминале команду npm run start - вы вызовите лайф сервер, на порту 5000 или 8000... то есть вбив выданную вам строку или нажав прямо на ней (контроль клик) вам откроется веб страница, прямо с вашего компа, и она будет обновляться с каждым внсенным вами изменением. с каждой строчкой кода, которую вы внесете. Для разработчика это просто необходимо.

в терминале это выглядит так :

> phaser3-vite-template@0.0.0 start
> vite


  VITE v3.2.7  ready in 101 ms

  ➜  Local:   http://localhost:8000/
  ➜  Network: http://ххх.ххх.х.хх:8000/



И не нужно пользоваться никакими иными расширениями или плагинами для вашей среды разработки. npm и терминал оказались довольно полезной и прямо таки потрясшей меня вещью..

Зачем все это надо? Ведь в конце концов можно ручками накачать неоходимое или закинуть нужную библиотеку.
И лайв сервер - можно как расширение установить на программу, в которой вы работаете..

Так вот на самом деле это нужно для больших проектов. Или проектов дробленых, состоящих из кучи файлов.

Когда закончив работу над проектом вы вызовите npm run build - вам создадут сборку вашего проекта - оптимизированную версию, и работающую быстрее, чем куча тех файлов, что вы написали в оригинале.

И из сборки убирается все лишнее, что в конечном проекте не используется или не подключено.
Из кучи файлов джаваскрипта вы получите один. Который хрен прочтешь.. так как он написан не для вас.. а для машины..

Поначалу у меня была проблема эту сборку запустить. Сам проект работает, а билд -сборка- только белый экран показывает..В джаваскрипт файле не возможно что то править, так как после сборки -там какая то нечитабельная хрень..
И только потом я нашла в чем дело.. При сборке, все ваши лдаваскрипт файлы компонуются в один. И! внимание! -- у него другое имя.
Программа прикрепляет файл в index.html в виде ссылки,  удалив старую ссылку ( старого файла/файлов более не существует. Он останется у вас в папке проекта, но в сборке его нет.
И вот проблема состояла в том, что ссылку эту надо было немного подправить.. просто поставить впереди ./ перед именем файла.

А потом я скачала с репозитория по ссылке к уроку - (клонировала, тоже через терминал- git clone (enter)- готовый шаблон, именно для Phaser3 + Vite.

Там добавлены мелкие но приятные плюшки и всякие нужные подсказки к коду на фазере, которого обычно в среде разработки нет.

Наверно тем кто далек от всего этого - такие записи кажутся скучными.
Но те кто в теме - смогли бы понять мою радость. Когда разберешься с чем то новым, и оно оказывается удобным и полезным. А не страшным и запутанным, чем вначале.

Папки проекта (куча джаваскрипт сцен игры) в оригинале и в сборке (один джаваскрипт с непроизносимым именем и не читабельным для человека кодом)

Файлы оптимизированного проекта тут
https://github.com/mtapirina/phaser3_vite_build
Игрушка так же играется, как и ранее (сылки выше)
https://mtapirina.github.io/phaser3_vite_build/

на картинках:

Оригинальный проект.
Оптимизированный проект.
Нечитабельный новый файл, результат слияния всех файлов джаваскрипт проекта в один.


* original_project.png (67.9 Кб, 410x774 - просмотрено 69 раз.)

* npm_vite_build.png (39.69 Кб, 420x416 - просмотрено 152 раз.)

* new_js_file.png (504.46 Кб, 1684x958 - просмотрено 61 раз.)
« Последнее редактирование: 07 ноября 2023, 13:32:05 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9949


Deep Dream


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #181 : 08 ноября 2023, 11:23:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сделала еще одну игрушку, по уроку найденному в интернете.
Только одно но - она не продуманная какая то.. Если не упасть с платформы, то она не кончается.

(НО вы обязательно с них упадете.. чем дальше, тем кривее сами платформы располагаются! Над этим тоже надо поработать в дальнейшем)

И все бы ничего, но я немного изменила код из учебника, и морковки, которые не собраны.
Ранее, то что не собрано - просто падало вниз, ниже уровня экрана платформы исчезают.
 (и летящие бесконечно  в пропасть морковки, засирают память браузера) -

теперь, после внесенных изменений, уйдя из видимой области экрана - морковки, как и сами платформы - появляются вновь сверху..

То есть больше за экраном ничего не летит в тар-тарары, однако, со временем, этих морковок становится слишком много.
И они кучами покрывают платформы, на которые заяц не наступает и не подбирает их.

Заяц не стоит на месте, он подпрыгивает постоянно. И если платформы удобно расположены, то он сам может по ним подниматься выше, пока какая то из платформ не появиться где то вбоку, а не прямо над зайкиной головой. Ну или выше, чем его прыжок по умолчанию.

Тогда он так и подскакивает на месте, но до платформы не долетает. Тут нужен пользователь, кто нажмет пробел или стрелку вверх, чтобы зайка запрыгнул повыше.


Одним словом, с этими наплодившимися морковками надо что то делать.. Лимит им какой то на их количество наложить.

Короче подумаю.. попробую сама довести до ума, прежде чем выкладывать играбельную версию..

ну и да, наверно впервые (или во второй раз) в игру по уроку вкрутили звук -  эффект от подскока зайца..

А вот как звук убавлять прибавлять или отключать вообще - так и не сказали..

Не понимаю вообще, на какой хрен кривые уроки делать?
Не делай да и все.. не парься.


* Снимок экрана 2023-11-08 в 08.51.30.png (140.63 Кб, 954x1290 - просмотрено 162 раз.)

* Снимок экрана 2023-11-08 в 09.27.53.png (129.95 Кб, 742x1168 - просмотрено 127 раз.)
Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9949


Deep Dream


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #182 : 10 ноября 2023, 17:56:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Разбираюсь как цеплятьь сцены и классы друг в друга там где необходимо, что бы игра имела один вход , то есть на html файле была только ссылка на 1 скрипт ( а не список всех классов, которые в ней есть), ну и ссылка на библиотеку phaser.js

Можно и по старинке, но эта портянка на индех.html мерзко смотрится особенно если прицеплено много разных скриптов.. а вам там еще и саму страницу писать.

И разбираюсь, как управлять окном игры с помощью css .. если скрипт ( ссылка на него в стартовом файле страницы index.html ) вставить в <div>, то по идее назначив этому элементу id или класс, из стиля css можно задать размеры или разместить там где удобно, а не в верхнем левом углу ( окно игры там строится по умолчанию) и не в центре и вверху страницы..

Короче так, что бы вверху можно было встроить шапку сайта а в " теле", помимо окна игры еще какой то контент..

Потом буду разбираться с тайлсетами и тайловыми картами...
Тоже та еще трехомудия..

Просто скотство, большая часть обучалок почему то под TypeScript, опять же какая то мутация C#...
А вот на javascript  раз два и обчелся. И в основном на старую версию движка написанные.. а там действительно есть отличия. Ранее в javascript  не было классов.
Короче документ скрипта игры строился иначе. А потой писался прямо в html файле.
Сейчас конечно старые способы просто не работают на новом движке версии 3.

Такое чувство, что на js вы просто по умолчанию должны все сами знать и уметь...

Ну или же js объявлена " война"  майкрософтовским ( биллгетсовским) c шарпом..

Ее сносят из всех движков, а теперь и из движка на ней написанном и для нее..

Просто фантастика..
Суки..  нет слов.

Продажние шкуры.
Записан

Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13198



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #183 : 10 ноября 2023, 18:19:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сонь! Пришли мне на почту какую-нибудь html-страницу (js можно отдельно), чтобы на ней что-то при просмотре через обычный браузер двигалось/играло. А я ее потом в эту тему вставлю. А то форум сопротивляется вставке в него html-файлов качестве вложений.
Записан
Werter
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1816



(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #184 : 10 ноября 2023, 21:10:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Чистый JavaScript сейчас почти не применяется в коммерческой разработке. Рулят его производные: Реакт и Ангуляр для фронта, Нода для бэка, Тайпскрипт - если нужна строгая типизация. А она нужна, если ты пишешь что-то больше одностраничного сайта.
 А стили удобнее всего выносить в отдельный файл с расширением .css и подключать их через классы. Более продвинутый способ - через конструкции Реакта, там в одной строке идет код, подобный тегам html и классам css.
 В общем, изучение ДжаваСкрипт это шанс получить шанс на изучение его модификаций.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13198



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #185 : 10 ноября 2023, 22:51:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Чистый JavaScript сейчас почти не применяется в коммерческой разработке. Рулят его производные: Реакт и Ангуляр для фронта, Нода для бэка, Тайпскрипт - если нужна строгая типизация.

     Дык на чистом JavaScript едва ли кто пишет. Сфера применения JavaScript - "оживление" HTML-страниц. И тут ему нет равных, но не столько потому, что как язык он уж так хорош, сколько потому, что его все интернет-бразузеры поддерживают (его скрипт понимают и выполняют). Например, в описании моего любимого :) Firefox'a так и сказано:
Цитата:
JavaScript - это стандартный язык программирования, который может быть включён в веб-странички, чтобы обеспечить работу таких возможностей как меню, звуки и другие интерактивные элементы. По-умолчанию в обозревателе Firefox разрешено использовать сценарии JavaScript и устанавливать какие-либо дополнительные элементы не требуется.
Аналогичная картина и в других на интернет-браузерах.
Записан
Werter
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1816



(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #186 : 10 ноября 2023, 23:15:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Pipa, у вас слегка устаревшие сведения. ДжаваСкрипт давно уже перерос скриптование браузеров, для чего его создала компания Нетскейп, которую доконал Майкрософт, но сотрудники которой создали Мозиллу и крепко подпортили бизнес Майкрософту и другим айти гигантам тем, что создали движ с открытым исходным кодом.

 ДжаваСкрипт на сегодня второй по популярности язык программирования (после Пайтона) и он благополучно осваивает не только веб, но и практически все ниши современного айти, за исключением, разве что, больших корпоративных энтрепрайз программ.
Записан
Werter
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1816



(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #187 : 10 ноября 2023, 23:18:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Pipa, специально для вас, как для ценителя старых языков программирования, крутящихся под капотом современных.
<a href="https://youtube.com/v/qQXXI5QFUfw?si=RDSWzWcYe1PA0OQq" target="_blank">https://youtube.com/v/qQXXI5QFUfw?si=RDSWzWcYe1PA0OQq</a>
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13198



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #188 : 11 ноября 2023, 00:16:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Pipa, специально для вас, как для ценителя старых языков программирования, крутящихся под капотом современных.

     Этот ролик скорее подтверждает мою правоту, нежели вашу :). JavaScript поднялся в рейтинге популярности не столько из-за привлекательности языка, сколько из-за частоты своего использования. Отсюда неудивительно, что в пору расцвета интернета JavaScript выполз наверх на волне широкого создания интернет-сайтов (в том числе и коммерческого назначения). А поскольку (я об этом уже говорила) JavaScript нужен для оживления HTML-страниц (в том числе и шифрования паролей), то и с увеличением числа сайтов с такими страницами количество применений JavaScript тоже начало пропорционально расти. Кстати, в то время на той же волне и PHP тоже поднялся, т.к. сайты делали чаще всего на нем.
     Ну, а Java потом поднялась еще выше на волне взрывного роста числа пользователей смартфонов. Большинство приложений для которых пишутся на Java. А потому не вызывает ни малейшего удивления, что языки, предназначенные для чисто вычислительных целей (преимущественно компиляторы), в этом рейтинге упали, т.к. число серфенгистов по интернету и владельцев мобильных телефонов на порядки превышает число тех, кто вычисляет что-то полезное.

P.S. Кстати, в каких единицах измеряется на вашем ролике популярность языков программирования? На проценты не похоже - сумма больше 100%.
Записан
Werter
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1816



(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #189 : 11 ноября 2023, 04:01:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 Единицы измерения - процент инженеров-программистов, знающих этот язык. Сумма получается больше 100%, вероятно из-за того, что некоторые программисты знают больше одного языка.
 Я ещё хотел сказать, что, к примеру, сам JavaScript написан на языке С, а пайтон - на С и С++. То есть, их команды транслируются в наборы инструкций на С или С++, а потом компилируются в машинный код.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13198



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #190 : 11 ноября 2023, 14:02:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Единицы измерения - процент инженеров-программистов, знающих этот язык. Сумма получается больше 100%, вероятно из-за того, что некоторые программисты знают больше одного языка.

     Тогда такие проценты весьма сомнительного качества, т.к. знание языка объективно очень трудно проверить. Тем более что знание знанию рознь - слишком уж много у этого знания градаций. В человеческих языках обычно считается, что если человек способен объясниться с носителем языка, то он этот язык знает. Тогда как в действительности такое знание обычно сводится к тому, что человек имеет какой-то минимальный словарный запас и умеет активно его использовать в разговоре. Если применить тот же самый облегченный критерий ко мне, то окажется, что я знаю чуть ли не 30 языков программирования :).
    Хотя очевидно, что web-разработчик (обычно он же по совместительству web-дизайнер) просто обязан знать HTML, PHP и JavaScript, т.к. именно на этих трех языках большинство сайтов пишутся. А если он занят тем, что приложения для мобильников пишет, то и Java должен знать. А вот математики обычно знают Fortran. Оттого и популярность Fortran'а по сравнению с другими языками упала, что доля математиков среди всех разработчиков компьютерных программ в последние десятилетия сильно снизилась, но не потому, что математиков стало меньше, а потому, что всех остальных стало гораздо больше! :) Именно поэтому компьютер ныне очень редко рассматривается как ЭВМ.
    Т.е. тут уже играет роль не то, какой язык человек знает и любит, а то что работа его обзывает знать и уметь. Тогда как если в трудовой деятельности что-то нужно, то оно осваивается со свистом, независимо от того, знал ли человек этот язык раньше. Например, лично я PHP и JavaScript никогда специально не изучала (но HTML и Perl знала прежде), но занимаясь поддержкой этого форума, вынуждена была их изучить (чат напиcан на Perl). Но опять же в разговорной манере - экзамена по ним я не сдам, но всё, что мне понадобится, на них напишу.

Я ещё хотел сказать, что, к примеру, сам JavaScript написан на языке С, а пайтон - на С и С++. То есть, их команды транслируются в наборы инструкций на С или С++, а потом компилируются в машинный код.

     На каком языке написан компилятор или интерпретатор языка - совершено неважно, т.к. после компиляции он превратится в машинный код (инструкции процессора), из которого даже при желании не определить, на каком языке он первоначально был написан. Поэтому языковые навыки важны лишь на этапе программирования, когда программист - человек. Вот для удобства человека все языки и сочиняются. Тогда как в далеком прошлом (на заре компьютеростроения) упор делался еще и на удобстве языка для процессора, т.к. процессоры в то время работали медленно, и потому быстрее работали программы, написанные на тех языках, которые были максимально приближенными к инструкциям самого процессора. Именно тогда с большим отрывом вырвались вперед Assembler, Fortran, а чуть позже их нагнал C. И это легко объяснимо - для актуальных задач нужна была скорость, а процессоры в то время по части скорости были слабы, да и после тактовая частота процессоров поднималась долго и мучительно.
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9949


Deep Dream


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #191 : 12 ноября 2023, 10:26:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

нно компиляторы), в этом рейтинге упали, т.к. число серфенгистов по интернету и владельцев мобильных телефонов на порядки превышает число тех, кто вычисля

самый популярный сейчас это Go
и его усиленно раскручивают. Сами догадайтесь кто...
мне вот интересно это гугла заменитель джаваскрипту?
Не читала о нем вообще..
Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9949


Deep Dream


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #192 : 12 ноября 2023, 10:30:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тогда такие проценты весьма сомнительного качества, т.к. знание языка объективно очень трудно проверить.

рассчитывают или  по уровню зарплаты новичкам (junior),
или по запросу на него (академки всякие например по желающим языку тому обучиться...)

я так поняла, глядя на рейтинги которые мне попадались

самую низкую зряплату юниор Си шарпа получает по статистике.
а самую высокую предлагают за  знание C++, С, и  Go

Полюсы С++ и С потому что не хватает новичков.. тяжело ему учиться по сравнению с высокими языками.. и всякими ооп.

А Го, потому что новый и раскручивают его нехило..
времени больше нужно.. ну и не идут учиться ребятки.. хотят сразу деньгу рубить. что логично в наших реалиях..
« Последнее редактирование: 12 ноября 2023, 18:39:35 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9949


Deep Dream


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #193 : 12 ноября 2023, 18:41:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сонь! Пришли мне на почту какую-нибудь html-страницу (js можно отдельно), чтобы на ней что-то при просмотре через обычный браузер двигалось/играло. А я ее потом в эту тему вставлю. А то форум сопротивляется вставке в него html-файлов качестве вложений.

Через обычный браузер не уверена.. мы для просмотра того что делаем локальный сервер разворачиваем.
Если просто html открыть - щелкнув в папке - просто белое окно скорее всего выйдет.

Сервер нужен.
Записан

Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13198



WWW Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #194 : 12 ноября 2023, 18:56:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сервер нужен.

Дык и у меня тут тоже сервер:

http://forum.postnagualism.com/js/Mole_Unearther/index.html

http://forum.postnagualism.com/js/Electric_Mouse/index.html

http://forum.postnagualism.com/js/Color_a_Pegasus/index.html
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 37  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC