Постнагуализм
23 ноября 2024, 07:16:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 58  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: разделенная любовь как опыт разъединения мира.  (Прочитано 90623 раз)
0 Пользователей и 28 Гостей смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9271


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #60 : 19 мая 2021, 02:17:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вообще-то аутизм - это свобода (относительная конечно) от других людей (которых аутисты обычно избегают/боятся ), но не от эмоций

Что то про Тумберг такого не скажешь.. вечно ее толпы окружают или как минимум небольшие группы...
Или социум ее поглотил и вытягивает из аутизма на общесоциальный уровень?

Ведь рождается человек ... зверюга-зверюгой , то бишь он в то время только телом человек, но не сознанием. Причем социум вытягивает почти всех (за

А я то думаю, что ж она такое отвращение вызывает.. зверюга- зверюгой, только телом человек. И сознание - еле теплится.
Она вызывает раздражение,  как глист, который вместо жопы - пытается вылезти изо рта ;)
 А она оказывается не тем путем идет...  к людям, вместо того что бы бежать от них, как порядочная аутистка... вот дура.
Поэтому из гретт тумбергов никогда не получатся биллы гейтсы !
Он тоже урод приличный, но он гениальный урод.., а она обыдлилась так как пытается сровняться с толпой ( что ей не дано по умолчанию. Достаточно на лицо взглянуть ).
Записан

Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
« Ответ #61 : 19 мая 2021, 02:47:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

... Фёдор Михайлович, прикладывая правый глаз к святовизеру, не закрывая при этом левый, как и учили, задумчиво пробормотал: Красота спасёт мир…
Потом навёл перекрестие на того кадавра, полы сюртука которого явно что-то скрывали и медленно нажал спусковой крючок. Кадавр замер на месте, а потом повалился вперёд, подняв облачко пыли.
- Вот пусть она его и спасает, - буркнул Фёдор Михайлович, передёргивая затвор. А мне водка нужна. Проклятая радиация!


Соня (Bruja)
Цитата:
Как вы сами заметили картина может быть амбивалентна.
!!! Вот Амби порадовался бы! Шучу, просто наш с ним разговор именно с амбивалентности и начался.

Цитата:
Я пытаюсь выразить всю полноту самой идеи, самого понятия. А то все скатываются на один из полюсов - радует - значит красиво. Не радует - значит не красиво.
И никто не спрашивает - радует кого? Ваше тело? Или ваш ум оценочный?
Соня, но мы же тоже именно с этим и пытаемся разобраться! И Pipa, хотя она, конечно, и любительница «зашпилить», но ведь по делу реплики вставляет. Вы просто почему-то запали на эту «радость». Но давайте дождёмся автора и попробуем выяснить, что он под нею понимает. Может оказаться, что не то, что Вы или я.
Я выразил своё мнение. Видимо недостаточно внятно. Попробую ещё раз повторить, то, что говорил, но несколько иначе.
Берём два… ну, как это назовём? Чувства? Настроения? Эмоциональных состояния? Давайте назовём просто, - состояния. Одно – «радость», другое – «ужасть». Берём два человека. Один обусловлен состоянием «радости», другой – «ужасти». Ставим перед ними колченогую табуретку, спрашиваем: Как вам?
- Она прекрасна! – восклицает тот, что в «радости». Другой просто хмуро молчит.
Ставим перед ними букет полевых цветов, задаём тот же вопрос.
- Они прекрасны! – восклицает «радостный», «ужастик» точно так же молчит.
Что мы выяснили? Ну, например, что «ужастик» не видит красоты ни в чём, а «радостник», похоже, просто идиотик, ему, видимо, и кобыла невеста.
Однако непонятки у нас начались с фразы Амби:
Цитата:
Если ты в радости смотришь на сломанную табуретку, то видишь совершенно прекрасную вещь. Это не мешает одновременно сознавать безобразие предметов. Такое вот "бисумие".
(я лишь подчеркнул в ней то, на что Вы не обратили внимания)
И Вашей реакции:
Цитата:
Ну вот и подтверждение - эмоциональная оценка .
А там хоть радость хоть ужасть - не имеет значение.
На что последовала уже моя реакция:
Цитата:
Мне думается Вы поторопились с выводом. Попробуйте посмотреть на мир из ужасти. Ну, хотя бы представьте, понимаю, что в ужасть тоже ещё попасть надо.
И как? Много красоты увидели?
Вроде всю ситуацию вспомнил?

Вернёмся к нашим подопытным. Кто не видит красоты? Верно. По какой причине? Опять верно, - состояние его не позволяет этого.
Хотите называть эти разные состояния эмоциями? Хорошо, пусть будут эмоции. Но они не отменяют факта, который отметил Амби:
Цитата:
радость же - открывает путь красоте.
Назовите «радостников» идиотами, погружёнными в эмоцию радости или ещё как, но факт есть факт, - они красоту видят, а «хмурики» нет. Амби сказал только это. А уж мы с Вами принялись дальше толковать его слова и пробовать (и тут я с Вами полностью солидарен!) добраться до сути красоты, понять что есть красота. Сама по себе, как феномен, как вещь (то есть то, что о себе вещает). Или всё это лишь игры нашего… чего? ума? эмоций?
Не исключено, что вот лесник вернётся и погонит нас нафиг, потому как выяснится, что он совсем не то хотел сказать. Но пока его нет, можем гнуть свои исследования.

Итак, что же есть красота?
Насчёт эмоциональности вроде разобрались. Эмоции ответа не дадут. Чувства? Ощущения? Ох, боюсь так погрязнем. Поскольку придётся сперва разбираться, а на что именно мы все эти бирочки клеим. И наверняка так и не договоримся.
Попробуем последовать поучениям моего инструктора по Прохождению. Своё обучение он начал так: Запомни, сынок, главный девиз Прохожего, - игнорь и ещё раз игнорь!
Давайте попробуем, если выйдет, отвлечься от чувств, эмоций и прочих прелестных телесностей. Попробуем их игнорить и задаться тем же вопросом: что есть красота?
Вот Пушкин. Ну, который сукин сын:
И равнодушная природа
Красою вечною сиять
.

Равнодушная природа. Никакая. Ни хмурая, ни радостная. А красота? А вот, поди ж ты, сияет!

Другой эпизод. Как-то Будда со своим любимым учеником прогуливался у реки. Сам я, разумеется, при этом не присутствовал, но мне так рассказывали.
В какой-то момент Будда остановился и сказал:
- Ананда, посмотри на эту воду, на этот закат, на облака. Как это прекрасно…
На что Ананда принялся возражать. Ну, у учеников же обязанность такая – ловить учителя на противоречиях.
- Погоди, погоди Бхагаван! Ты же нас учишь быть спокойными, бесстрастными, равнодушными, а сам тут сопли распустил и говоришь, что окружающее прекрасно!
- Ты не понял, - отвечал Будда. – Оно прекрасно именно потому, что равнодушно, безлично

ПС
Цитата:
Но разве деньги красивы сами по себе( типа Венеры Милосской)?
А разве нет? Лично для меня деньги одних стран красивы, других – безобразны. Например, румынские леи. Но это, разумеется, мои личные предпочтения и вкусы.
О! Мы же совсем упустили из виду вкус! Но об этом в другой раз, если таковой случится.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #62 : 19 мая 2021, 03:33:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Амби
Так что порешим? Или кого? Я теперь вроде могу полноценно писать, глюк какой-то был.
Могу перепостить своё последнее сообщение, чтобы было с чего толкнуться. Или с красоты начнём-продолжим?
Давай попробуем красоту осмыслить как теорию (феерию) смысловой сборки. Подойдем, так сказать рационально-эмоционально.  Теорией сборки последних вещей. В конце времени. Где основание мира. И никаких двусмысленных дихотомий. Вместо них - столкновение эсхатонов - совершенных вещей. Можно даже сказать про красоту (прекрасное) как форму сотканную прикосновениями их. Красива совершенная вещь, но прекрасна в столкновении с другой совершенной вещью - синхрония.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #63 : 19 мая 2021, 03:46:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я лишь заметила по поводу того, что красота не является здесь исключением, поскольку подавляющее число людей использует эмоциональные оценки, а не метрические.
именно. в действенной красоте важны метрические оценки. для того и подчеркиваю слово "разъединение" в значении эстетически совершенной сборки, тем вызывая когнитивный диссонанс у обывательского понимания разъединения как именно разъединения, а не сборки. разъединение не раздвоение или расстройство, но и есть сборка - устройство.  
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #64 : 19 мая 2021, 03:54:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

с позиции тех, кто из  ужасти смотрит - для них - все наоборот. Ужастью -  кажется слащавая радость. А красота остается неизменной. И неделимой.
аутентичная красота - это когда на ужасное смотрят из ужасти, на веселье веселостью, на тоскливое - тоскованием. такую способность я назвал радостью. в радости каждая вещь как бы радио активна - светится собственным светом и этот собственный свет можно даже заметить. в случае нахождения в собственной аутентичности (подлинности)
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #65 : 19 мая 2021, 04:02:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Просто речь, незаметно, перешла на «сюжет».
Это первый момент, - попробуем не смешивать понятия.
согласен. о красоте - я сближаю это понятие с понятием крещение. кресать = сталкивать два твердых (кремня) предмета. такая кресительная и вос-кресительная красота - это вам не хиханьки или эмоциональная реакция. красота - как форма ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #66 : 19 мая 2021, 04:09:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Да это так, обыватели здесь это не уничижительный термин, а просто означает большинство людей.
И ценность любой цивилизации в том, насколько она может вытягивать людей из этого тошнотворного болота, в котором они купаются как думают в чистой лагуне залива.
красивый образ
И даже в Хрониках, там вовсе не единомышленники!
вот-вот, и я говорю о великом противостоянии, а не  о единении. встретил любую единицу или единство - перекрестись. и тогда призрак разрушится ))
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #67 : 19 мая 2021, 04:12:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

И ценность любой цивилизации в том, насколько она может вытягивать людей из этого тошнотворного болота, в котором они купаются как думают в чистой лагуне залива.
красивый образ
Не такое уж это болото тошнотворное, если люди не только покидать его не хотят, но и находят в нем какую-то красоту
некоторые даже связывают русское любовь с лобха. на санскрите = тошнота.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #68 : 19 мая 2021, 04:19:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мы сейчас видим , что и у нас и во всем мире поощряется , прямо все силы брошены чтобы людей воспитывать эмоциональными шизофрениками, образно говоря.
самое время обратиться к мысли Петражицкого, где он указывает на двустороннюю природу эмоции - репульсия и аппульсия. от такого метрического подхода он кладет в основании права (правосудия) именно неоднозначность эмоций.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #69 : 19 мая 2021, 04:24:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Единственное, я понимаю, почему говорится об аутистах, но это не единственная "лазейка". Можно попробовать стать Прохожим.
"прохожий" - я думаю, что это уловка. тут важен именно аутический отрыв. парадоксально, но он возвраЩает дом. прохожий же остается проходимцем ))
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #70 : 19 мая 2021, 04:29:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Смотрение " из радости" упомянутое автором темы ( если не ошибаюсь) - это как подсматривание в щелку закрытой двери, отмахиваясь от всего остального, что тоже находится дверью, но  не видно.
То есть узкий взгляд из точечной позиции на такое понятие как " Красота".
вы поторопились понять "радость". отсюда - неверный вывод. любое самобытное подлинное, аутентичное) чувство = радость. красота - это даже не понятие. КАТЕГОРИЯ. и вполне эмоциональная.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #71 : 19 мая 2021, 04:32:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Это эмоция или чувство?
это эмоция действия. эмоции и чувства хорошо различил Петражицкий. эмоция всегда имеет две стороны.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #72 : 19 мая 2021, 04:35:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Чувство связи единства, общности и притяжение меж людьми  существует. И это однозначно - чувственное переживание.
однако, именно в эмоции нет никакой однозначности, в отличии от чувственного влечения.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #73 : 19 мая 2021, 04:38:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А так, машины. Ну что с них взять. Ну не любит меня моя швейная машинка. Ну что мне не пользоваться ею?
я тоже мечтаю стать машинкой, чтобы меня кто-нибудь любил ))
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #74 : 19 мая 2021, 04:45:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

… И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
радость абсолютно равнодушна - не диалогична - но действенна
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 58  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC