… Говорят, что когда Сиддхартха Гаутама достиг освобождения и обратился в будду, он, воспрянув от размышлений, покинул дерево Раджаятана, у которого пребывал, и направился к дереву Аджапала. Присев у его подножия, он проанализировал получившийся расклад:
- Ну, хорошо. Вот я вышел из игры, овладел дхармой, глубокой, неподвластной пониманию, трудной для постижения, находящейся за пределами того, что доступно рассудку.
А люди отдаются игре, видят удовольствие в игре, находятся во власти игры. И этим людям, находящимся во власти игры, не просто трудно понять, что есть игра. У них даже желания такого не возникает.
И если, вдруг, взбредёт мне в голову проповедовать о том, что нехило бы выйти из этой игры сансары, то для меня самого это будет усталость, изнурение, тщета и ловля ветра. А для людей – просто лишнее беспокойство, отвлекающее от игры.
И тогда Благословенному стукнула в голову такая гатха:
...В том, что с таким трудом постиг я,
зачем других наставлять стану?
Ведь тому, кто охвачен враждой и страстью,
нелегко постичь это учение.
Предавшись страсти, тьмою объятые,
они не поймут того, что тонко,
Что глубоко и трудно для постижения,
что против течения их мысли....
И когда Будда подумал так, то решил, - да ну его нафиг! Пусть играют, как хотят.
А в это время Брахма Сахампати, постигший своим разумом мысли Благословенного, подумал так:
- Увы, приходит конец этому миру! Увы, погиб этот мир! Что будет с паровым отоплением, если уж ум Татхагаты, достигшего наивысшего совершенного просветления, склоняется к бездействию, к тому, чтобы не проповедовать учение...
И вот за такое же время, которое требуется сильному человеку,
чтобы вытянуть согнутую назад руку или вытянутую руку согнуть назад,
Брахма Сахампати покинул мир Брахмы и предстал перед Благословенным.
Накинув одежду на одно плечо и опустившись на одно колено перед Буддой, Брахма Сахампати так сказал:
- Слушай, чувак! Я тебя вполне понимаю. Но и ты прикинь, - ведь есть люди, чей умственный взор лишь слегка припорошен пылью, которые не увязли окончательно в своих играх. И может быть им как раз осталось услышать лишь твоё слово, чтобы освободиться! Призываю тебя преподать то, что открылось тебе!
На что Будда ответил:
- Да зачем это надо? Люди вполне довольны своими играми, боги довольны своими играми, вся сансара есть сплошная игра. Зачем мне заморачиваться и пытаться лишить их иллюзии? Ведь им это нравится!
К тому же, ты сам прикинь, что будет в оконцовке. Они прибавят какой-нибудь –изм к моему учению, и появится очередная игра. Назовут её, - буддизм. Оно тебе надо? Мне так точно не надо.
И ещё два раза приходил Брахма Сахампати к Будде с той же просьбой. И в эти разы он тоже получал отказ.
Наконец он поднадоел Татхагате и тот так подумал:
- В принципе, мне ведь пофигу, что теперь делать. А люди действительно разные есть. Подобно тому, как в пруду, заросшем голубыми лотосами, или в пруду, заросшем красными лотосами, или в пруду, заросшем белыми лотосами, одни лотосы, рожденные в воде, выросшие в воде, не поднимаются над водой, другие, рожденные в воде, выросшие в воде, стоят вровень с поверхностью воды, а третьи, рожденные в воде, выросшие в воде, поднявшись над водой, стоят так, что вода их не касается.
А какие-то даже до дуэндэ догадались. А каким-то и про игры тоналя всё известно...
Ладно. Попробую поговорить с ними.
После чего Благословенный принялся искать сперва тех, чей взор лишь слегка запорошен пылью игры. Но это у же другая история …
Первую часть истории я слышал, о мужике , который достиг просветления и отказался быть учителем для других, но не по лени или другим эгоистическим интересам.
А вторая часть о чём, о том что он передумал? ))