эх, юлька-шпулька.. что тебе сказать.. повторю только то, что знаю наверняка. то, что тысячу раз доказал мой опыт и ещё больше тысяч раз опыт других людей.
всё зависит от состояния и от позиции.
очень простой пример.. тебе снятся сны, юлька? ты там адекватная? что ты там хочешь? что ты там делаешь? понимаешь грани возможного, отличаешь фантазии от реальности?
думаешь, в бодрствовании твоё внимание приобретает другие свойства/качества?
подумай, чем отличается сон от яви, юлька, но главное- чем не отличается.
а с другой стороны зачем?
верь в себя, юлька, оставайся при своём и сожалей, что-
В снах я могу предпринимать весьма адекватные и предсказуемые действия в соответствии с тем, каково мое поведение в повседневной жизни. Ну а что я хочу и делаю в сновидениях больше зависит от контекста самого сна.
Сновидение ничем формально не отличается от нашего обычного восприятия, всё отлито в такие же пространственно геометрические формы, а также движется согласно предсказуемых траекторий по законам инерции. Однако сновидение отличается функционально и принципиально - оно изображает не внешний мир, а наш внутренний который генерируется в автономном режиме, и с учётом этого - конструируется всегда с ошибками, с неточностями и нарушениями в следовании закона каузальных отношений, поэтому, поскольку сон изображает произвольно сконструированный мир, там возможны всякие девиации. Но ведь внешний мир нам подневолен и все события внешнего мира происходят в каузальных отношениях и посему совершенно закономерно и последовательно - такой внешний мир поэтому нам лучше воспринимать "правильно" т.е в соответствии с законом каузальных отношений - в противном случае мы бы просто не выжили и умерли если бы воспринимали его произвольно-хаотично.
Иначе говоря, необходимая каузальная детерминация всего со всем снимается(может быть снятой) лишь изнутри интеллектуального пространства самого субъекта, тогда как во внешнем мира она перманентная. Поэтому изнутри своей головушки мы можем фантазировать всякий бред по типу телепортаций или хождения сквозь стены, тогда как во внешнем мире всегда царствует каузальная детерминация что мы и воспринимаем при наблюдении этого внешнего мира (а если бы внешний мир существовал вне закона каузальной детерминацим то творилась бы всякая дичь а наука была бы невозможна т.к всецело на этом законе основана)
внешний мир, внутренний... а давай возьмём например не сон, а компьютерную игру. мир игры- это внешний мир или внутренний? то, что я не могу ничего в ней изменить, а могу только играть по правилам, означает, что этот мир реален и неизменяем в принципе? или может это означает, что я не программист?)
а вообще забей. понимаю, что в твоём опыте не было ни нагуаля, ни контролируемого восприятия, поэтому не о чем нам говорить. то есть мне не интересно, а ты конечно можешь продолжать
Есть принципиальная разница между внешним миром и внутренним. В первом случае есть возможность интерсубъективной коммуникации, т.е интерактивность, во втором случае нет. В сновидении каждый субъект замкнут сам на себе, это его внутренний мир в отрыве от общего пространства - соответственно никто кроме него самого, не знает что он воспринимает в сновидении. В мире яви наоборот, мы можем воспринимать те или иные вещи, события и процессы единовременно, и сообщать о этом друг другу - то есть в этом случае нету того разрыва, который наличествует при восприятии личного мира снов. Это как бы очевидная и фундаментальная разница, хотя должна заметить что мышление эзотериков столь искажено и изломлено, что не может понимать даже самые элементарные и очевидные основы этого бытия (т.е полный разлад и дисфункция адекватной отражающей способности понимания) Поэтому я в некотором смысле считаю эзотериков инвалидами (умственными) не в том смысле что они не умеют мыслить, а в том смысле что мышление кривое, искривлённое т.е неспособное адекватно отразить действительность.
мир игры- это внешний мир или внутренний? то, что я не могу ничего в ней изменить, а могу только играть по правилам, означает, что этот мир реален и неизменяем в принципе? или может это означает, что я не программист?)
а вообще забей. понимаю, что в твоём опыте не было ни нагуаля, ни контролируемого восприятия, поэтому не о чем нам говорить. то есть мне не интересно, а ты конечно можешь продолжать
Конечно внешний. Могу дать ещё примеры касательно разделения между внутренним и внешним. Вот идут два человека по дороге вместе за руки, они совместно видят проезжающие машины, светофоры и т.п. В то же время они могут о чем ни будь дополнительно фантазировать, размышлять, как некий процесс на заднем фоне ментальной активности. Так вот, размышления и фантазии со стороны обоих субъектов совершенно не совпадают и идут порознь, а восприятие внешнего мира наоборот синхронно налажено. Почему это так ? Полагаю что причиной этому есть разница в источнике локализации для воспринимаемого, ведь в первом случае, они видят внешний мир, который лежит между ними и есть общим, а во втором случае они созерцают свой внутренний мир, который имеет своё влияние лишь на субъекта-владельца. То есть внешний мир влияет на обеих субъектов сразу, а внутренний лишь на субъекта-владельца - поэтому и разрыв между ними. Внешняя сущность и ее процесс есть нечто одно, и воспринимается с обеих сторон совместно (смежно), тогда как внутренние ментальные сущности субъектов размежёваны порознь друг к другу (не составляют общего пространства) а посему не могут быть восприняты совместно. Именно поэтому мы не можем "читать" мысли и фантазии других людей.
Хочу также приложить объясняющие картинки к предлагаемому мной принципу синронизации/асинхронности в восприятии внешнего/внутреннего пространства. В первом случае изображено разграничение между собственно внутренним пространством и внешним, во втором случае показано как оба субъекта синхронно воспринимают один и тот же объект, в третьем случае я показала знаменитый принцип локальной инверсии, согласно которого становится вообще невозможным познать внутренний мир другого субъекта не иначе как в сжатом виде, из чего опять таки следует невозможность ощутить то что фантазирует себе другой субъект