Что биохимия, что физиология, не велика разница
.
Разница существенна. Круг интересов биохимии определяется, прежде всего, химическими процессами в биологических системах. Химические процессы - это большей частью атомарно-молекулярные заимодействия.
Физиология более широкое понятие охватывающее еще и физические процессы в биологических системах. Я полагаю, в круг физиологических явлений следует записывать кроме химических взаимодействий в веществе еще и полевые взаимодействие, которые непосредственно относятся к сферам интересов физики.
У нас же речь идет об участии электроимпульсов в биосистемах.
Но только для данного случая! Дело в том, что далеко не всегда спуск на нижние этажи структуры объекта способен дать о нем достаточную информацию. Например, футбольный мяч состоит из атомов
, но разве знание свойств этих атомов поможет забить гол? Очевидно, что нет. Точно так же данные биохимии и физиологии особо не улучшат процесс мышления.
Pipa, атомарная структура футбольного мяча и забивание голов челом - слишком далеки друг от друга применительно к руслу беседы. Не корректный пример.
А системные знание и изучение биохимии и физиологии могут стать серьезным подспорьем в выработке методов по улучшению мышления.
Т.о. приводя ваш метафоричный пример для наглядности:
Так обычно бывает всегда, когда когда интересующий нас процесс принадлежит самому верхнему этажу структуры. А мышление это и есть функция высшей формы клеточной организации, по отношению к которому физиология играет роль дорожного покрытия по отношению к движущемуся по нему автомобилю. Точно так же, как плохая дорога (колдобины) снижает скорость автомобиля, так и физиологические причины (стресс, утомление) ухудшают качество мышления. И наоборот, как хорошая дорога способствует движению автомобиля, так и здоровая физиология улучшает качество мышления.
Можно все-таки сделать непротиворечивый вывод о том, что мышление - часть физиологических процессов, происходящих в организме. Я просто расширил понятие физиологии в отличее от общеупотребительно-медицинского, где в расчет берется большей частью биохимия.
Однако точно так же, как автомобиль - не дорога, так и мышление - не физиология. Поэтому не стоит ожидать, что физиология в купе с биохимией в полной мере откроют тайны мышления. Ибо такое ожидание сродни надежде выяснить устройство автомобиля, изучая дорожное покрытие, по которому он едет
.
Отчего же такой научный пессимизм? Все вполне приземленно материально, а значит и м.б. исследовано научными методами.
Тем не менее, сказанное не означает, что мышление нельзя изучать. Однако большую часть информации о мышлении дает скорее психология, а не физиология с биохимией.
Да мышление нужно изучать. И изучать с точки зрения нейрофизиологии прежде всего.
А психология? А в психологии как науке преобладает описательный подход к феноменам психики. И вообще психология - наука об исследовании души