Постнагуализм
24 ноября 2024, 01:26:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 54  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Проекты Постнагуализма.  (Прочитано 77016 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
« Ответ #165 : 18 октября 2011, 23:31:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Pipa, а прорыв в нагвализме када будет? Все уже заждались и сгорели изнутри

   Какой такой порыв? Ни на какой прорыв я не расчитывала. Просто решила вот такой безобидный проектик состряпать :), а то народ пеняет, что я недостаточно в форуме участвую. То бишь пока это лишь декларация о намерениях.
Записан
Mod
Гость
« Ответ #166 : 18 октября 2011, 23:50:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Что биохимия, что физиология, не велика разница :).
Разница существенна. Круг интересов биохимии определяется, прежде всего, химическими процессами  в биологических системах. Химические процессы - это большей частью атомарно-молекулярные заимодействия.
Физиология более широкое понятие охватывающее еще и физические процессы в биологических системах. Я полагаю, в круг физиологических явлений следует записывать кроме химических взаимодействий в веществе еще и полевые взаимодействие, которые непосредственно относятся к сферам интересов физики.
У нас же речь идет об  участии электроимпульсов в биосистемах.

Но только для данного случая! Дело в том, что далеко не всегда спуск на нижние этажи структуры объекта способен дать о нем достаточную информацию. Например, футбольный мяч состоит из атомов :), но разве знание свойств этих атомов поможет забить гол? Очевидно, что нет. Точно так же данные биохимии и физиологии особо не улучшат процесс мышления.
Pipa, атомарная структура футбольного мяча и забивание голов челом  - слишком далеки друг от друга применительно к руслу беседы. Не корректный пример.
А системные знание и изучение биохимии  и физиологии могут стать серьезным подспорьем в выработке методов по улучшению мышления.
Т.о. приводя ваш метафоричный пример для наглядности:
  Так обычно бывает всегда, когда когда интересующий нас процесс принадлежит самому верхнему этажу структуры. А мышление это и есть функция высшей формы клеточной организации, по отношению к которому физиология играет роль дорожного покрытия по отношению к движущемуся по нему автомобилю. Точно так же, как плохая дорога (колдобины) снижает скорость автомобиля, так и физиологические причины (стресс, утомление) ухудшают качество мышления. И наоборот, как хорошая дорога способствует движению автомобиля, так и здоровая физиология улучшает качество мышления.
Можно все-таки сделать непротиворечивый вывод о том, что мышление - часть физиологических процессов, происходящих в организме. Я просто расширил понятие физиологии в отличее от общеупотребительно-медицинского, где в расчет берется большей частью биохимия.

  Однако точно так же, как автомобиль - не дорога, так и мышление - не физиология. Поэтому не стоит ожидать, что физиология в купе с биохимией в полной мере откроют тайны мышления. Ибо такое ожидание сродни надежде выяснить устройство автомобиля, изучая дорожное покрытие, по которому он едет :).
Отчего же такой научный пессимизм? Все вполне приземленно материально, а значит и м.б. исследовано научными методами.

  Тем не менее, сказанное не означает, что мышление нельзя изучать. Однако большую часть информации о мышлении дает скорее психология, а не физиология с биохимией.
Да мышление нужно изучать. И изучать с точки зрения нейрофизиологии прежде всего.
А психология? А в психологии как науке преобладает описательный подход к феноменам психики. И вообще психология  - наука об  исследовании души  ::)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #167 : 18 октября 2011, 23:58:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Mod, ни психология ни сознание не имеют отношения к мозгу.
Вот тебе пример.
Ты не можешь прыгнуть с самолета без парашюта. Точно также ты не можешь думать без мозга. Но ты не парашют, а мысли не продукт мозга.
Записан
Mod
Гость
« Ответ #168 : 19 октября 2011, 00:03:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Mod, ни психология ни сознание не имеют отношения к мозгу.
А ты сейчас для написания мессиджа мозгом не пользовался, да?
Записан
Mod
Гость
« Ответ #169 : 19 октября 2011, 00:07:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Mod, нет
т.е. если тебе сейчас вынуть мозг ты все равно в чате писать будешь?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #170 : 19 октября 2011, 00:09:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

т.е. если тебе сейчас вынуть мозг ты все равно в чате писать будешь?
А для чего я пример-то приводил?
Прыгни с самолета без парашюта. Ты не можешь думать без мозга, но мышление - не продукт мозга
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
« Ответ #171 : 19 октября 2011, 00:53:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Физиология более широкое понятие охватывающее еще и физические процессы в биологических системах. Я полагаю, в круг физиологических явлений следует записывать кроме химических взаимодействий в веществе еще и полевые взаимодействие, которые непосредственно относятся к сферам интересов физики.

  А вы никогда не думали, что из двух человек, с приблизительно одинаковой физиологией, один может быть умным, а другой дураком? :) И не по причине разницы в физиологии, а исключительно благодаря тому, что один учился, а другой нет?
Записан
Mod
Гость
« Ответ #172 : 19 октября 2011, 01:00:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А вы никогда не думали, что из двух человек, с приблизительно одинаковой физиологией, один может быть умным, а другой дураком? :) И не по причине разницы в физиологии, а исключительно благодаря тому, что один учился, а другой нет?
Приблизительно одинаковая физиология может очень существенно отражаться на разнице в интеллектуальных возможностях.

Но если вы хотите пример корректнее, то расмотрите схожесть физиологии на примере однояйцевых близнецов ;)
Записан
Al1
Гость
« Ответ #173 : 19 октября 2011, 01:04:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

один учился, а другой нет
Обучение это в том числе образование новых нервных связей.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
« Ответ #174 : 19 октября 2011, 02:31:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Обучение это в том числе образование новых нервных связей.

    Однако многим вещам человек способен обучаться быстрее, чем способны расти нервные связи. Следовательно обучение не так сильно сказывается на структуре мозга, как вам бы хотелось.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #175 : 19 октября 2011, 08:45:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Обучение это в том числе образование новых нервных связей
То, обучение, о котором говорит Пипа, не нуждается в образовании новых нервных связях - ни в моментальном, ни в пролонгированном.
Нервные связи могут образовываться, например, тогда, когда работа пораженного отдел мозга заменяется работой других отделов. Или при образовании новых устойчивых рефлексов. Обучение предметам, требующим использования интеллекта, новых нервных связей не образовывает. Интеллектуальный центр и память не находятся в мозге.
Записан
mangust
Гость
« Ответ #176 : 19 октября 2011, 09:56:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

т.е. если тебе сейчас вынуть мозг ты все равно в чате писать будешь?
Корнак будет и без мозга там писать, это да. Причем смысл написанного ничуть не изменится.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #177 : 19 октября 2011, 10:28:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Однако многим вещам человек способен обучаться быстрее, чем способны расти нервные связи.

Если вы про нейронные связи - то они образовываются быстрее всего, мозг принимает решения раньше сознания.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
калик
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 158


« Ответ #178 : 19 октября 2011, 11:15:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мышление, как и разум, никак не связаны ни с физиологией, ни с биохимией, ни с нейрофизиологией. Во всяком случае, доказательств этому нет никаких, одни гипотезы, которые еще со времен Павлова и Сеченова выдают за передовые открытия. Но открытия эти - лишь домыслы ученых, не более.

Мозг, если и отвечает за что-то то за обработку полученных телесных ощущений и за управлением телом - простейшие телесные - мышцу сократить, руку отдернуть когда, горячо или кишечник сократить в нужный момент :)
Записан
mangust
Гость
« Ответ #179 : 19 октября 2011, 11:25:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мышление, как и разум, никак не связаны ни с физиологией, ни с биохимией, ни с нейрофизиологией. Во всяком случае, доказательств этому нет никаких, одни гипотезы, которые еще со времен Павлова и Сеченова выдают за передовые открытия. Но открытия эти - лишь домыслы ученых, не более.
Абсолютно точно известно, что мышление связано и с физиологией и с биохимией и тем более с нейрофизиологией. Потому что если тебе отрезать мозг, то ты мыслить не сможешь.

Логика и распознавание образов
Способность к речи, анализу, детализированию, абстракции обеспечивается левым полушарием мозга. Оно работает последовательно, выстраивая цепочки, алгоритмы, оперируя с фактом, деталью, символом, знаком, отвечает за абстрактно-логический компонент в мышлении.
Правое полушарие способно воспринимать информацию в целом, работать сразу по многим каналам и, в условиях недостатка информации, восстанавливать целое по его частям. С работой правого полушария принято соотносить творческие возможности, интуицию, этику, способность к адаптации. Правое полушарие обеспечивает восприятие реальности во всей полноте многообразия и сложности, в целом со всеми его составными элементами. Таким образом, логика левого полушария без правого окажется ущербной.

Распознавание цветов
Ряд исследований показал, что имеются различия функций полушарий мозга в цветоощущении: полушария головного мозга асимметричны в восприятии и обозначении цветов.
Правое обеспечивает словесное кодирование основных цветов с помощью простых высокочастотных названий (синий, красный). Здесь характерны минимальные латентные периоды названия и точное соответствие названий физическим характеристикам основных цветов. В целом правое полушарие ответственно за формирование жестких связей между предметом и цветом, цветом и словом, словом и сложным цветным образом предметного мира.
Левое полушарие обеспечивает словесное кодирование цветов с помощью относительно редких в языке, специальных и предметно соотнесенных названий. При угнетении левого полушария из лексикона исчезают такие названия цветов, как оранжевый, терракотовый, вишневый, цвет морской волны и т.п.

Организация речи
Каждое полушарие формирует свои принципы организации речи:
правое формирует целостность смыслового содержания, обеспечивает эмпирическое и образное (метафорическое) мышление, создает ассоциации на основе наглядно-чувственных представлений о предмете; левое полушарие обеспечивает теоретическое мышление, грамматическое оформление высказывания и характеристику свойств предметов;
формирование структуры лексикона человека происходит за счет суммирования разных слоев лексики: правое полушарие опирается на образное отображение предметного мира, левое — на точные, дословно воспринимаемые обозначения, «слова-концепты».
90% взрослого населения имеет локализацию речевых функций в левом полушарии, более 95% правшей и около 70% левшей имеют локализацию речи в левом полушарии. Люди у которых речевые функции сосредоточены в правом полушарии сохраняют фонемные и семантические способности но имеют дефицит синтаксических способностей. [11]

Люди с поврежденным правым полушарием в большей мере испытывают сложности с улавливанием смысла из контекста фразы, с пониманием метафор или юмора, со следованием смыслу воспринимаемого разговора и т.п. Правое полушарие связано с семантическими характеристиками речи.



Так что фигню всякую не надо тут гнать.
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 54  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC