Теперь посмотрим на КМ излагаемую Карлитосу. О чём она и ДЛЯ ЧЕГО она такая, для чьих целей?
Читаем в Книге 7
Вот излагается изящная картинка на тему: нам кажется, а на самом то деле…
мы, сообразно своему опыту, воспринимаем наш мир как мир предметов и явлений. На самом же деле мир отдельных объектов и явлений не существует. Есть лишь единая вселенная, образованная эманациями Орла.
Это подкупает, нам открывают глаза, вон оно что, на самом то деле.
И дальше больше:
мир объектов существует лишь постольку, поскольку наше осознание делает его таковым. В реальности же есть лишь эманации Орла - текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные.
Реальность есть эманации Орла, но Орёл это не мифический Бог-отец, это просто источник эманаций, а эманации это единственное что есть в реальности, а сам Орёл он
видимо вне реальности? Но пока не будем к этому придираться.
А посмотрим на ещё одну сторону деятельности Орла:
причины бытия всех существ, обладающих способностью воспринимать. Все они существуют для того, чтобы накапливать осознание.
именно Орел наделяет осознанием. Он создает живые существа таким образом, чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное от него вместе с жизнью. И еще они увидели, что именно Орел пожирает обогащенное осознание, отбирая его у существ в момент их смерти.
Здесь Орёл выступает как источник Эманаций, так и поглотитель их обратно обогащёнными осознанием. Чем то напоминает Банкира выдающего кредит, а получающего обратно всю выданную сумму и плюс проценты по кредиту
Правда в Книге 1 видим некое несоответствие этой картинке:
увидели, что в момент смерти темное море осознания, так сказать, всасывает через точку сборки осознание живых существ
Вот и думай, то ли Орёл всасывает осознание то ли тёмное море осознания?
Вообще само по себе «тёмное море осознания» сразу вызвало у меня недоумение
и даже протест. Потому что я считал (и считаю) что единственный «источник» света
во вселенной это как раз осознание. Света в том смысле, что его кто то видит, ведь всё что не наделено осознанием не воспринимает свет, будь оно хоть под лучами солнца расположено. И именно осознание даёт возможность видеть и воспринимать увиденное.
А что там дальше про Орла?
Видящие, способные видеть эманации Орла, часто называют их «командами»
По-моему, «команды» звучит как-то более по-человечески, хотя такой термин действительно соответствует сути явления, ибо это именно команды.
Т.е. он не только порождает эманации, но и является рулевым всего на свете!
Всемогущий Бог? Фатум? Перст судьбы?
Похоже что так:
новые видящие, имея ориентацию прагматическую, мгновенно обнаружили, что эманации обладают силой тотального диктата.
Диктатор всея вселенной? И что же он диктует? И всем ли? Вроде всем ибо диктат тотальный.
Эти вещи видел не только ДХ и его линия передачи.
Есть описания и из других источников, как древних так и более современных
Описания могут быть разными, так как это только интерпретация воспринимаемого. Так же разнятся слова и термины, так как картина мира тех кто вИдел и пытался это описать была разной.
Разным был и уровень развития цивилизации, во время которой они жили. Но если человек вИдел это, то он узнает вИденное в любых описаниях, с использованием любых слов, так как вИдит за словами сам энергетический факт.
Сама попытка описать структуру проявленного - довольно неблагодарное занятие. А то и вовсе не возможное. Слова не могут передать все смыслы. Слова порой двусмысленны, порой - отражают лишь часть смысла, смотря кто их прочтет ( картина мира читающего). А такие глобальные вещи порой никакими словами не выразить что бы не запутать.
Возможно формулы смогли бы справиться, но ими владеет ограниченное количество людей. Да и математическую формулу вряд ли прочтет химик или физик. И наоборот. То есть формулы пока что тоже не являются универсальными. А то вполне допускаю, что формулы такие или близкие по смыслу уже есть. Те же струнные теории, теории мембран и мультивселенных, математические описания пространств и измерений... по имху все это описания Орла и его эманаций. Все та же байка про слона ( Орла) в темной комнате, и трех мудрецов, его ощупывающих и описывающих.
Слон- Орел, а его описание мудрецами - отражает лишь малую долю которого мы, человеческие существа можем воспринимать. Образно говоря, ощупывание старцами слоновьих частей - похоже на наше восприятие универсума, ведь даже со всеми нашими научными приборами мы фиксируем только малую часть проявленного. 95% мы именуем темной материей, темнрй энергией и прочей чепухой, где слово " темный" означает всего лишь - не распознаваемый, не известный.
И все "слоновье" нутро, скелет, система кровообращения, нервная система, интеллект и прочее - остается для тех мудрецов за кадром. За порогом восприятия. Темная материя. И темная энергия...
Те, кто интуитивно или путем духовного прозрения распознали нечто большее, нечто единое за разрозненными описаниями мудрых старцев ( и ученых) - и пытаются рассказать об этом - испытывают большие трудности, прибегая к словам. Потому что некоторым смыслам в нашей картине мира просто нет слов, если учитывать, что в темной комнате не известное нам животное, а нечто незнакомое. Чему нет эквивалента в нашей обественной картине мира. Прозревая некие процессы в этом неизвестном - мы натягиваем аналогии из привычной картины мира. И картины мира у всех разные, так как каждый из нас, людей, сам по себе довольно сложное существо. Мы сами подобны вселенным и познание самих себя у нас все еще довольно поверхностное.
Поэтому, даже если например Корнак , Пипа или пиратка повИдит Орла и опишет - описания будут очень разные, как и сами слова и термины, которыми они воспользуются.
Поэтому и создаются все эти магические партии - группы - у которых лидер вырабатывает некую общую для членов этой группы картину мира. Если некто из группы "прозреет" сам - то и интерпретирует воспринятое вИдение в терминах данной ему передачи.
Суть или самая первая задача всех духовных школ, магических групп, тайных мистических орденов и даже всяческих сект - в том, что бы выработать некую вторую картину мира, отличную от общепринятой бытовухи. Которая должна быть единой для всех членов этой группы. А так же некие новые термины, присущие именно этой линии. Термины - это слова-инструменты, часть описания новой картины мира, которую лидер выстраивает у ученика. Это помимо неких намерений, целей и прочих атрибутов.
То что передавалось Кастанеде - передавалось исключительно ему. Учитель при передаче учитывает персональные особенности личности ученика, его характер и темперамент. Поэтому некому обывателю со стороны, читающему дневники ученика - записанное может казаться как минимум странным. Мало того, что читатель не знает самого ученика, его привычек и характера, привязанностей и склонностей, модальности времени, в котором тот ученик жил, так он не знает еще и намерения и стратегии самого учителя, работающего с этим индивидуумом.
Но в 4ой книге Кастанеде даются объяснения магов, или по просту учитель открывает некоторую правду о своих манипуляциях и трюках, испытаниях. Цель - всегда работа с эго - личностью - важностью себя, жалостью к себе, эгоизмом, привязанностями, страхом и прочими слабостями.
Подобное происходит и в иных традициях, как раз когда ученик с успехом прошел все испытания - то он получает инициацию (прибежище или посвящение).
Если в роли учителя выступает сам Дух, то он использует все и всех, что - кого сочтет необходимым.
Он может учить и через неорганическое существо, очевидно того рода, что названо союзником в книгах Кастанеды. Это существо как посредник между Духом и вами, вами и остальным миром. Он, как и описано в книгах Кастанеды - вольно или не вольно становится лупой, выпячивая до гротескности перекосы вашей личности бодрствования.
Это конечно приведет к конфликтам во вне, в той среде, где вы обитаете и с вашим окружением. А так же, Союзник - отразит и усилит все ваши слабости и страхи. Воплотит их в реальность... Союзник... в этот период жизни вы будете его бояться как черта и считать не помошником, а своим проклятием.. Он разобьет зеркало вашей рефлексии. Вернее к этому приведут ваши реакции на его проявления и выходки.
Он обострит ваши конфликты, внутренние и внешние до крайней точки, и однажды, ваша картина мира рухнет. За этой чертой нет возврата к себе прежнему. Хотя очухавшись вы будете очень стараться стать " самим собой ". Больше в вашей жизни не будет ничего " как прежде". Мир останется все тем же. Но изменится Ваш взгляд на него.
Союзник ведомый Духом так же может сталкивать вас с вашими временными учителями, которые по сути только интерпретаторы Духа... Дух сам по себе не говорит словами. А вам понадобятся объяснения, что бы как то интерпретировать пережитый опыт.
Эти учителя могут дать вам некие термины и даже практики, которые опять же сблизят вас с Духом. Именно с Духом, а не с учением или учителем. Под " учителями" я имею ввиду любых людей, у которых вам придется учиться... и порой это может быть вообще случайный прохожий, бросивший вам в след фразу и забывший и о вас и о своих словах... словно не он сам сознательно говорил с вами, а нечто говорило с вами через него...
Такие случаи вас научат не привязываться и не создавать себе авторитетов среди людей.
Помнится была любопытная глава в 8й книге, где расказывалось о некоем профессоре, которым начал восхищаться Кастанеда. И дон Хуан учил КК - не идеализировать восхищаясь " издалека". Так как Кастанеда привязался к россказням с трибуны, принимая профессора за нечто, чем тот не являлся.
Подобное обучение происходит и когда вас ведет сам Дух не важно через каких посредников. Хоть через неорганических. Правила игры все те же, хоть назови это абстрактными ядрами, 9оть как то иначе..
Нагваль, человек ( и лидер группы) - всего лишь "чистый" проводник Духа. " Пустой тростник". Чистый-пустой в том смысле, что при передаче знания - не загрязняет его личностными интересами и желаниями. Хотя может и получить некоторую выгоду вполне материальную. Но цель не в выгоде. И это самый трудный для объяснения момент. Тут Хуан Матус или сам Кастанеда прибегает к понятию сталкинг. Действие во имя духа по наитию... а учитель Миларепы с трудом объяснил, что дом, который ученик строил и перестраивал для него - на самом деле не являлся целью, а только средством обучения. У ученика вырабатывалось терпение. Недовольный старик, заставивший столько раз перестраивать почти готовое строение, изменяя проект - делал это вовсе не в целях обогащения. А для работы с чувством важности своего ученика, жалостью к себе и т.д.... . Хотя когда дом в итоге был построен учитель от него не отказался.
Или вспомним пример из книг Кастанеды, когда дон Хулиан, тот самый диаблеро-оборотень учитель дона Хуана, столкнул молодого Хуана Матуса в бурную реку. В его действии не было ничего личного (просто бизнес
). Это приказ Духа, выраженный в спонтанном действии. Сам Хулиан поступил так не из личного желания утопить ученика. Но он знал, что только таким образом ученик мог получить личный опыт расщепления и получить опыт осознания своего дубля из бодрствования. Не засыпая.
Одним словом Нагваль человек может вовсе не рассказывать вам талмудов, подобно дону Хуану в книгах Кастанеды. Сам дон Хуан признавал, что это исключение, с учетом болтливой личности самого Карлоса.
Нагваль - учитель ( в любом облике) только настраивает вашу собственную связь с Духом.
А дальше вас будет вести сам Дух. Больше вам не нужно никого искать, сам Дух вам укажет путь и продолжит учить как жить и что делать.
И не факт, что вам захочется об этом писать книги или собирать группы
Сам Хуан Матус признавал, что "магией" назвал все это дело только что бы подцепить любопытного Карлоса на крючок. Многие кто книги Кастанеды прочел тоже заглотили этот крючок и никак с него не слезут. Суть учения, которое Карлосу передали вовсе не в магии. Да, он описал свой мистический опыт. Но не сам опыт тут важен. Эти книги описывают его путь к Духу.
Проблема многих читателей, как впрочем и многих верующих от разных религий, в том, что они цепляются за слова и описания. Забывая, что описания те давались учителем после определенного личного опыта. Сначала - личный опыт. Потом, спустя несколько дней дон Хуан давал объяснения и описания.
Без личного опыта, без переживания на своей шкуре - все написанное в книгах Кастанеды - просто сказки. Сказки о Силе или сказки для взрослых. Разминка для ума и философия.. болтовня одним словом. Поэтому не вижу смысла что то обсуждать или кого то в чем то убеждать.
4я книга - сказки о силе, глава откровения магов.
Перечитай и многие вопросы отпадут.