Корнак
|
Разобраться в сталкинге мало кому способен, да и совсем не обязательно в нем разбираться. Можно быть хорошим, знающим, умным, добрым, всеми уважаемым человек без всякого сталкинга. Из сталкинга поклонники Кастанеды сотворили то же самое, что из христианства попЫ.
Сталкинг это не про поведение, как думают многие. Но необычное поведение может вытолкнуть в сталкинг. Необычное поведение, как и десяток других приемов, которые принимают за сталкинг, хотя они всего лишь инструменты, - это триггеры для достижения состояния сталкинга. Рациональность поведения тоже не относится к сталкингу. Это скорее о хладнокровии и выдержанности, то есть о характере. Сталкинг о другом. Занимаясь сталкингом можно быть и выдержанным и буйным, и рациональным и сумасбродным. Каким угодно.
А это "сталкинг" от ома: "1. Сталкинг – это искусство ВОСПРИЯТИЯ, одно из трех основных магических искусств. (см. гл. Три искусства); 2. Сталкинг – это охота, выслеживание. В контексте пути – это охота за своими слабостями, выслеживание собственных проблем, недостатков; 3. Сталкинг это умение уживаться в мире, достигать состояния гармонии, сюда же отнесем умение обращаться с людьми; 4. Сталкинг – это умение фиксировать точку сборки. Оно актуально только для тех, кто умеет смещать ее. Умение играть роли, перевоплощаться. На высоком уровне - превращаться; 5. Сталкинг – это умение подстраиваться под обстоятельства ради эффективности; 6. Сталкинг – это скрытое поведение, позволяющее добиваться своих целей. В контексте пути – это только цели, не содержащие корысти; 7. Сталкинг это контролируемая глупость – другое, более древнее название сталкинга. Основано на том факте, что глупость человеческой жизни неизбежна, ибо человек умрет, поэтому всё, что можно сделать с глупостью – это контролировать её, осознавая, что всё преходяще."
Сталкинг ни то, ни другое, ни седьмое. Вот описание состояния сталкинга: " Это было новое и весьма интересное состояние со странно знакомым привкусом. Моменты вспоминания себя случаются в жизни, хотя и редко. Намеренное создание этих моментов вызывало чувство новизны, но в действительности они были знакомы мне с раннего детства. Они возникали в непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей, например, во время путешествия, когда вдруг оглядываешься по сторонам и говоришь себе: "Как странно! Вот я!" Или же они являлись в очень эмоциональные моменты, в минуты опасности, в такие мгновения, когда необходимо не потерять голову, когда человек как бы слышит собственный голос, видит и наблюдает себя со стороны."
Сталкинг - преследование, или выслеживание. Всё. Добавлять к этому ничего не нужно. А разбирать нужно не что именно выслеживается, а КЕМ выслеживается. Подобная постановка вопроса выглядит непонятной. Но попробуйте перечитать предыдущий пост и увидеть разницу между обычным состоянием, когда человек просто смотрит по сторонам и не совсем обычным, когда смотришь на всё, в том числе и на себя, со стороны. Причем, обратите внимание, это смотрение со стороны не имеет никакого отношения к самоанализу, к оценке, а только к особому состоянию сознания, когда наше Я растождествляется с телом, умом и обстановкой. Оно наблюдает за всем этим со стороны. Наблюдает отстраненно. Такое состояние часто называют вто. Но оно, вто, бывает разным. Отстраненное Я способно пребывать как в теле, так и вне его, обычно над макушкой, но может и в другом месте. Сразу скажу, что это всего лишь ощущение, не имеющее отношения к реальному удалению от тела. Попытки в осах искать что-то под скамейками, как это пытался делать Ксендзюк, просто наивность.
Сталкинг можно с полным правом назвать магией. Но не в смысле бульварной литературы, а в том смысле, что сталкинг преображает мир и делает его "неописуемо дивным", как выразилась одна моя знакомая.
Да, но тогда почему вокруг сталкинга столько нагромождений? А это всё вовсе не сталкинг, а инструменты, способы его достижения. По большей части. И эти способы сочинялись на ходу и подгонялись под каждого ученика. Обучение сталкингу было творческим процессом. Дон Элиас вообще предпочитал отправлять своих учеников в горы с напутствием - идите и ищите. Если найдете - расскажите. А я посмотрю, что вы там нашли. В ученичестве главным был интерактив. Если ученик случайно (а это было всегда именно так) натыкался на искомое, то его гладили по головке. Ну, или давали подзатыльник, если ничего найдено не было. Важен не процесс выслеживания, он банален, и не что выслеживается, а КТО выслеживает. Здесь, в сталкинге, мы имеем дело с вниманием. А оно бывает разным. Например. 1. Рядом взорвалась пикарда и рефлекторно привлекла наше внимание. 2. Мы прилагаем усилие и внимательно вчитываемся в текст. 3. Всё наше внимание захватила впереди идущая блондинка. И, наконец, четвертое внимание, его еще называет вторым, - это внимание Я. Но для этого Я должно проснуться. Степень пробуждения делится на 4 ступени. Описаны Ксендзюком. Это внимание похоже на Волю. Это еще один необычный, специальный, школьный термин, не имеющий отношения к бытовому.
Сталкинг - это не про поведение, не про мышление, не про нравственность, не про порядочность. Он вообще не про что. Сталкинг - это пробуждение Я.
КГ - это сталкинг при общении с людьми. Неважно каким будет при этом поведение любой из сторон. Глупостью это будет для человека в состоянии сталкинга. "Глупость" и "контроль" - это случайно выбранные, никак не отражающие сути слова. Здесь мы опять же имеем дело со школьными терминами. Сталкинг, воля, контролируемая глупость. Но поверхностно понимающие тексты читатели Кастанеды не могут понять разницы бытовой и школьной терминологии. Для человека в состоянии сталкинга глупостью будут и самые умные вещи. Сталкеры обозначили всю эту жизнь, как глупость. Но вовсе не потому что она глупа. Глупость - это не оценка. А пребывание вне этой жизни, растождествление со всей этой "глупостью", они назвали контролем.
Прибегая к аналогии, это очень и очень условно и приблизительно можно сравнить как будто инопланетяне наблюдают сверху за нами, не вовлекаясь в наблюдаемое. Инопланетянин - это проснувшееся Я. Но наблюдает он не только за другими таракашками внизу, но и за своими тараканами в голове. Он вне всего. Для него всё "глупость".
Понять навалистов не сложно. Даже человеку далекому от нагвализма. Они ставят цели, которые считают смыслом своей жизни. Всё, что будет их отвлекать от этих целей, будет расцениваться как глупость. И это логично. То есть глупым это будет только для них. Ну, а как иначе? Цели-то ого-го. Шансов достичь практически ноль.
Сталкинг у таких, как ом, - это всего лишь умственная оценка ситуации, критерием которой является вычитанные идеи у Кастанеды. "Сталкер" подобной разновидности следит за своим поведением и говорит себе - это поведение соответствует нагвализму, а это нет. Нет ничего дальше от сталкинга. Выслеживание ома ничем не отличется от простой бдительности в лучшем случае. Ну, это как человек следит за тем, чтобы кастрюля не выкипела, или чтобы остановку не пропустить. Для настоящего же сталкера всё есть "глупость". У него нет правильного поведения и неправильного.
Идея глупости, как и полсотни других идей, Кастанеда стырил у Гурджиева. Для него все были идиотами. И себя он считал идиотом. Но не совсем таким, как прочие разновидности идиотов. Их было несколько этих разновидностей. К слову, тех, кто шел на войну, он считал полными идиотами. А тех, кто выступал против тех, кто шел на войну - еще бОльшими идиотами. Вот такой он, мало кому понятный сталкинг. |