Я понимаю, что среди здешней аудитории эту книгу никто кроме меня не читал - у нее другие интересы.
Насчёт никто вы ошибаетесь. У нас в лаборатории был цикл семинаров в котором
анализировались разные прогрессивные подходы к программированию,
в том числе и книга Кнута, а так же Дейкстры с его "структурным программированием"
и заклятием: "никогда не применяйте оператор Go To, иначе ваша программа превратится
в клубок спагетти", и даже теорему Бёма-Якопини не только изучили, но даже и применяли
на практике
Что же касается смысла, то этот термин применим только к тому, что было создано с умыслом
Совершенно согласен. Но вот следующий тезис:
поскольку жизнь возникла на Земле по естественным причинам
как раз и вызывает споры между креационистами и материалистами-эволюционщиками.
Поскольку товарищ опирается на понятие Бог, то для него вопрос сводится к тому
для чего бог создал человека? И ответ на него в упрощённом виде выглядит для того,
что бы его глазами смотреть на мир, его ушами слушать...носом нюхать, руками щупать и
т.д. т.е. смысл жизни человека в таком ракурсе быть "аватаром" Бога в том же смысле,
как и Аватары на планете Пандора в фильме Аватар. Вот и шмыгают по Земле 8 миллиардов
аватаров не ведая что творят и для чего собственно. Задавая себе вечный вопрос - а нахуя?
Даже народный эпос это отразил:
Ах зачем я на свет появился?
Ах зачем меня мать родила?
В материалистической парадигме этот вопрос лишён смысла.
На чьей же стороне господа похуалисты? Учение индейцев Яки за пару минут:
Один из основных тезисов оставленный Доном Хуаном выглядит так:
1. Человек существо воспринимающее
а другой ничуть не хуже:
2. Человек магическое существо вселенной.
Про Бога там речи нет и Орёл не есть его заменитель.
И смысл жизни там выглядит как "переход в третье внимание" и даже метод предлагается -
Огонь изнутри. Всё просто
Переход из бренного тела в другую форму существования с сохранением
осознания. И никаких страшилок и приманок в виде ада и рая.
Хорошую религию придумали индейцы
Это и все виды богоискательства продиктованы страхом смерти, который
мощно и поэтично описал русский поэт Афанасий Фет:
Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.