Постнагуализм
11 января 2025, 22:05:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 252 253 [254] 255 256 ... 2505
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ариомовцы  (Прочитано 2332672 раз)
0 Пользователей и 655 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 92293



Email
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3795 : 02 мая 2024, 10:24:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Я" - Чистое Сознание,
Я - это переживание бытия
а сознание - освещенность объектов
Я может спать, а сознание иметь место быть
Сапа балбес
Записан
Гуля
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1266


Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3796 : 02 мая 2024, 10:28:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Prajnaparamita/0004.pdf

для разнообразия. не все конечно и тут верно - но что то с чем то люди пытаются сопоставлять. насколько хватает возможности прорубиться.
Выражение «бодхисаттва живёт, опираясь на Праджняпарамиту
посредством недостижения» означает то, что бодхисаттва не связан(а)
переживанием личности, состоящим из пяти скандх. Таким образом, не
цепляющийся за форму, не ограниченный стремлением к приятным восприятиям и
отвращением к неприятным восприятиям, не прельщённый мнимой ясностью
понятий, не очарованный кармическими образованиями, не извращающий пустоту
сознанаия, бодхисаттва живёт, опираясь на абсолютную силу благого
устремления. Он(а) не ограничивает себя идеей достижения личного
освобождения.
Отрицание понятий в данном отрывке выражает энергию прорыва,
преодолевающую двойственность.
Далее Авалокитешвара объясняет метод развития благого устремления, ведущего
ум через океан запутанности и неопределённости:
« " [...] Поэтому следует знать: великая мантра Праджняпарамиты – мантра
великого ведения, высочайшая мантра, несравненная мантра,
успокаивающая все страдания, истинная благодаря отсутствию
заблуждений. Мантра Праджняпарамиты говорится вот так:
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!
Так, Шарипутра, должны бодхисаттвы осуществлять обучение глубокой
Праджняпарамите". »
Выражение «мантра великого ведения» указывает на четыре этапа движения по
пути прекращения страданий. Идея ведения передана в данной мантре через слоги
ГАТЕ, ГАТЕ, ПАРАГАТЕ, ПАРАСАМГАТЕ:
1. Выражение ГАТЕ соответствует этапу сротапанна – вхождение в поток.
2. Выражение ГАТЕ, повторённое без изменений, соответствует этапу сакадагами –
возвращение один раз. Оно повторяется, поскольку на втором этапе происходит
утверждение в следовании пути, в который практик вошёл на первом этапе.
3. Выражение ПАРАГАТЕ соответствует этапу анагами – невозвращение.
4. Выражение ПАРАСАМГАТЕ соответствует этапу архат – совершенство.
На санскрите, мантра означает «защита ума». Так же как форма – пустота, а
пустота– форма, так же слоги мантры – молчание ума, а молчание ума – слоги
мантры. За пределами формы слогов, мантра познаётся как природа ума –
бесформенный гром тишины. Природа ума это Махамантра – источник всех
мантр, не фиксированный ни звуками, ни смыслами.
Практика мантры включает в себя три стадии: повторение мантр, размышление
над мантрой, слияние ума практикующего с мантрой. На каждой стадии играют
главную роль разные навыки:
1. На стадии повторения мантры играют главную роль технические навыки:
умелое использование счёта (счёт с помощью чёток или пальцев), умелый выбор
темпа, умелый выбор способа произнесения (произнесение вслух, беззвучно шевеля
губами, шёпотом или про себя), умелое сочетание мантры с визуализацией. На
этой стадии ум обретает убежище от впадения в крайности ступора и навязчиго
мышления.
2. На стадии размышления над мантрой играет главную роль медитативный
навык – практическое применение пяти мудростей будды. На этой стадии
ослабевают путы пяти помех.
3. На стадии слияния ума с мантрой главную роль играет навык собирания
благословений. На этой стадии ум успокаивается в изначальном состоянии.
Мантра почти никогда не является грамматически правильно построенным
предложением: слова, составляющие мантру часто искажены; связи между ними
(например, предлоги и союзы) нарушаются, отсутствуют или приобретают
самостоятельные значения. Поэтому, смысл мантры невозможно зафиксировать
однозначно и чётко.
Мантра в гораздо большей степени подобна бормотанию, бреду и экстатическим
восклицаниям, нежели обыденной речи. Мантрическая речь позволяет нам
обратиться к страданию на понятном ему языке – языке сумерек и запутанности.
Поэтому, из следов смысла, содержащихся в слогах мантры, мы можем составлять
многочисленные толкования.
Рассмотрим значения слогов Мантры Праджняпарамиты:
ОМ – звук глотания пищи, космический звук; звук, являющийся опорой.
*Не всегда фигурирует в Мантре Праджняпарамиты.
*Часто применяется как самостоятельная мантра.
ГА – движущийся/движущаяся, достигающий/достигающая.
ТЕ – к тебе, тебе.
ПАРА – величаиший/величайшая, запрледельный/запредельная.
САМ – такой же/такая же.
БОДХИ – просветление.
СВАХА – верно сказано, пусть будет так.
*Сваха или соха применяется часто как самостоятельная мантра. Например, при
медитации на дыхание, где слог со – звук вздоха, слог ха[м] – звук выдоха. Когда
произносится много раз подряд (соха[м], соха[м], соха[м]...) соха начинает звучать как
слово хамса, означающее на санскрите «лебедь» – символ освобождённого сознания.
Одно из толкований Мантры Праджняпарамиты звучит так:
О, уводящее за пределы, уводящее за пределы, уводящее за пределы пределов,
Просветление, славься!6
Мы пределагаем несколько других толкований:
1. Двигаюсь к тебе, двигаюсь к тебе, переправляюсь к тебе, Переправа,
осуществляющаяся сама собой, Пробуждённая мудрость!
2. Переправа, переправа, высшая переправа, переправа, переправляющая сама собой,
будь благословенна, Мудрость!
Записан
Таино
Гость
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3797 : 02 мая 2024, 10:32:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Гуля, все это тебе не поможет. если только засунуть в голову и поджечь. но это больно.


Я - это переживание бытия
а сознание - освещенность объектов
Я может спать, а сознание иметь место быть
обычно так успокаивают себя притягивающие за уши ответ на вопрос - а где же я в глубоком сне.
Записан
Пионэр
Гость


Email
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3798 : 02 мая 2024, 10:32:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я - это переживание бытия
а сознание - освещенность объектов
Я может спать, а сознание иметь место быть
Сапа балбес
По сути ты разделил Субъектность и Сознание. Корректно ли это?
Записан
Хозяин
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1256



Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3799 : 02 мая 2024, 10:35:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я - это переживание бытия
а сознание - освещенность объектов
Я может спать, а сознание иметь место быть
Сапа балбес

Вот ещё один "знатный" колодезный лягушонок пожаловал, блеснуть обусловленным крохотным мозжечком об том, в чем не имеет никакого понятия. "Я-Есть - это Чистое Сознание, которое на санскрите называется "Атманом". Въеби тебя сейчас по темечку или по челюсти, сонную артерию пережми, и ты потеряешь это сознание совместно с "я", в равной степени, когда ты спишь глубоким сном без сновидений. Где в эти моменты твоё "я" и "сознание"?  
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 92293



Email
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3800 : 02 мая 2024, 10:39:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

По сути ты разделил Субъектность и Сознание. Корректно ли это?
не уверен, что мы одинаково трактуем "субъектность"
впрочем, я вообще затрудняюсь что-то о ней сказать

есть Личность, воспитанная обществом и частично сама собой
у личности есть характер и роли
есть всякие центры, о которых мы судим по наблюдаемым функциям
под субъектом можно понимать как личность, так и Я
а сознания вообще нет
всё В нем, все объекты
кроме Я
Я не объект, Я - переживание бытия
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 92293



Email
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3801 : 02 мая 2024, 10:41:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Я-Есть - это Чистое Сознание, которое на санскрите называется "Атманом". Въеби тебя сейчас по темечку или по челюсти, сонную артерию пережми, и ты потеряешь это сознание совместно с "я", в равной степени, когда ты спишь глубоким сном без сновидений. Где в эти моменты твоё "я" и "сознание"?
ситуация может развиваться по-разному

для пробужденного - один вариант
для спящего другой
а Сапа никак не делит эти два варианта, значит он не понимает, о чем говорит, рассуждая о сознании и Я
Записан
Гуля
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1266


Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3802 : 02 мая 2024, 10:41:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Гуля, все это тебе не поможет. если только засунуть в голову и поджечь. но это больно.
да много ровней УЖЕ прошла

и при помощи все того же повторения мантр ( зикров- молитв

этот проход
как квантовый скачок - кружишь-кружишь вокруг воронки
и рраз- и тама

ничего жечь себе не надо ( ну если конечно очень хочется - то может кому и надо... ( то есть конкретно тебе
Записан
Таино
Гость
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3803 : 02 мая 2024, 10:42:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

чтобы не путаться - существуют точности мышления. когда говорят слово "чистый" по отношению к сознанию - то говорят точно о его части. о вкусе. только к вкусу можно применить слово - чистый. нельзя сказать во вкусе - я есть. я есть относится к духовному аспекту или очень тонкому(у буддистов). а вкус это мир Творения.
Записан
Таино
Гость
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3804 : 02 мая 2024, 10:44:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

да много ровней УЖЕ прошла
разумные ходят ногами. если не ногами то это или самообман или сон. но не уровни.
Записан
Таино
Гость
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3805 : 02 мая 2024, 10:46:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

По сути ты разделил Субъектность и Сознание. Корректно ли это?
берем стакан. ставим перед собой. глаза в кучу - два стакана.

берем два стакана - ставим под 45 к носу каждый - глаза в кучу - один стакан.
----------------
раньше я спрашивал у садхаков - в каком стакане шарик? но никто не ответил и я перестал спрашивать)

Записан
Пионэр
Гость


Email
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3806 : 02 мая 2024, 10:46:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

не уверен, что мы одинаково трактуем "субъектность"
впрочем, я вообще затрудняюсь что-то о ней сказать
Ты же ощущаешь свою отдельность, свою обособленность от остальных. Ну так это и есть субъектность, твоя индивидуальная субъектность, твоё Я, а личность просто надстройка, временная одежда: сегодня футболка, а завтра смокинг.  
Записан
Гуля
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1266


Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3807 : 02 мая 2024, 10:47:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

чтобы не путаться - существуют точности мышления. когда говорят слово "чистый" по отношению к сознанию - то говорят точно о его части. о вкусе. только к вкусу можно применить слово - чистый. нельзя сказать во вкусе - я есть. я есть относится к духовному аспекту или очень тонкому(у буддистов). а вкус это мир Творения.
меня пока все белое

как пенопласт ( губчатый-которым противно по-стеклу

и вкус, и запах и слух
в  мозги забиты ....,
Записан
Таино
Гость
Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3808 : 02 мая 2024, 10:48:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ты же ощущаешь свою отдельность
как можно отдельность ощущать?)) какое из ощущений твое?))


свою обособленность от остальных. Ну так это и есть субъектность, твоя индивидуальная субъектность, твоё Я, а личность просто надстройка, временная одежда: сегодня футболка, а завтра смокинг.
а вот череп - да. у каждого свой. да и сознание это осознанность + тело.
Записан
Хозяин
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1256



Модератор: Крок (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3809 : 02 мая 2024, 10:51:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

для пробужденного - один вариант
для спящего другой
а Сапа никак не делит эти два варианта, значит он не понимает, о чем говорит, рассуждая о сознании и Я

Ты и прямо здесь и сейчас есть ТО, что называется Парабрахманом или Абсолютом. В твоей природе нет никакого разделения, как и у любого дерева со своими корнями. Разделяет только эго-ум, с которым твоё "Я" отождествлено, что у вас же, по-толтековски называется "точкой сборки", у индусов - "гуной". Было бы разделение, ты был бы уже трупом. Сначала изучи хотя бы мат-часть, и только после этого приходи к Хозяину, чтобы что-нибудь умное крякнуть по-существу.
Записан
Страниц: 1 ... 252 253 [254] 255 256 ... 2505
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC