12. Прошлое и будущее существуют в собственной природе, различаясь свойствами.
Здесь речь идет о том, что небытие никогда не порождает бытия. Прошлое и будущее, даже не проявляясь, существуют в тонких состояниях.
=================
небытие никогда не порождает бытия
я - вот этого не понимаю
трансцендентное отделено от имманентного и они не пересекаются ?
Гуля, твоя цитата в ея утверждениях совершенно точно соответствует мною Доказанным и протекционируемым ИСТИНАМ.
Короче, дай ссыль на ИСТОЧНИК... Интересно почитать, бо есть и то, чего я не написал бы, а то бы подумал что меня цитируешь. А так интересно увидеть единомышленника...
И да
трансцендентное отделено от имманентного и они СОВЕРШЕННО не пересекаются ни в чём... Ибо
трансцендентное --- это Дух (как Природа Всеобщего (читай Универсального)), который совершенно даж Логически противоположен Природе имманентного (вещественного, тела, как Природе исключительно Единичного Экзистенциального), и они и не пересекаются, т.е. не могут иметь совершенно ничего Общего. И только Единство их основания в Абсолюте, как раз и даёт основание бытия Психически содержательной и
трансцендентальной ДУШЕ, оформляемой как Разум, Продукты которого как раз и представляют Единство Научно обоснованного Знания о вещественном, с самим этим вещественным.
Здесь Понятия
трансцендентного и
трансцендентального --- понимаются по Канту.
Википедия
Трансцендента́льное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — выходящее за пределы чувственного опыта. Это понятие имеет долгую историю и употребляется в разном смысле разными философами. Наиболее распространено то значение, которое ему придал И. Кант. Он описывал этим словом то, что предшествует чувственному опыту и делает опыт возможным (например, пространство и время). Однако то, что принципиально недоступно опытному познанию (Бог, бессмертие души и т. п.), не считается, по Канту, трансцендентальным. Вне воззрений Канта это слово употреблялось для обозначения предельно общих философских категорий бытия, таких как сущее, единое, истинное, благое и т. д.[1].
Термины «
трансцендентальное» и
«трансцендентное» были чётко разграничены Кантом. До него они употреблялись философами как синонимы. Иногда и после Канта эти термины использовались взаимозаменяемо[1][2][3][4].
Кант описывает как
трансцендентальное такое познание, которое возможно до опыта — априори[1]. Оно противопоставляется трансцендентному — это познание, которое невозможно даже до опыта, например, Бог, бессмертие души и т. п.; которое принципиально недоступно для рассудочного познания, а может быть лишь предметом веры.
Трансцендентальное же находится за пределами опыта в том смысле, что предшествует ему; оно имеет целью сделать возможным опытное познание[2][3].
В частности, Кант сформулировал «
трансцендентальную эстетику» (так называется раздел его книги «Критика чистого разума»), к области исследования которой он отнёс «априорные формы чувственности» — пространство и время. В этом контексте он определил пространство как «только форма всех явлений внешних чувств», а время — «непосредственное условие внутренних явлений (нашей души) и тем самым косвенное также условие внешних явлений»[2][5].
Пространство и время относятся к области трансцендентального, так как характеризуют не столько мир, сколько нашу способность воспринимать мир.
-----------------------------------
В общем,
трансцендентное связано с тем, что находится за пределами обыденного опыта и понимания, часто
имея метафизический или духовный характер. Трансцендентальное, с другой стороны, относится к основным условиям, которые делают возможным наш опыт и понимание мира, и оно находится на более абстрактном, концептуальном уровне.
Трансцендентный и трансцендентальный: в чем разница
artforintrovert.ru/materials/tpost/oluem82rv1-transtsendentnii-i-transtsendentalnii-v
artforintrovert.ru/materials/tpost/oluem82rv1-transtsendentnii-i-transtsendental…