fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #45 : 02 апреля 2013, 13:17:45 » |
|
Для описания сущности мне нужно прежде всего сказать, что она является базисом физического и умственного строения человека. Например, один по природе хороший моряк, а другой плохой; у одного музыкальное ухо, у другого нет; у одного способности к языкам, а другой их лишен. Это -- сущность странноватое определение Из примеров видно что для автора сущность это физиологическая индивидуальность |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
|
| |
« Ответ #46 : 02 апреля 2013, 18:15:37 » |
|
для автора сущность это физиологическая индивидуальность По Успенскому сущность накладывает свой отпечаток и на наше тело, не только на физиологию. Ну, а как иначе? Если человек желчный, меланхольный, то и строение тела/внутренних органов у него будет соответствовать этим чертам сущности. |
|
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #47 : 02 апреля 2013, 20:27:34 » |
|
По Успенскому сущность накладывает свой отпечаток и на наше тело, не только на физиологию Успенского не читал, но верю что он именно так и думал. А судя по примерам приведенным в цитате сущность это особенности физиологии |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
|
| |
« Ответ #48 : 02 апреля 2013, 20:41:03 » |
|
А судя по примерам приведенным в цитате сущность это особенности физиологии Нет. Физиология не главное. Сущность - это способности, таланты, черты, которые упоминаются в связи с датой рождения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #49 : 02 апреля 2013, 23:01:19 » |
|
Из примеров видно что для автора сущность это физиологическая индивидуальность думаю она выбрала примеры понятные для нормальных граждон)) Но в сущности ( ) , ЭТело проецируется и в "физиологию", и в потенциал "предрасположенностей" развития, так что противоречий со схемой "истинной пары" нету имха. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #50 : 03 апреля 2013, 00:57:00 » |
|
Например, один по природе хороший моряк, а другой плохой; у одного музыкальное ухо, у другого нет; у одного способности к языкам, а другой их лишен. Это -- сущность. если вспомнить о том что происходит с человеком без обучения его в обществе то окажется что у человека нет человеческой сущности. Затем профессия моряка или музыкальность это то чему можно только научиться в обществе и третье замечание чисто лингвистическое - относить внешние индивидуальные различия к сущности человека достаточно странно |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
|
| |
« Ответ #51 : 03 апреля 2013, 09:23:27 » |
|
если вспомнить о том что происходит с человеком без обучения его в обществе то окажется что у человека нет человеческой сущности. Затем профессия моряка или музыкальность это то чему можно только научиться в обществе Федь, научить можно и медведя танцевать. Разве об этом речь? Речь о том, что люди рождаются с разной степенью способностей, с разными склонностями, с разными чертами характерами. Как ты собираешься из меланхолика делать сангвиника? Учатся профессиям, но не способностям. |
|
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #52 : 03 апреля 2013, 12:15:24 » |
|
Учатся профессиям, но не способностям. этот текст можно местами додумать но непонятно зачем скажем у человека музыкальный слух - это нужно сразу отнести к его сущности ? Что бы что ? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
|
| |
« Ответ #53 : 03 апреля 2013, 18:08:46 » |
|
скажем у человека музыкальный слух - это нужно сразу отнести к его сущности ? Что бы что ? Тут дело не в частностях, а в принципе. Успенский отдает сущности ВРОЖДЕННЫЕ характеристики. Детали не так важны. Зачем нам подобный акцент? Возможно, что наши таланты связаны с прежними наработками, наработками в прежних жизнях. Другие объяснения трудно придумать. Это косвенное подтверждение теории возвращения, теории циклического существования. Она же объясняет увеличение количества людей на земле. По этой теории "души" не увеличиваются, они существуют постоянно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #54 : 04 апреля 2013, 01:01:37 » |
|
Зачем нам подобный акцент? Возможно, что наши таланты связаны с прежними наработками, наработками в прежних жизнях. Другие объяснения трудно придумать. Это косвенное подтверждение теории возвращения, теории циклического существования. Она же объясняет увеличение количества людей на земле. По этой теории "души" не увеличиваются, они существуют постоянно. подоббный акцент вами выбран чтоб никогдане умирать походу)) КК-ДХ ястно связал предрасположенности существа с актом его зачатия ( рождения его нагваля из инергии "острия" родителей). Нагваль существа ("сущность") таким образом , содержит не только наследственную инфу, но и инергетику момента-места , "условий" в которых произошло зачатие. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
|
| |
« Ответ #55 : 04 апреля 2013, 01:18:47 » |
|
Нагваль существа ("сущность") таким образом , содержит не только наследственную инфу, но и инергетику момента-места , "условий" в которых произошло зачатие. А что это нам дает? Ничего. Расстраиваться, если не повезло, или радоваться, если повезло толку мало. Все равно работать нужно в любом случае. |
|
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #56 : 04 апреля 2013, 01:19:30 » |
|
Зачем нам подобный акцент? Возможно, что наши таланты связаны с прежними наработками, наработками в прежних жизнях. я бы не хотел спорить но эти утверждения пока что просто фантазии Ничего реального за ними не стоит подоббный акцент вами выбран чтоб никогдане умирать походу)) любопытно никак не ожидал что ты не сторонник схемы с перерождениями |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
|
| |
« Ответ #57 : 04 апреля 2013, 01:28:38 » |
|
никак не ожидал что ты не сторонник схемы с перерождениями Я тоже не сторонник. Просто любопытная теория, но для практики мало что дающая. Зато эта теория снимает многие вопросы. Вопрос жизни после смерти, например. Вопрос разницы между людьми. Эта разница не сравнимо больше, чем у животных. Да и тебе, Федор, она должна быть близка, как востоковеду. Колесо реинкарции и все такое... |
|
|
Записан
|
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #58 : 04 апреля 2013, 01:35:36 » |
|
Да и тебе, Федор, она должна быть близка, как востоковеду. Колесо реинкарции и все такое есть разные подходы Например буддолог Е.Торчинов пишет в книге "Введение в буддизм" Здесь, правда, может возникнуть вопрос: если никакой души нет, то что же тогда перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на него достаточно парадоксален: ни что не перерождается и не переходит. Вопреки распространенному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реинкарнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он - поток состояний - дхарм, серия кадров - мгновений.
[36]
Поэтому профессиональные буддологи стараются избегать таких слов, как "перерождение" или тем более "перевоплощение", и предпочитают говорить о циклическом существовании или чередовании рождений и смертей. Здесь уместны два примера, которые иногда приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными шарами: кий (кармический импульс санскар) бьет по шару (условная личность - пудгала), получающему, таким образом, определенное ускорение и траекторию. Этот шар ударяет по другому шару, которому передает ускорение и определяет его траекторию, и т. д. Здесь передается, так сказать, только энергия, которая и связывает данное существование с существованием его "кармического преемника" (подобная "передача заряда" происходит, по существу, и в каждое мгновение одной и той же жизни). При этом "ум" (манас), опирающийся на предшествующий временной момент, обеспечивает память и чувство тождества личности. Кстати, буддизм учит, что Будда помнит все "свои" предыдущие жизни, на чем, в частности, построены сюжеты джатак (от джати - рождение), дидактических повествований о предшествовавших пробуждению жизнях Сиддхартхи Гаутамы - Будды Шакьямуни.
Второй пример связан с образом калейдоскопа: определенная комбинация цветных стеклышек (набор дхарм, выражающийся эмпирически как "данная личность") после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер последующей жизни) меняется на иную (стеклышки перегруппировываются), причинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и выражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно связанного с первым. Здесь уместно еще раз напомнить, что закон кармы в буддизме не есть воздаяние, или возмездие (в отличие от теистических направлений индуизма, в которых кармические плоды раздает всемогущий Господь - Ишвара); закон кармы вполне объективен и неотвратим, подобно законам природы в их европейском научном понимании. на мой взгляд передающаяся человеку при рождении карма вполне может быть набором совершенно материальных схем и особенностей организма (имеющем отражение и в энергетической области) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89908
|
|
| |
« Ответ #59 : 04 апреля 2013, 01:50:50 » |
|
передающаяся человеку при рождении карма вполне может быть набором совершенно материальных схем и особенностей организма Я не считаю,что можно на материальном носителе (если ты это имеешь в виду) записать таланты и прочие особенности людей, получаемые от рождения. Да и носитель этот имеет не такую уж большую память. Пипа: "Кодировка человеческой ДНК поместится даже не на DVD-диске, а на простом CD (800 MB), если ее экономно закодировать. Т.е. не по байту на нуклеотид (A-C-G-T), а по 2 бита на штуку. Этим способом вполне можно загнать целых 4 нуклеотида в один байт. И это, замечу, без использования архиваторов, таких как ZIP или RAR." |
|
|
Записан
|
|
|
|
|