milapres
Модератор своей темы
Постоялец
Offline
Сообщений: 1272
|
Чем из себя явился в истории искусства "Черный квадрат" Малевича?
Не стоит рассматривать чёрное поле картины отдельно от исторического времени, в котором это произведение появилось - не сказать, чтобы сразу на прилавках торговых площадок, но таки - на стене выставочного зала. Спросите, почему? Да потому что в чёрным цветом закрашенной поверхности полотна - искусства художника нет вообще. - Как так, - спросите вы, - если уже более сотни лет данное полотно тревожит умы мирового сообщества?
А дело как раз во времени, историческом периоде, когда шёл слом прежних ценностей - революционный переворот, почти военный - в мировом понимании того, что такое хорошо, а что такое плохо.
Искусство искало Новые формы - вносило вклад в выяснение отношений между Творчеством именно в искусстве и Голосом народа. Народ не понимал, что происходит: надвигающаяся революция в России это неизбежность? Или что это происходит и зачем? Молодые художники искали способы заявить о себе, спросить или сказать миру о том, что происходит - привлечь внимание к происходящему.
Это было время, когда закипало общественное возмущение масс перед грандиозным "экспериментом" мирового масштаба.
Когда мир в глазах свидетелей переворачивался с ног на голову, и старое традиционное выбрасывалось на помойку истории - тогда-то и появился революционный "Чёрный квадрат". Вместо прежнего - утончённого высоко-культурного, аристократического - на сцене жизни появился, образно говоря, "матрос с винтовкой", прикладом которой он разбивал Венеру Милосскую - ударом "Чёрного квадрата". Как грязными сапожищами по коврам и мрамору Царского дворца - улица заявляла свои права на господство, так и Малевич "замалевал" былое аристократическое прошлое Изобразительного Искусства целых поколений! И повесил это наглейшее Начало в "Красном углу" выставочного зала.
Малевич, аналогично Юрию Гагарину, впервые вышедшему за пределы Притяжения Земли - выступил в роли Первого разрушителя Цивилизационных устоев. Ленин подхватил падающую в пропасть Россию, Малевич обвалил традиции в искусстве. А то что сделал он это нахально по молодецки безответственно, можно сказать "возглавил" то, что само уже падало в пропасть - подтолкнул падающего - так этим и вписал своё имя в историю Искусств. Да таким "Чёрным образом", что уже чернее не перекрасить. И уже не одно поколение гадают, что же такого ценного в "замалёванном холсте". Ведь его рыночная стоимость только нарастает, при том, что мало кому нужен этот "великолепный экземпляр искусства", если бы не его цена... Деньги, которые можно за него получить - вот ценность этого "товара".
И поскольку ПЕРВЫЙ - это по-своему эталон, то стоимость его очень велика. После него, как если бы "по праву Прецедента", начали плодиться подобные "квадраты, треугольники или паралелепипеты" так называемого Супрематизма, а значит - легкие способы добывания денег через малевание кистью по холсту подобно маляру по стенам. Образно говоря - "Икона Малевича" благословила мир божий на сатанинский пир, где "чёрное ничто" возглавило Галереи и получило "место у кормушки", которое прежде - до революции - требовалось достигать долгим и тяжким трудом Художника, талант которого давался Богом.
С подачи Малевича - мир наполнился "чёрными трансплантологами" от искусства, когда наглейшее святотатство выдавалось за Передовую и Ценную Свободу мнений и видений. Мафия от торговцев ценностями с невиданным размахом принялась обогащаться за счёт продажи грошовых поделок под видом равных (по цене) холстам Рафаэля или Леонардо Да Винчи. Началось надувательство того самого народа, который когда-то и вынес на поверхность того Малевича, что матроса в грязных сапожищах на паркете галереи Искусств.
Новое время, забрав из народа отдельных "воевод", таки обворовало тот народ, навязав ему под видом искусства не только поделки революционного пролетариата, но нарочно наплодив последователей - всевозможных недорослей, бесполезных извращенцев, святотатствующих бесноватых, часто больных психически, чтобы всякую "отрыжку" заражённого нечистью ума - выставлять в галереях, присваивая им почести и звания - потому только, что вложившись в рекламу несчастного человека - его можно эксплуатировать, продавая за баснословные деньги его извращённые изделия. И чем сильнее такие изделия задевают искренние чувства здоровых людей, тем сильнее их пропаганда. Для пущей важности им даже присваивают немыслимые цены, сбивая с толку до поры неиспорченные пропагандой умы. Не заражённые чумой извращения - люди не перестают удивляться, какое такое ещё "произведение" будет продано, и за какие миллионы, если его порой и на люди-то показать стыдно. Не то чтобы купить.
Вот какое Окно Овертона открыл в своё время Казимир Малевич, всего лишь исполнив свой "Чёрный квадрат" - какого Дьявола выпустил он в свет под своим именем.
А само полотно? Да нет в нём ничего ценного, за исключением стоимости холста, краски да пары минут - времени на изготовление.
Главным в то время оказалось ПОДДЕРЖАНИЕ западными деятелями идеи разрушения государственного строя России. Все, кто хотя бы чем-то приближали разруху - получали гранты и воспомоществование западными деньгами. Позднее практически все художники, выступавшие против государства Российского и помогающие его ругать и разваливать - все вошли в списки святых на скрижалях Западных аукционов типа Sotheby's или Christie's, не смотря на убожество исполнительского художественного мастерства.
Одним из сегодняшних продолжателей когда-то открытого Окна Овертона ныне является Джефф Кунс (https://arthive.com/artists/4744~Jeff_Koons/works/568606~Balls_Monkey_Rabbit_Swan) - с его шариками: Обезьяна, Кролик и тп.
|