Постнагуализм
04 мая 2025, 21:42:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Сознание табуретки  (Прочитано 20900 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 189


Email
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #60 : 04 февраля 2025, 13:53:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Это и есть – 7 чакр. чакра переводится, как "вихрь"
муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишуддха, аджна, сахасрара.
Не знаю, как связать с нагуализмом. Нет у меня пересечений на этом уровне.

Подумать надо. Помолчу. )
Благо, что молчание уже не требует много труда.
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #61 : 04 февраля 2025, 14:02:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

муладхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишуддха, аджна, сахасрара.
Эти названия относятся только к эфирному телу (только к одному из колёсиков пирамидки).
Эфирное тело является каркасом непосредственно физической материи.
Поэтому в Новом Завете апостолы Пётр и Андрей - родные братья. Пётр (Каиафа) обозначает "камень", то есть элементарные частицы первого поколения.

Не знаю, как связать с нагуализмом.
С нагуализмом и не надо связывать.
Нагуаль - это Святой Дух. В русской  духовной традиции более тщательный подход: Правь и Славь, где каждая компонента Божественной Матери со своим функционалом.

Треугольник остриём вниз - Правь, остриём вверх - Славь.


* йога05.jpg (80.6 Кб, 500x406 - просмотрено 71 раз.)
Записан
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 189


Email
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #62 : 04 февраля 2025, 14:41:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Эти названия относятся только к эфирному телу

У. Всё обломалось в доме Смешальских... )))
Надеюсь, простишь.
физическое, эфирное, астральное, ментальное,
каузальное, буддхическое, атмическое...
Позабыл... (
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #63 : 04 февраля 2025, 14:48:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Прощаю всё и сразу

физическое, эфирное, астральное, ментальное,
каузальное, буддхическое, атмическое...
В интегральной йоге всё проще:
1) психическое существо - Бог в человеке (имманентный)
2) и рядом с Ним 3 существа: физическое, витальное и ментальное.

"Есть по меньшей мере семь центров, распределенных в четырех зонах.

1) Сверхсознательное с единственным центром немного выше макушки головы, который управляет нашим размышляющим умом и сообщается с высшими ментальными сферами – с озаренным разумом, интуитивным разумом, глобальным разумом и т.д.

2) Разум, имеющий два центра:
один между бровями, который управляет волей и динамикой нашей ментальной активности (он является также центром тонкого видения, "третьим глазом", о котором говорят некоторые традиции);
второй – на уровне горла, он управляет всеми формами ментального выражения.

3) Витальное, имеет три центра:
один – на уровне сердца – управляет нашей эмоциональной жизнью (любовь, ненависть и т.д.);
второй – на уровне пупа – управляет нашими импульсами власти: господствовать, обладать, покорять, а также нашим честолюбием и т.д.;
и третий, низшее витальное – между пупом и половым центром, на уровне брыжейкового сплетения - управляет низшими вибрациями – ревностью, завистью, вожделением, жадностью, гневом.

4) Физическое и подсознательное, с центром у основания позвоночника – этот центр управляет нашим физическим существом и сексуальными импульсами; этот центр также открыт низшим регионам подсознательного."
Сатпрем "Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания"
Записан
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 189


Email
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #64 : 04 февраля 2025, 15:15:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата:
7 августа 17 года
...двенадцать между тринадцатым и четырнадцатым...
Последние меняют направление, как ночь и день...
За четырнадцатью ещё два - пятнадцатый и шестнадцатый...
За четырнадцатым - огонь...
Сумеете пройти и вернуться - поймёте...
За шестнадцатым - преграда, за ней ещё четыре -
оттуда приходит человек, чтобы научиться творить...
О восьмом говорил правду... это - третий центр Воли...
Воля Творца... плотское тело его не содержит, но порождает...
Свадхистхана - "личный", вишуддха - "коллективный",
восьмой - "божественный"... девятый - "тело света" или
"радужное тело"...
Нирвана и Со-Зерцание - свет с разным направлением...
радужное тело потому, что то и другое для него - свет...

Цитата:
8 декабря 17 года
Я называю (для себя) орбитами...
Есть внешние, есть внутренние...
Внешних в теле семь... пять внутренних - двойные...
В смысле от груди и от спины...
сахасрара и муладхара - для внутренней орбиты одно направленные...
свадхистхана (индивидуальный центр воли), манипура, анахата,
вишуддха (второй центр воли, соединение с другими человеками),
аджна - двойные и разно направленные...
Отсюда - на внутренней орбите 12 чакр... но их и на внешней 12...
Напомню, что в радуге и музыкальной октаве 12 полутонов...
третий центр воли или восьмая чакра - над головой... через неё
мы соединяемся и в ноосферу Вернадского и единое энерго-
информационное поле Земли... девятая - говорил выше...
радужное тело

Это, я разбирался с "синтезом йоги" на фоне своих очучений
в медитациях...
Поищу исчо, де-то расписывал. получилось, что человеки
приходят с уровня выше 16-го.

Да, вот... 10 - наш мир, 11 - ветка миров, 12 - древо миров.
и чо тока не привидится... )))
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #65 : 04 февраля 2025, 15:34:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Напомню, что в радуге и музыкальной октаве 12 полутонов...

12 полутонов расположены вот так:


То есть, 7 основных и 5 "силовых"


* йога12.png (355.49 Кб, 345x476 - просмотрено 67 раз.)
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #66 : 06 февраля 2025, 14:06:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Цитата:
Максимальный Потенциал: Сколько Яиц Способна Снести Курица за Жизнь?
https://telegra.ph/Skolko-yaic-snosit-kurica-za-zhizn-Kurinaya-ZHizn-Zagadki-YAjcenoskosti-i-Ne-tolko-01-31

Как и у всех самок млекопитающих, у курочек с рождения заложено определенное количество яйцеклеток, которые, к сожалению, не восполняются. В среднем, это число составляет приблизительно 4000. Именно это количество определяет теоретический максимум яиц, которые курица способна снести за всю свою жизнь. Это как своего рода «запас прочности», данный природой.

Этот же принцип положен Всевышним Богом в Его замысел имманентного бытия: количество элементарных частиц всех трёх поколений ограничено. И этот факт находит отражение в символизме культовых сооружений:


* Безымянный4.jpg (14.71 Кб, 270x205 - просмотрено 54 раз.)
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #67 : 07 февраля 2025, 13:21:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Канта оставим философам.... пока, по крайней мере.
Немного философии всё же внесу... и это "Философия Любви", эссе Сатпрема.

"Посвящение:
Суджате,
моей извечной
возлюбленной


Каждое утро я пробуждаюсь философом. Обозреваю мир и прошедшие века. Сегодня я проснулся философом Любви.

Любовь
Любовь к морю
Любовь к музыке
Любовь к красоте
Любовь к Матери
Божественная Любовь

Мне очень жаль людей, этих бедняг, кто они? Что любят?
Для любви был создан этот мир,
И любовью он жив.
Это первый инстинкт жизни.
А потом... что?
Растение любит солнце, ищет солнце.
Маленькая зеленая водоросль обвивается вокруг камня, чтобы пить жизнь.
Всё живое вокруг жаждет и ищет, и хочет получить свою добычу в любви или (кажется) в жестокости, ибо оно изголодалось по любви и хочет насытиться этой жизнью, такой трепещущей и пронизанной солнцем, которая пробивается из-под земли, чтобы обрести свой свет и своё дыхание любви. И это ищет и ищет повсюду, чтобы отыскать... Отыскать то, что не имеет ни имени, ни философии, но что дышит на ветру, трепещет на ветру, но что же там трепещет? Миллионы существ и созданий на протяжении тысячелетий ищут ту же самую Вещь, не имеющую имени, ищут с разной исступленностью, но упорно. Можно всё облечь внешней логикой, этакой геологией, но под этим кроется что-то ещё, оно толкает, и это та же самая вещь. И так продолжается века, словно Это не нашло ни своего времени, ни цели, не утолило свой голод, свою жажду, не нашло того, что породило его.
И тогда всё было облечено суетными несуразностями, так и не давшими никому удовлетворения, а в результате – бренные человеческие создания, с еще большей жестокостью, божественностью, святостью или дьявольщиной, и такой неудовлетворенностью, что кажется, Земле самой хотелось бы уничтожить и свою цель и то, что пульсирует там, внутри. Этим созданиям только бы обладать и властвовать, или нападать на то, что у них не получается любить. Это любовь наизнанку. Это нечто, что может разрушить всё.
И всё равно, что-то продолжает пульсировать там, внутри.
И это будет продолжать пульсировать под другими небесами, пока не найдет удовлетворения.
А почему не сейчас?
Ибо то, что любит, это радость, которая любит радость.
Это музыка, которая любит свою ноту.
Это великое море, которое любит свою волну.
Это Мать миров, которая любит своих детей и желает их радости.

Итак, в это утро я очнулся от блаженного Небытия и, в то же мгновение, увидел эту марионетку, пытающуюся восстановить свою сеть, вновь связать воедино ниточки «жизни», эти миллионы воспоминаний, превращающие «меня» в некий вязкий клубок, бережно вытканную шелковистую паутину, чтобы поймать другую такую же букашку. Но в ту же самую ничтожную долю секунды я установил огромную Тишину, которая словно слоновьей ногой хотела бы раздавить эти миллионы схожих друг с другом ненужностей, само Небытие, казалось, выкрикивало Нет этой жизни. И тогда, внезапно, в этом Ничто, я услышал крики миллионов и миллиардов клеток оторопевшего тела:

Любовь
Ты ЕСТЬ Здесь
Ты ЕСТЬ Здесь
Ты ЕСТЬ Здесь...

И этот крик повторялся, будто это была Жизнь самой жизни, её биение, Дыхание её тысячелетий и исчезнувших в них видов. Ты - ЗДЕСЬ... как первый восход солнца, перед которым падает ниц первое создание, ещё не имеющее слов, чтобы выкрикнуть свое обожание и свою жажду того, что Есть Здесь, его вечного воздуха, его дыхания.
В центре этих миллиардов клеток присутствовало нечто, что узнало и породило в своем первом Солнце свою ноту великого моря вечно звучащей музыки. Его первое волшебство под пологом звезд околдовало миллионы видов, исчезавших и появлявшихся, чтобы вновь обрести все ту же Любовь.
А что же наш преходящий вид, что любит он? Останемся ли мы навсегда этими безнадежными марионетками?

Но жажда остаётся, и в этом обещание будущего.
Со времени пришествия этого мыслящего вида нам хотелось утолить столько жажд: «Я мыслю, значит, я существую», и миллионы умов вздымались, чтобы уловить это «я», которое Здесь, и столько ненасытных призраков хотели ухватить звёзды и континенты, которые исчезали, но вновь появлялись вслед поступи завоевателей... завоевателей Ничто. Тогда они придумали и небеса, и Пап, и всевозможных Аллахов, чтобы властвовать и сжигать живьём, или резать, или обращать себе подобных в веру в единственного Бога-спасителя, который спасает лишь свой собственный банковский счёт, и Ничто не спасло этого древнего «я» о двух ногах, которое продолжает топтаться по тому же Нечто, что было здесь с первых проблесков того солнца, с первых звуков той музыки безбрежного моря, которое любит свои волны и катит, и катит их, снова и снова повествуя о радости. Быть может, дитя всё понимало бы лучше, если бы не этот клейкий, затвердевший клубок, который уже заглотил множество божьих или не-божьих букашек и будет заглатывать ещё и ещё, вплоть до того дня, когда огромная Тишина захватит его и в этом внезапном Ничто раздастся чей-то крик.
Так что же это кричит? Что за забытая нота, которая вдруг звучит с неведомых и узнаваемых веков, будто это единственная наполняющая Музыка, вся бесконечность в промелькнувшей секунде. И оно бежит и бежит, чтобы вновь обрести то, что находится Здесь, и оно теряется в джунглях чужого мыслящего мира, и оно повсюду Чужое, кроме как в этом ТЫ ЕСТЬ ЗДЕСЬ брызнувшим вдруг изо всех пор его раздавленной до ничто кожи.

Сколько презренных суеверий было связано с именем любви, сколь гоним акт чувственной любви, гоним анахоретами, скрывающими его как радость запретную, а чистое животное, каковым является и человек, правда не столь чистый, воспринимает это как бурную радость, как непреодолимый порыв для воспроизводства в своем потомстве того же инстинкта радости в мире, который был сотворен для любви и безмерной радости, цель, к сожалению, ничтожная и чаще всего гибельная, и потомство плодилось чрезмерно, оно отошло от того, что хотело любить, любить всё больше, чтобы неисчислимо обрести себя во всём. Наш временный угасающий вид начинает осознавать, что прошел мимо Цели, цели Веков. И вот Любовь, не найдя того, что ищет, обращается к саморазрушению, пытаясь шире, глубже выявить свою первую Улыбку и свою первую созидательную Ноту, окаменевшую в маленьком мыслящем «я», пока первое дитя, уничтожаемое тщетой миллионов пустых воспоминаний, механически повторяющихся в наполненном смертью мире, не закричит всеми порами древней нынешней клетки, которая помнит о чем-то ином и о своем первом дыхании в этом мире:
Ты есть здесь.
И это как первое рождение в этом мире - наконец-то оно вернулось!
Ты есть здесь.
Ты - есть, ты именно здесь, без всех этих окружающих подпорок, без рая и грядущих веков, всё здесь, наполненное и ни малейшей пустоты, это океан, весь воплотившийся в одной капле, это мгновение всех Времён, это Музыка мира в единственной Ноте.

И тогда останется лишь вновь закричать о том, для чего мир возник под столькими звездами.
И тогда сделают пробоину в этом маленьком окаменевшем «я» и высадятся в другой мир.

Но как же нам оттолкнуться от одной-единственной клетки, минуя геологические тысячелетия?
В начале прошлого века, завершившего последнее тысячелетие, первая мировая война (1914-1918) и последовавшие революции взорвали старый менталитет центральной Европы. Шри Ауробиндо, неизмеримый Шри Ауробиндо, оценивая состояние Земли и того вида, который именуется родом человеческим, в книге «Жизнь Божественная» сказал:

«Поскольку груз, возложенный на человечество, слишком тяжёл для малости современной человеческой личности, для его ограниченного разума и мелких жизненных инстинктов; поскольку человечество не способно произвести необходимого изменения, поскольку оно использует свои новые средства и свою новую организацию для обслуживания старого витального, иррационального и низко духовного «я», то представляется, что судьба рода человеческого опасно и как бы в нетерпении, как бы вопреки себе самой, направляется к длительной смуте, гибельному кризису, мраку неистовых сомнений под давлением витального эго, захваченного колоссальными силами, которые соответствуют уровню чудовищной механической организации жизни и научному знанию, которые оно развило, слишком значительному, для управления разумом и волей. Даже если окажется, что это временная фаза или явление, и что удастся создать некую приемлемую структуру, которая позволит человечеству продолжать своё неясное путешествие менее катастрофично, это будет лишь передышкой. Эта проблема –  проблема основ, и, ставя её, сама эволюционная Природа человека оказывается перед критическим выбором, который ей придётся однажды сделать в нужном направлении, если виду предстоит достичь своей цели или даже просто выжить».
Нет, дело не в том, чтобы «выжить» в этой старой человеческой жизни, которую мы жуем вот уже тысячелетия, но в том, чтобы создать заново или воссоздать то, для чего эта земля раскрылась под столькими звездами и для стольких видов, исчезнувших, потому что они не нашли своей Цели любви и радости; то, что первый задавленный ребенок открывает в восхищении, когда кричит всеми клетками своего старого закоснелого тела: Ты - ЗДЕСЬ!

В той же книге «Жизнь Божественная» Шри Ауробиндо уточняет:
«Человек, такой какой он есть, не может быть конечной целью эволюции: он является слишком несовершенным выражением разума... Если же человек не способен превзойти разум, то он сам должен быть превзойден, Супраментальное и сверхчеловек должны проявиться и стать во главе творения».

Но «Супраментальное» не есть сверхразумное. Супраментальное - это то, что находится в самом сердце клетки.

Мать впервые встретила Шри Ауробиндо в 1914 году, он укрылся в Пондичери после освобождения из английской тюрьмы, где ему угрожала казнь через повешение.

А в 1946 году юный уничтоженный антропоид встретился с Матерью, жаждущий и мятежный после концентрационных лагерей, исполненный желания что-то делать с этим старым телом, не отправляясь на всё те же божьи Небеса, которые ничего не спасают. И именно ему, в 1963 году, через двадцать лет после его ареста Гестапо, отвечая на его ворчания относительно земли и людей, Мать сказала:
«Послушай! Осознай свои клетки, и ты увидишь определенные земные последствия».

Я раскрыл глаза в изумлении.
Чтобы одна клетка, точка этой земной материи, могла оказать воздействие на всё это весьма отвратительное и всё более коснеющее во лжи... Мы были бессовестно обмануты нашими Религиями, а Наука покрыла нас ещё более прочной и основательной коркой, хотя она, по крайней мере, имеет ту заслугу, что искала и хотела найти ключ к этой земной Загадке. Нас ослепили ещё больше, заключив чудесную Загадку в маленькую генетическую формулу, доступную пониманию всех, – так что не стало больше этого Ты ЕСТЬ ЗДЕСЬ! криком рвущегося изо всех пор старого антропоида, это Всё заточено в научной крепости, попавшее в ловушку, лишенное всякой надежды на возможность изменить эту отвратительную человеческую магму, находящуюся в стадии саморазрушения, ибо она так и не обрела ничего от Цели Веков и от всех тысячелетних мук бредущих ощупью двуногих.
И вот оно Всё... великолепное, топает на своих двух лапах, не ведая о том, что под его лапами и сколько их было, этих видов исчезнувших и появившихся, чтобы найти всё то же начало одной малюсенькой клеточки.
И ещё Мать говорила этому молодому гуманоиду, раздавленному столькими тщетными метаниями по его собственному лесу, девственному, как у истока этой первой земной Материи:

«В глубине Материя таит уверенность,
Что решение ЗДЕСЬ.
Нужно спуститься в самую глубь,
В поисках этого взрыва
чудесной Вибрации Любви».

Самая глубь - это начало миров.
Это взрыв Вибрации Любви
В крошечной клеточке.
Это то, что сотворило мир
Для радости любви.

И именно это может воссоздать его в мгновение всевидящего Божественного ока
или в улыбке маленькой любящей клетки.

«Это время неожиданного», – сказал Шри Ауробиндо.

6 апреля 2002 г.

Вместо послесловия:
Я занимаюсь не философией, я ищу физические условия, которые помогут нам выйти из царства смерти.

S."
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7979


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #68 : 07 февраля 2025, 13:37:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Немного философии всё же внесу... и это "Философия Любви", эссе Сатпрема.
.......................................................

    Птаха, когда читаю название темы --- "Сознание табуретки" --, то непременно вспоминаю неизменные для нариков 90-х откровения про "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД". Эт когда раньше на АЦЕТОНЕ ширево варили, то ацетон (как оч хорошо многое растроряющий растрворритель) много всякой фигни из мака тянул. Ну и когда енту бодягу цветом утреннего кофе гнали по венам, то как раз и наблюдался ентот "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД", когда шо по телу, шо в башке -- шо табуреткой уебали, ну а потом и последующая размотка прихода по морфинистскому типу, и ужо о том "ТАБУРЕТОЧНЫЙ ПРИХОД" никто и не вспоминает.

    Птаха, а вот представляешь как через призму ентого "ТАБУРЕТОЧНОГО ПРИХОДА" видится енто "Сознание табуретки", видать той табуретки, которой того нарика на приходе уебали....
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7979


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #69 : 07 февраля 2025, 14:08:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Растение любит солнце, ищет солнце.
Маленькая зеленая водоросль обвивается вокруг камня, чтобы пить жизнь.
Всё живое вокруг жаждет и ищет, и хочет получить свою добычу в любви или (кажется) в жестокости, ибо оно изголодалось по любви и хочет насытиться этой жизнью, такой трепещущей и пронизанной солнцем, которая пробивается из-под земли, чтобы обрести свой свет и своё дыхание любви. И это ищет и ищет повсюду, чтобы отыскать... Отыскать то, что не имеет ни имени, ни философии, но что дышит на ветру, трепещет на ветру, но что же там трепещет? Миллионы существ и созданий на протяжении тысячелетий ищут ту же самую Вещь, не имеющую имени, ищут с разной исступленностью, но упорно. Можно всё облечь внешней логикой, этакой геологией, но под этим кроется что-то ещё, оно толкает, и это та же самая вещь. И так продолжается века, словно Это не нашло ни своего времени, ни цели, не утолило свой голод, свою жажду, не нашло того, что породило его.
И тогда всё было облечено суетными несуразностями, так и не давшими никому удовлетворения, а в результате – бренные человеческие создания, с еще большей жестокостью, божественностью, святостью или дьявольщиной, и такой неудовлетворенностью, что кажется, Земле самой хотелось бы уничтожить и свою цель и то, что пульсирует там, внутри. Этим созданиям только бы обладать и властвовать, или нападать на то, что у них не получается любить. Это любовь наизнанку. Это нечто, что может разрушить всё.
И всё равно, что-то продолжает пульсировать там, внутри.
И это будет продолжать пульсировать под другими небесами, пока не найдет удовлетворения.
А почему не сейчас?
Ибо то, что любит, это радость, которая любит радость.
Это музыка, которая любит свою ноту.
Это великое море, которое любит свою волну.
Это Мать миров, которая любит своих детей и желает их радости.

Итак, в это утро я очнулся от блаженного Небытия и, в то же мгновение, увидел эту марионетку, пытающуюся восстановить свою сеть, вновь связать воедино ниточки «жизни», эти миллионы воспоминаний, превращающие «меня» в некий вязкий клубок, бережно вытканную шелковистую паутину, чтобы поймать другую такую же букашку. Но в ту же самую ничтожную долю секунды я установил огромную Тишину, которая словно слоновьей ногой хотела бы раздавить эти миллионы схожих друг с другом ненужностей, само Небытие, казалось, выкрикивало Нет этой жизни. И тогда, внезапно, в этом Ничто, я услышал крики миллионов и миллиардов клеток оторопевшего тела:

Любовь
Ты ЕСТЬ Здесь
Ты ЕСТЬ Здесь
Ты ЕСТЬ Здесь...

     Очень Сильная Речь, обнажающая и сущность Злого проявления в Людях. И хотя "Философия Любви", как эссе Сатпрема --- это более о ПОНИМАНИИ МИРА, но таки есть созвучие и с высшим Религиозным пониманием Любви к Богу. Ибо Сатпрем возносит в этом эссе саму Познавательную активность Возносимой им Йогической Мифологемы -- которая есть модус известной инициативы со стороны трансцендентного, в желании и промышлении об этой встрече Высшего и нашего человеческого. И именно в иконичной реальности этой встречи и заключается сила диктума убедительности мифологемы, являющейся поэтому событием, которое совершается на грани двух миров, в нём соприкоснувшихся. Мифологема потому есть нечто „благодатное" (беря понятие благодать в общем и формальном смысле). Содержание мифа всегда конкретно, ибо речь в нём идет не о боге вообще и человеке вообще, но о диктуме воспринимаемой формы определенного богоявления и бого-откровения. Актант мифа, его субъект, может быть обозначен только „собственным“, а не „нарицательным“, родовым именем. Миф есть, или должен быть поэтому, отрицанием всякого субъективизма или психологизма. Напротив, лишь сознание, что в человека входит нечеловеческая сила и в нём совершаются превышающие его собственную меру события, и создает жизненную убедительность мифа. Не человек действует или „полагает", как это имеет место в субъективно-идеалистических построениях, но в человеке происходит, в нём полагается и в нём говорят высшие сущности и силы. Таинственный характер, согласно сказанному, принадлежит, строго говоря, всему богослужению, однако эта таинственность сгущается и, так сказать, кристаллизуется в отдельных актантах, составляющих собою таинства в собственном смысле. Таинство отнюдь не означает собою сообщения каких-либо тайн или секретов и не имеет никакого отношения к „сокровенному знанию“, оккультизму и магии. Таинство представляет собой столь же необходимый и даже, т.ск. гносеологически неизбежный атрибут религии, как молитва; поэтому, помимо их религиозного постижения, следует понять и этот гносеологический их смысл. Религиозное по сути вытекает из чувства разрыва между имманентным и трансцендентным и, в то же время, напряженного к нему влечения: человек в религии неустанно ищет Бога, и небо ответным лобзанием приникает к земле, давая себя ощутить (как экзистенциальная объективность). Чтобы вообще была возможна религия не только как жажда и вопрос, но и как утоление и ответ, необходимо, чтобы эта полярность, эта напряженность иногда уступала место насыщенности, чтобы трансцендентное делалось ощутимым, а не только искомым, приобщало собой имманентную действительность. Таинственный элемент в самом таинстве, собственно и заключается в жизненном общении с тем миром, который всё же остается для нас закрытым, причем здешний мир ощущается как вместилище того, другого мира; говоря короче, таинство есть переживание трансцендентного в имманентном, сообщение „благодати“ творению в определенных таинственных актах веры.

   И в именно этом ключе тут можно усмотреть Единство по сути и в ЭССЕ Сатпрма, и в МОЛИТВЕ Любви к Богу у Преподобного Силуана Афонского -- "О Любви":
  • О, человек, – немощное создание.

    Когда благодать в нас, то горит дух и рвется ко Господу день и ночь, ибо благодать связывает душу любить Бога, и она возлюбила Его, и не хочет оторваться от Него, ибо не может насытиться сладостью Духа Святого.

    И нет конца любви Божией.

    Знаю человека, которого Милостивый Господь посетил Своею благодатию; и если бы спросил его Господь: «Хочешь дам тебе еще больше?» то от немощи плоти душа сказала бы:

    «Ты видишь, Господи, что если больше, то я умру», ибо человек ограничен и не может понести полноту благодати.

    Так на Фаворе ученики Христовы пали ниц от славы Господней. И никто не может постигнуть, как дает душе благодать Свою Господь.

    * * *
    Благ Ты, Господи.

    Благодарю я милость Твою: Ты излил на меня Духа Твоего Святого и дал мне вкусить Твою любовь ко мне, столь многогрешному, и влечется душа моя к Тебе, Свету неприступному.

    Кто мог бы Тебя познать, если не Ты, Милостивый, Сам благоволишь показать Себя душе? И она увидела Тебя, и познала своего Создателя благого Бога, и ненасытно хочет Тебя всегда, ибо Ты, Милостивый, привлек душу к Тебе любовью, и душа познала Твою любовь.

    Ты видишь, Господи, сколь немощна и грешна душа человека, но Ты, Милостивый, даешь душе силы Тебя любить, и страшится душа, как бы не потерять смирение, которое враги стараются отнять от нее, ибо тогда благодать Твоя оставит душу.
Хотя тут более подходит ситуативно Моление Силуана Афонского "О мире":
  • Апостолы имели великую преданность воле Божией; этим хранится мир.

    Также и все святые великие люди терпели все скорби, предаваясь на волю Божию.

    Господь нас любит, и потому мы можем ничего не бояться, кроме греха, потому что из-за греха теряется благодать, а без благодати Божией враг погонит душу, как ветер гонит лист сухой или дым.

    Надо крепко помнить, что враги сами пали гордостью, и нас всегда стараются толкнуть на ту же дорогу, и многих прельстили они. А Господь сказал: «Научитесь от Меня кротости и смирению, и обрящете покой душам вашим» (Мф.11:29).

    О, Милостивый Господи, даруй нам мир Твой, как дал Ты мир Святым Апостолам: «Мир Мой даю вам».

    Господи, дай и нам насладиться миром Твоим, Святые Апостолы получили мир Твой, и на весь мир излили его, и, спасая народ, не теряли мира, и он в них не умалился.

    Слава Господу и Его милосердию, что Он много нас любит и дает нам мир Свой и благодать Святого Духа.

    Как сохранить мир душевный среди соблазнов наших дней?

    Судя по Писанию и характеру народа нынешнего, мы живем последнее время, и все же надо сохранить мир душевный, без которого нельзя спастись, как сказал великий молитвенник земли Русской – Преподобный Серафим. При жизни Преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; а после него был другой столп, достигавший от земли до неба, – Отец Иоанн Кронштадтский. На нем мы остановимся, он нашего времени, и мы видели его молящимся, тогда как других мы не видели.

    Помним, как после Литургии, когда ему подали лошадь (экипаж), и он стал садиться, окружил его народ, ища благословения, и в такой сутолоке душа его непрестанно пребывала в Боге, и в такой толпе он не рассеивался и не терял душевного мира. Как же он достигал этого? – вот наш вопрос.

    Он этого достигал и не рассеивался, потому что любил народ и не переставал за него молиться Господу:

    «Господи, даруй мир Твой людям Твоим».

    «Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро».

    «Господи, хочу чтобы мир Твой был во всем народе Твоем, который Ты возлюбил до конца, и дал Сына Своего Единородного, дабы спасти мир».

    «Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно Апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою» (Мф.17:4).

    Так непрестанно молясь о народе, он сохранял мир душевный, мы же теряем его, потому что нет в нас любви к народу. Святые Апостолы и все святые желали народу спасения и, пребывая среди людей, пламенно молились за них. Дух Святой давал им силу любить народ; и мы, если не будем любить брата, то не сможем иметь мира.

    Пусть каждый подумает об этом.

Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #70 : 07 февраля 2025, 16:21:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Wind категорически уверен, что никто не может описать табуретку целостно (а уж воспринять - тем более, надо думать).
Считаю, что это верно лишь отчасти, то есть субъективно.
Табуретку целостно я описала (вкратце, так сказать в общих чертах):
идея табуретки, как и её физическая форма, - это всё яйца той самой Курицы, которая была замыслом Всевышнего Бога, и в один прекрасный момент этот замысел начал разворачиваться как имманентное бытие.
Поэтому спор философов о том, "что появилось раньше - яйцо или курица" - просто софистика, уводящая от необходимости эволюции физического тела человека, о чём Сатпрем поведал в своём восхитительном эссе.
И не только поведал словами, но и реализовал физиологически.

Вот небольшой фрагмент из описания опыта по трансформации материи тела, коротко переданного Киритом Джоши:
"Сатпрем подробно рассказывает об опыте, полученном, когда он впервые вступил в эти области. Он сказал себе, или это его тело сказало себе: "Это жидкая плотность – или твёрдая жидкость!" В новом виде сознания ему был показан "кубический океан" – глыба мерцающего серебром сапфирово-голубого океана. Он был настолько плотным, что сам по себе удерживал форму – и тем не менее, он был жидким. Он сказал себе: "Это новое состояние Материи! Четвёртое состояние Материи, уже не твёрдое, жидкое или газообразное состояние, но какое-то иное". Первые капли этой твёрдой жидкости стали грозным наводнением. На самом деле, первые "капли" были просто восхитительны, тело и клетки наполнялись текучим, томным наслаждением. Сатпрем изумлялся этим "каплям" в течение нескольких недель, но затем эти "капли" становились всё более плотными, стремительными, беспокоящими и сокрушающими. Клетки его тела упивались невероятным, дарующим жизнь Нектаром..."

Поэтому, когда появились известия учёных об открытии четырёх- и пятикварковых частицах, то картина эволюции материи стала проясняться...
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #71 : 08 февраля 2025, 10:54:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


   И в именно этом ключе тут можно усмотреть Единство по сути и в ЭССЕ Сатпрма, и в МОЛИТВЕ Любви к Богу у Преподобного Силуана Афонского -- "О Любви":
  • О, человек, – немощное создание.

"Немощное создание" - это ведь физическое тело, не так ли?
Разве не о нём сказано в Притче о талантах, что это "негодный раб"?

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».
Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
(Матфея 25:14-30)

Тот раб, который свой единственный талант закопал в землю, - это физическое тело человека, доставшееся нам в наследство от животного царства. А самый деятельный раб - это наш неугомонный Ум.

И вот, настал момент, когда для дальнейшего развития человеческой формы, объединившей "камень" с витальными и ментальными элементами бытия, требуется отбросить животное наследие...
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #72 : 09 февраля 2025, 14:29:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе

Три раба из евангельской притчи относятся к трём видам тоналя - трём "поколениям элементарных частиц",
которые в цветовой гамме принято изображать тремя цветами радуги: красным, жёлтым и синим.
Например, на полотне Виллема ван Херпа "Дочери Кекропа находят Эрихтония" (1650 г.), написанного по сюжету из "Метаморфоз" Овидия:

Когда-то был Эрихтоний – дитя, не имевшее матери вовсе, –
Девой Палладою в кош из актейской заперт лозины.
Спрятав, девушкам трем, от двойного Кекропа рожденным,
Строгий приказ отдала ее не подсматривать тайны.
Легкою скрыта листвой, смотрела с густого я вяза,
Что они делали. Две без обмана хранили корзину –
Герса с Пандросой. Сестер нерешительных кличет Аглавра,
Третья, – рукою узлы разрешает, и видят: в корзине
То ли ребенок лежит, то ль некий дракон распростерся.



* a002.jpg (152.52 Кб, 506x542 - просмотрено 115 раз.)
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #73 : 09 февраля 2025, 14:49:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В сюжете этой "метаморфозы" Эрихтоний является символом Человечества, а четверо богинь - наши старшие сёстры, порождённые трансцендентным богом.

Почему Эрихтоний "двойной" (как и его отец Кекроп)?
Потому что Бог-Отец в своём замысле разделил себя на "информацию" и "силу", что было отражено ещё в древней Каббале -
древо Клипот зеркально древу Сфирот:


* Орион2.jpg (630.76 Кб, 1205x1623 - просмотрено 133 раз.)
Записан
Птаха
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 161



WWW
Модератор: Птаха (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #74 : 10 февраля 2025, 13:13:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Эрихтоний является символом Человечества, а четверо богинь - наши старшие сёстры, порождённые трансцендентным богом.
У Шри Ауробиндо была соратница по борьбе за освобождение человечества от многовековой Лжи и Смерти - Мирра Ришар (в девичестве Альфасса), в которой он распознал инкарнацию частички того плана Бытия, что было порождено трансцендентным сознанием в первую очередь. Поэтому Шри Ауробиндо стал называть её Мать (The Mother) в соответствии с древними духовными традициями Востока.

Кстати, Божественной Матерью называли кормилицу Человека не только в Индии.
Например, у народов Азии Матерью богов считалась Кибела.
До наших дней сохранился удивительный фонтан "Диана" в садах виллы д'Эсте, в Тиволи, в предместьях Рима (Италия).
Хорошо видно, что верхняя часть скульптуры символизирует кормление Светом (нисходящий поток Духа, на Руси назывался Правь), а нижняя часть символизирует силовой отклик (восходящий поток, или кундалини - более знакомое название; на Руси - Славь).


* a015.jpg (584.59 Кб, 1080x1616 - просмотрено 120 раз.)
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC