Я тоже расскажу свою историю.
Спасибо. Затронуло.
Возможно было так, но возможно твой отец соврал, и всё случилось из-за того, что он по жизни не мог простить что-то твоей маме.
Отец, конечно, вовсе не идеален (невзирая на свою красивую любовь), и может лгать.
Проиллюстрирую.
В качестве вступления скажу, что я похож и на маму, и на папу. На папу сильней, но глаза, брови, губы - мамины.
На отца похож сильно, все это признают, до сих пор. Как-то раз, когда мне было 20 лет, я по приколу взял большое фото отца и пошел с ним в универ, показывая его всем знакомым студентам, преподам, вахтерам, продавцам книг и т.д. На фото отцу было 19 лет, он был в форме морской пехоты СССР, слегка в полупрофиль.
Я показывал фото человеку и спрашивал - кто это?
Опросил человек 30, все уверенно ответили - "это ты". Удивлялись, когда это я успел послужить. В ателье снимался, что ли? Я говорю, что это не я - не верили. Шутишь мол, это ты!
Лишь две внимательные девушки заподозрили неладное. Мол губы слишком тонкие, глаза другие, нос чуть потоньше - это не ты! Наверное, твой брат!
Через 2.5 года после развода мы с мамой как-то сидели перед зеркалом, голова к голове, дурачились и смеялись, тянув друг друга за щёки или нос, смотря в отражение. Я закрыл ладонями свои волосы, и смотря прямо на себя в зеркало, воскликнул:
- Смотри, у нас одно лицо!
В таком виде мы впрямь выглядели очень похоже. Глаза точно одинаковые.
- Конечно, ты же моя роднулька - счастливо улыбаясь, ответила мама.
Я открыл волосы, и повернулся в полупрофиль.
- А вот так я на папу сильно похож! - простодушно выдал я. Это было неоспоримо.
У мамы моментально брызгнули слезы из глаз на зеркало, и она заревела в голос так, как ревут разве что при получении похоронки.
- А он мне говорил, что ты не от него! КАК он мог так сказать?! Ты же видишь сам! Да я ни на кого, кроме него, даже не глядела!
Мама замолчала, обиженно плача. Я тоже заплакал от сострадания и стал её утешать, гладя.
Больше она об этом ни разу не сказала ни слова.
Когда они пытались выяснить отношения, ну после той первичной сцены, свидетелем которой был я, они при мне больше не говорили, замолкали, если я входил в комнату. Мне было тяжело это выносить, и я поскорей выходил на улицу или в другую комнату.
Они продолжали "разбираться" друг с другом.
Далее мои предположения, я не присутствовал. Мама в процессе наговорила отцу колкостей, гадостей и упрёков, в основном явную напраслину (я частично её слышал, из доносящихся обрывков их разговоров). Отец пытался защититься, отвечая мягко. И видимо, под конец уже отчаявшись вымолить прощение, и не в силах более выносить несправедливые обвинения, в сердцах, сдуру тоже выдал ответную гадость - мол, сын-то поди даже не от меня?
Мама обомлела, рассвирепела и кинулась на него, желая выцарапать отцу глаза. Наверное, там были вопли уже в стиле "ГАД, СКОТИНА, СВОЛОЧЬ, ШАКАЛ, ПИДАРАС!" В этот же день отец, с сильно расцарапанным лицом, покинул наш дом. Так как далее находиться под одной крышей было просто безумием. На мой вопрос, что с лицом, он промолчал, лишь дернув щекой. Мама выглядела как разъярённая безумная фурия, на неё было страшно смотреть.
Как у него повернулся язык сказать такое - я не знаю. Он прекрасно знал, что я его сын, тут даже ДНК тест делать никакого смысла не было. Вот что в голову взбрело - то и брякнул. Желая просто больно уколоть в ответ. Ответить гадостью на гадость. Рефлекторно защититься от её нападок, в отчаянии.
Я его не оправдываю, такое говорить было недопустимо ни при каких раскладах. Но люди так часто слабы и глупы.
Если раньше и оставался какой-то теоретический шанс, что мама его простит за ненамеренный удар и снова полюбит, то после такого он запечатал её сердце навсегда. Смертельно обиженная, искалеченная телом и душой мама уже не имела шансов понять и простить его.
Спустя годы, я, уже взрослый, уже после смерти мамы, прямо спросил у отца.
- Мама мне говорила, что ты ей сказал, будто бы я не твой сын.
- Да ты что? Я такого не говорил. Она это придумала! Просто она на меня обижена была.
- СМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА! ТЫ ТАКОЕ ЕЙ ГОВОРИЛ?!
Отец посмотрел мне в глаза и твердо ответил.
- Нет. Я такого никогда не говорил. ТЫ МОЙ СЫН.