Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89663
|
|
| |
« Ответ #158 : 05 марта 2014, 21:32:33 » |
|
Краткое содержание темы Познание для тех, кто с ужасом смотрит на количество страниц в ней. Материал скомпонован в свете рассмотрения вопроса о так называемом «видении» На ПН было описано по крайней мере три вида видения Первый – это то, что выложил Жетон об описании психологического портрета наблюдаемого объекта Второй – это маразм с омовника Третий с курятника – это обычная осознанность, разбавленная йоговской терминологией
Представители всех трех направлений не имеют ни малейшего понятия о том, что действительно происходит в «голове» человека. Поэтому нам придется им все это объяснить. Правда, без всякой надежды на то, что они даже попытаются хоть что-то понять. Но нам к этому не привыкать.
Попробуем очутиться в состоянии «здесь и сейчас». Адептам нагвализма это не составит труда. Теперь попробуем всмотреться в происходящее. Каким образом организован процесс Познания. Мы можем ощущать себя. Но не просто ощущать себя, а ощущать себя впитывающим, или отражающим мир. Если представить, что исчезнет одна часть процесса Познания, то понятное дело исчезнет и вторая. То есть что такое Познание? Познание – это есть КОНТАКТ с миром. Вне контакта мира нет. Обязательно должно присутствовать ДВА компонента. А раз присутствие этих двух компонентов обязательны, то мы можем сказать, что мир един и не делим. Есть ли у предмета такое свойство как красный цвет? Нет. Такого свойства, ПРИНАДЕЖАЩЕГО предмету, нет. Для дальтоника этот цвет может оказаться другим. Для некоторых животных вообще весь мир серый. То есть наблюдение красного цвета, как и наблюдение любого другого свойства – это КОНТАКТ совершенно определенного сознания с этим предметом. Не любого сознания. «Но как же длина волны, соответствующая красному цвету?» - спросите вы. «А при чем тут ОЩУЩЕНИЕ красного цвета и длина волны?» – отвечу я. Возьмите любого человека с хорошей способностью Представлять цвета. Он запросто изобразит это ощущение красного цвета. Причем без всяких там волн определенной длины. То есть утверждать, что красный цвет – это «объективное свойство» предмета мы не можем. Не можем потому что само понятие «свойство» и сами конкретные свойства, короче все, что касается свойств – все это идет в привязке с нашим сознанием. У многих в голове вообще каша с этими делами. Большинство считают, что красный цвет – это такое объективное свойство САМОГО ПРЕДМЕТА. А что такое вообще видение красного цвета? Да оно вообще не имеет отношения к самому предмету. Это отраженный от предмета свет, а не сам предмет. Или подойдем с другой стороны. Погрузимся в микромир. Так там не только цвета предмета мы не сумеем найти, но и вообще можем потерять сам предмет. Микрочастицы вместо того, чтобы проявлять свойства предметов начинают проявлять свойства волны. А волна, как известно, - это не предмет, а процесс. Попробуем подойти с третьей стороны. Представим бесконечность. Что будет с нашей Землей на фоне бесконечности? Да она просто исчезнет. Предмет любого ограниченного размера может быть принят равным нулю, математической точке по сравнению с бесконечностью. Все три подхода говорят нам, что мир для нас может существовать только в связки с сознанием. Мир и сознание – это единое целое.
Пойдем дальше. Начали мы свое познание с Ощущения. Но этим наше познание о мире не ограничивается. Ощущение – это самое примитивное познание. Если пользоваться только непосредственными ощущениями любого характера – обычного, как у всех людей, необычного, экстрасенсорного, или даже видения каких-то светящихся нимбов и коконов, то подобное редуцированное познание мира не много нам о нем расскажет.
Познания только Начинается с ощущений какого бы то ни было характера. Главный процесс Познания происходит в … назовем условно Разуме. И это нисколько не более оторванная от самого мира деятельность, чем непосредственное ощущение. Вы будете удивлены, но эта деятельность Разума не только уводит нас в сторону от реальности, но наоборот приближает нас к ней. Родился ребенок. Он видит какие-то пятна, очертания. Причем мир ему кажется в перевернутом виде. Человек смотрит на мир ошалелыми глазами, ничего в нем не понимая. Далее опыт переворачивает мир с головы на ноги. Еще дальше мы начинаем сопоставляя наблюдаемое с памятью, в которой отложились прежние наблюдения Узнавать предметы. То есть речь идет о формировании Представления о предмете. Мы может это Представление вытащить из памяти. Затем на основе представлений, которые есть даже у животных, формируется Понятие. И уже оперируя понятиями, как оперируют Рычагом, до которого не может додуматься ни одно животное, а только человек, мы становимся способными Мыслить. Мыслить логическим, но не только логически. И это мышление дает нам возможность к познанию многократно превышающее, чем просто Ощущение. «Дайте мне Рычаг и я переверну Землю!» Человек познает мир с помощью Разума.
Ну, а теперь остановимся на наших трех видах «видения» Первый, который продемонстрировал нам Индиго, пожалуй, самый практичный. А нагвалисты, как мы помним, были самыми практичными людьми. Но этот вид видения достаточно примитивный и познать собственно мир он не дает нам никакой возможности. Это тонкая наблюдательность за поведением людей. Тут нужен хороший опыт общения с людьми, поменьше доверчивости и внушаемости. Тогда люди будут нам видны таковыми, какие они есть на самом деле, а не какими хотят представляться. Второй (ибланский) – это умение достаточно ярко представлять свое впечатление о человеке в виде всяких цветных пятен. Третий дает нам возможность выделить и усилить процесс осознания, что приводит к очень интересным последствиям. Но это отдельный разговор.
Так о чем собственно речь? Какое тут еще нафиг «видение», с которым носятся всякое мудачье как дурачье с писаной торбой?
|