Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #60 : 28 января 2025, 20:29:36 » |
|
Если наше тело не раcтягивается по координатам XYZ, когда мы путешествуем по 3D-миру, то точно так же она не растягивается и по временной координате! И даже если в прошлом мы когда-то были в точке XYZT, то это отнюдь не означает, что какую-то часть своего тела мы там забыли.а если провести аналогию с пересечением предмета через плоскость?
на плоскости мы будем видеть некий меняющийся в размерах рисунок, с совершенно непонятной причиной изменений также и срез во времени, через который проходит наше четырехмерное тело В проекции можно увидеть много такого, чего в реальности не бывает . Например, в проекции на ось X можно увидеть как наше тело металось по земному шару со дня своего рождения . Это общее свойство всех проекций - накапливать изменения.[/i] Ты на всю голову! Ни в какой проекции нельзя увидеть то, чего не бывает. Ты просто не увидишь это. В твоём описании (восприятии) такие фокусы не пройдут. Ты увидишь только то, что уже видела! Это общее свойство всех проекций - накапливать изменения. Послушай, стоеросовая, проекция точки - точка. Это всё, что нужно знать о проекциях. А свой бред о том, что проекции, что-то, накапливают, сотри сейчас же! Не позорь гордое имя российского учёного. Надеюсь, что сегодня, не будет больше, "маргинально-научного" трэшака. Соберись, тряпка!  |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #61 : 29 января 2025, 19:14:36 » |
|
всё, чего не коснись, - одна эфемерность нас путает тот факт, что мы умеем проецировать объекты находящиеся в сознании как бы вовне но то, что они в сознании, а не вовне, понятно каждому, кто об этом задумался и этот факт оспариваться не может Опять нахуярился |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #62 : 29 января 2025, 23:06:57 » |
|
Ртуть, Ртуть, тебе знакомо состояние дежавю? Переживал ты подобное состояние? Если переживал, то что думаешь об этом?
Переживал, раньше, время от времени, а сейчас почти не бывает уже много лет. Думаю, что это тоже бага, за которой скрывается фича. Видеокарта иногда глючит, если в двух словах объяснить. Я так думаю. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #63 : 30 января 2025, 14:06:07 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #64 : 30 января 2025, 21:34:34 » |
|
понимаешь ли значение термина нью-эйдж?
Нет. Не понимаю. Возможно, вы возьмете на себя трудность, объяснить мне, значение этого термина. Я вам заранее благодарен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #65 : 30 января 2025, 22:14:41 » |
|
оё 
я встретилась со знатоком прям 
ты не путаешь Кибалион с Изумрудной скрижалью? Так и есть! Пень превратился в "Палату №6" Каких только ебанутых сюда не заносит. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
 |
| |
« Ответ #66 : 31 января 2025, 17:56:04 » |
|
Переживал, раньше, время от времени, а сейчас почти не бывает уже много лет. Думаю, что это тоже бага, за которой скрывается фича. Видеокарта иногда глючит, если в двух словах объяснить. Я так думаю. Спасибо. Если б не тема Корнака, я бы вообще не обратила внимания на эту тему. По твоему это баг восприятия? Или баг времени, которое воспринимаешь? Если можно, расскажи свое понимание этой темы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #67 : 31 января 2025, 19:53:10 » |
|
Переживал, раньше, время от времени, а сейчас почти не бывает уже много лет. Думаю, что это тоже бага, за которой скрывается фича. Видеокарта иногда глючит, если в двух словах объяснить. Я так думаю. Спасибо. Если б не тема Корнака, я бы вообще не обратила внимания на эту тему. По твоему это баг восприятия? Или баг времени, которое воспринимаешь? Если можно, расскажи свое понимание этой темы. Собственно, мне нечего особенно рассказывать. Единственно, что у меня подход к дежавю имеет несколько другую направленность. В том смысле, что я феноменологической точки зрения пытаюсь взглянуть на проблему. Само состояние сознания во время дежавю, в первую очередь, вызывает у меня интерес. Можно ли назвать дежавю измененным состоянием сознания? Одним словом, для меня, эффект дежавю остается загадкой. Честно говоря я ничего не читал, по этому вопросу. На фоне трипов, ОС и ИСС, которые есть в моем "арсенале", дежавю выглядит, если так можно выразиться, чем-то экзотическим. Может когда-нибудь сподоблюсь попробовать разобраться в этом феномене. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
 |
| |
« Ответ #68 : 31 января 2025, 20:58:38 » |
|
Может когда-нибудь сподоблюсь попробовать разобраться в этом феномене. Спасибо. Если запишешь, с удовольствием почитаю. Ты прав, это такая вещь, о которой сложно сказать наверняка, чем она является и как именно происходит. Состояние сознания во время дежавю, обычно близкое к внутреннему молчанию. Хотя это и не овд. Так как человек может говорить, продолжая учавствовать в происхдящем, однако нечто в нем разотожлествляется с тем, кто участвует в событии. И этот некто осознает, что все это уже было, происходило или он уже воспринимал ранее. Иногда сам человек и вспомнить не может этого смутного события " ранее". Где и когда он мог видеть или наблюдать подобное, если ( например) впервые в этом месте или впервые на своей памяти общается с этими людьми. А вот иногда, бывает так что он помнит какие то смутные обрывки. Но не может вспомнить, когд это происходило. Этим событиям в линейной памяти просто нет места. Бывает, что помнит он их более четко, и считает снами. Но такое происходит наверняка только у тех, кто вообще предрасположен уделять своим снам внимание. Все это немного напоминает те " ложные вспоминания" о самом себе, которые испытывал и сам Кастанеда. Возможно я ошибаюсь.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #69 : 01 февраля 2025, 19:00:45 » |
|
ИНТУИЦИЯ (от позднелат. intuitio, от лат. intueor — пристальное, внимательное всматривание, созерцание) — способность к прямому усмотрению истины, постижению ее без всякого рассуждения и доказательства. Для И. обычно считаются типичными неожиданность, невероятность, непосредственная очевидность и неосознанность пути, ведущего к ее результату. С «непосредственным схватыванием», внезапным озарением и прозрением много неясного и спорного. Иногда даже говорится, что И. — это куча хлама, в которую сваливаются все интеллектуальные механизмы, о которых неизвестно, как их проанализировать (М. Бунге). И., несомненно, существует и играет заметную роль в познании. Далеко не всегда процесс научного и тем более художественного творчества и постижения мира осуществляется в развернутом, расчлененном на этапы виде. Нередко человек охватывает мыслью сложную ситуацию, не отдавая отчета во всех ее деталях, да и просто не обращая внимания на них. Особенно наглядно это проявляется в военных сражениях, при постановке диагноза, при установлении виновности и невиновности и т.п. Из многообразных трактовок И. можно эскизно наметить следующие: И. Платона как созерцание стоящих за вещами идей, приходящее внезапно, но предполагающее длительную подготовку ума; интеллектуальная И. Р. Декарта как понятие ясного и внимательного ума, настолько простое и отчетливое, что не оставляет никакого сомнения в том, что мы мыслим; И. Б. Спинозы, являющаяся «третьим родом» познания (наряду с чувствами и разумом) и схватывающая сущность вещей; чувственная И. И. Канта и его более фундаментальная чистая И. пространства и времени, лежащая в основе математики; художественная И. А. Шопенгауэра, улавливающая сущность мира как мировую волю; И. философии жизни (Ф. Ницше), несовместимая с разумом, логикой и жизненной практикой, но постигающая мир как форму проявления жизни; И. А. Бергсона как непосредственное слияние субъекта с объектом и преодоление противоположности между ними; моральная И. Дж. Мура как непосредственное видение добра, не являющегося «естественным» свойством вещей и не допускающего рассудочного определения; чистая И. времени Л.Э.Я. Брауэра, лежащая в основе деятельности мысленного конструирования математических объектов; И. З. Фрейда как скрытый, бессознательный первоисточник творчества; И. М. Полани как спонтанный процесс интеграции, непосредственного внезапного усмотрения целостности и взаимосвязи в ранее разрозненном множестве объектов. Этот перечень может быть продолжен: едва ли не у каждого крупного философа и психолога имеется свое собственное понимание И. В большинстве случаев эти понимания не исключают друг друга. И. как «прямое видение истины» не является чем-то сверхразумным. Она не идет в обход чувств и мышления и не составляет особого рода познания. Ее своеобразие состоит в том, что отдельные звенья процесса мышления проносятся более или менее бессознательно и запечатлевается только итог мысли — внезапно открывшаяся истина. Существует давняя традиция противопоставлять И. логике. Нередко И. ставится выше логики даже в математике, где роль строгих доказательств особенно велика. Чтобы усовершенствовать метод в математике, полагал Шопенгауэр, необходимо прежде всего отказаться от предрассудка — веры в то, будто доказанная истина выше интуитивного знания. Б. Паскаль проводил различие между «духом геометрии» и «духом проницательности». Первый выражает силу и прямоту ума, проявляющихся в железной логике рассуждений, второй — широту ума, способность видеть глубже и прозревать истину как бы в озарении. Для Паскаля даже в науке «дух проницательности» независим от логики и стоит неизмеримо выше ее. Еще раньше некоторые математики утверждали, что интуитивное убеждение превосходит логику, подобно тому как ослепительный блеск Солнца затмевает бледное сияние Луны. Неумеренное возвеличение И. в ущерб строгому доказательству неоправданно. Логика и И. не исключают и не подменяют друг друга. В реальном процессе познания они, как правило, тесно переплетаются, поддерживая и дополняя друг друга. Доказательство санкционирует и узаконивает достижения И., оно сводит к минимуму риск противоречия и субъективности, которыми всегда чревато интуитивное озарение. Логика, по выражению математика Г. Вейля, — это своего рода гигиена, позволяющая сохранить идеи здоровыми и сильными. И. отбрасывает всякую осторожность, логика учит сдержанности. Уточняя и закрепляя результаты И., логика сама обращается к ней в поисках поддержки и помощи. Логические принципы не являются чем-то заданным раз и навсегда. Они формируются в многовековой практике познания и преобразования мира и представляют собой очищение и систематизацию стихийно складывающихся «мыслительных привычек». Вырастая из аморфной и изменчивой пралогической И., из непосредственного, хотя и неясного «видения логического», эти принципы всегда остаются связанными с изначальным интуитивным «чувством логического». Не случайно строгое доказательство ничего не значит даже для математика, если результат остается непонятным ему интуитивно. Логика и И. не должны противопоставляться друг другу, каждая из них необходима на своем месте. Внезапное интуитивное озарение способно открыть истины, вряд ли доступные последовательному и строгому логическому рассуждению. Однако ссылка на И. не может служить твердым и тем более последним основанием для принятия каких-то утверждений. И. приводит к интересным новым идеям, но она нередко порождает также ошибки, вводит в заблуждение. Интуитивные догадки субъективны и неустойчивы, они нуждаются в логическом обосновании. Чтобы убедить в интуитивно схваченной истине как других, так и самого себя, требуется развернутое рассуждение, доказательство (см. АРГУМЕНТАЦИЯ КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ ). Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #70 : 02 февраля 2025, 00:08:10 » |
|
Re: Философский Штурм Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут) « Ответ #2 : 20 декабря 2018, 21:24:15 » Собственно, тема открыта специально для Ртути, не имеющего возможности комментировать посты ни на ФШ, ни на Пне в нормальных условиях из-за отсутствия регистрации. |
|
« Последнее редактирование: 04 февраля 2025, 15:20:09 от Ртуть »
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #71 : 04 февраля 2025, 14:59:16 » |
|
Так тут вообще понять надо для начала, что ты понимаешь под "дзадзен", потмоу что под этим вообще все что угодно можно подразумевать. Дословно дзадзен - сидячая медитация и все. Надо ли говорить, что медитации могут быть разными? Поэтому когда люди говорят или пишут про дзадзен мне вообще не понятно о чем они, потому что даже в дзен традиции кучи разных методов медитаций и почти все они могут быть дзадзен.
А чего там понимать, если бы Дза-Дзен был просто сидением его бы давно не было. Сам я, если что, не адепт Дзен буддизма, но от монаха знаю, что медитация приводит к ИСС, иногда сильным. Иногда требуется вмешательство из вне, чтобы прервать трип. В православной традиции есть духовные практики и техники, исихазм называется.
(Крупнейший современный исследователь исихазма о. Иоанн Мейендорф (1926—1992) выделяет несколько значений термина: Отшельническое монашество анахоретов-молчальников; Особая школа и техника («умное делание»), ядром которой является непрестанное творение в уме молитвы Иисусовой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», а целью — уподобление Христу, видение Фаворского света и обо́жение;....)
«умное делание» - Мысленная брань является неотъемлемой частью духовной борьбы православного монаха. По словам архимандрита Софрония (Сахарова), «Православный монах своим главным делом считает внутреннее умно́е внимание с молитвою в сердце, что дает ему возможность видеть помысл прежде, чем он войдёт в сердце. Ум, безмолвным вниманием стоящий в сердце, видит, как помысл приближается извне, пытаясь проникнуть в сердце, и молитвою отгоняет его». Это делание называется «умны́м трезвением» или «умны́м безмолвием» |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
|
 |
| |
« Ответ #72 : 04 февраля 2025, 23:07:11 » |
|
Есть куча терминов из разных течений, запутывает немного. Осознанный сон, сновидение, вто, сновидение наяву. Чем принципиально отличается осознанный сон от сновидения? Или ничем они не отличаются, просто указывают на одно и то же явление, но в разных традициях?
К примеру, было такое у меня. Все хочу классифицировать, чтобы соотнести опыт с терминами и понять, что к чему. Сразу скажу, у меня осознанные сны выходили случайно и спонтанно, особо я ими не занималась. И они отличались чем-то, памятью о себе и связью с телом.
1 Я осознала, что нахожусь во сне. Я точно помню, кто я, что на самом деле лежу на такой-то кровати в такой-то квартире, а сама хожу на рынке с товарами и людьми, которые являются сном и точно знаю что это сон. Это осознание обескураживает. Все настолько реально, трогаю предметы - она как настоящие, твердые и яркие. Удивление, страха нет, тела не чувствую. Потом постепенно засыпаю в сон.
2 Я осознала, что на границе между сном и просыпанием. Делаю усилие проснуться и просыпаюсь, вижу окружающую обстановку, где легла спать. Но на самом деле, я не проснулась, а все еще сплю. Как только я это осознаю, мне кажется что кто-то во сне наблюдает за мной. Неимоверным усилием воли просыпаюсь. Страх есть, связь с телом есть (чувствую его).
3 Засыпаю как обычно и чувствую, что как чуть ниже бедра образовывается что-то наподобие вихря и он поднимается и отделяется от тела, одновременно вихрь перемещается вверх в сторону живота, груди и тоже отделяется от тела. У меня субъективное чувство, что я отделюсь от тела и взлечу. Но это не сон, это уже почти засыпание, есть сонливость. Страх есть, но это страх неизвестности, а не кого-то. не знаешь что будет потом, после отделения. Связь с телом естественно есть. Усилиием воли просыпаешься окончательно, чтобы остановить и нормально заснуть.
Я всегда первый сон относила к осознанному сну. Это также сновидение? 2-й тип сна тоже как будто осознанный сон, ведь я же осозналась, но он похож на сонный паралич, а то, что кто-то наблюдает за мной, я отношу к глюкам тоналя. Кажется на самом деле, что это мое же внимание.
3й тип опыта - хз, что это. Как-то думала, что это ближе к вто. Но особо не поняла, как сами вто-шники определяют такой опыт. Думала еще, что это может быть сновидение наяву, но второго внимания в восприятии не было, точнее очень мало. Все было первого внимания, но как будто-то на физическое тело что-то еще наложилось, хоть нематериальное, но достаточно плотное, чтобы чувствовать его
У вас, в осознанном сне не случалось попытаться остановить ВД? Я уже на многих площадках, много лет, пытаюсь найти тех, кому случилось остановить ВД в ОС. Вроде бы всем известная практика, однако никого, кто бы её практиковал я еще не встречал. Может у вас был подобный опыт. Опишите пожалуйста, если не лень. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Лье
Пользователь

Offline
Сообщений: 74
|
 |
| |
« Ответ #73 : 05 февраля 2025, 06:20:15 » |
|
В общем, не знаю, поймёшь ли, а скорее, примешь ли, но я увлёкся именно этим, казалось бы, но от обратного. Я вообще технарь в душе - то есть, люблю систему освоить и на ней выезжать. Вот влюбился, например, в детстве в теорему синусов и всё возможное решал через неё, даже если это было в несколько раз длиннее) А здесь пусто с инструментами, не могу даже намёка найти, кроме этого нашего единственного намерения. Терпеть не могу такие ситуации, но куда деваться... Так вот, сижу я себе в тепле и уюте, а что-то зудит постоянно в этом направлении. Ведь что такое настоящая ОВД? Это самосознание без примеси. А если глубже? То самосознание без примеси... сознания. Но ведь у нас есть ежедневный опыт жизни без сознания. Это сон без сновидений. А так ли это? А может сон без сновидений - это обратное ОВД - сознание без самосознания? А может вообще некая суперпозиция сознания в целом?... В общем, надо бы там пошуршать, с той стороны. Но как? Как заострить внимание пустоты на пустоте? Ведь что такое ОС? Это внедрение самосознания нашего привычного в работающее (не спящее) сознание. А ещё точнее, замена локального самосознания сновидения на привычное нам самосознание. А что если ловить не сновидение, а отсутствие сновидения? Я стал постоянно засыпать, создавая намерение в этом направлении. И в конце концов пошли куцые всходы. И они малость ошарашили. Ловя момент рождения сновидения (как мне кажется), я оказывался не в своём привычном самосознании. Ну здесь вроде как никаких чудес, в обычном сне так происходит. Но! Это не моё привычное самосознание находилось не в моём привычном сознании! И последующий сон не имел ничего общего с моей явью. Повторюсь для полного понимания - ничего, никаких связей! Полная автономия совершенно неизвестной мне жизни, с полным набором внутренней памяти и совершенно иным способом не только мышления, а и всего восприятия, вообще всего. Во всех удачных опытах, а их пока, к сожалению, не так и много, дошедших по крайней мере и оставшихся стабильно в памяти, у меня не было абсолютно никакой связи с этим, известным мне сознанием, восприятием. Кроме памяти, которая обнаруживалась при просыпании. Но осознать этим своим восприятием, этой формой сознания, то восприятие, я не в состоянии. Хотя там всё воспринималось не только максимально естественно, привычно и абсолютно понятно, но и единственно возможно. В общем, в поиске "чистого" самосознания я натолкнулся на довольно необычное явление. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
 |
| |
« Ответ #74 : 05 февраля 2025, 06:40:58 » |
|
Но как? Как заострить внимание пустоты на пустоте? Ведь что такое ОС? Это внедрение самосознания нашего привычного в работающее (не спящее) сознание. А ещё точнее, замена локального самосознания сновидения на привычное нам самосознание По Юнгу там, в бессознательном может развиться противоположность сознанию бодрствования. У тех, у кого бессознательное не фрагментировано на эмоциональные клочья. У детей например оно еще не фрагментировано, поэтому они иногда даже путают сон с явью. Юнг заикался о личности бессознательного. Однако тему не развил. Он поняв это стал искать те самые " фигуры распада", как анима/анимус, трикстер/дух и т.д. архетипические фигуры, которые растаскивают наши переживания дробя ядро личности подсознательного на более мелкие фрагменты. В его книге Mysterium Coniunctionis" Юнг переводит и анализирует трактат о философском камне, в котором лично он видит не алхимию реальных веществ ( как можнт показаться непосвященному), а именно способ объединения тех самых разрозненных фигур бессознательного и сплав их в единое целое.. Правда он считает что таким образом придет к Самости. Но лично мне кажется что придет он к сплаву и объединению именно ядра личности бессознательного. Объедине личности бодрствования и личности бессознательного по личному мнению приведут к чему то подобному аннигиляции обеих.. иливнутреннему большому взрыву.. сингулярности.. В любом случае на мой взгляд это следующий шаг. А не тот процесс, который он рассматривает в книге. Все что он описывает он практиковал сам, это видно в его последней книге , воспоминания и сновидения, а так же в его красной книге, где он писал свою книгу жизни и иллюстрировал свое бессознательное.. Это все пишу к вашей фразе " Как заострить внимание пустоты на пустоте? Ведь что такое ОС? Это внедрение самосознания нашего привычного в работающее (не спящее) сознание. А ещё точнее, замена локального самосознания сновидения на привычное нам самосознание"Это не замена локального самоосознания сновидения на привычное. Это переход к другому самоосознанию, развившемуся в бессознательном. Правда чтоб в него перейти, его надо сначала собрать из фрагментов на которые оно разодрано у взрослого человека.. путем перепросмотра или вспоминания всех своих снов или еще какой практикой.. Имхо.. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|