Мне в основном интересны подобные мне садхаки, с которыми можно душевно и со взаимопониманием обсудить различные тонкости практики
Мне тоже
Но прочих указанных тобой персонажей для отработки определенных навыков тоже иногда можно использовать. Так что пускай и они тоже приносят свою пользу
Учти, что некоторые из этих персонажей тоже могут что-то практиковать, и вполне заслуженно носить на груди значок "практик".
Это вовсе не гарантирует, что общения с ними будет полезным. Бывает и наоборот.
Практиковать они могут всякое, интерпретировать свои результаты и делать выводы - очень по-разному.
Они могут ошибаться, заблуждаться и топтаться на месте.
Есть люди, которые по 30 лет занимаются сновидением на уровне первых врат, искренне считая, что это и есть всё искусство сновидения. Наполняют сайты кучей бессмысленных описаний своих (полу)осознанных сновидений.
Кто-то с большим трудом излагает свои мысли, или делают их настолько сильно окрашенными в свои предубеждения, что вести конструктивный диалог просто бессмысленно.
Иной практик заражён гордыней, снобизмом и предвзятостью. Опираясь на свой опыт и трактовки, он с апломбом судит других, а потом садится и с гордостью пишет автобиографическую книгу или серию видеороликов с названием типа "Мой путь воина".
Практика - это хорошо, это необходимо, но сама по себе она ещё ничего не гарантирует. Нужна личная, качественная обработка результатов, нужно верное осознание, понимание и усвоение. Это очень тягучее, но важное дело.
Например, тут недавно цитировали Ксендзюка, про опыт, который он считает остановкой мира:
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=136747.msg742233#msg742233Неважно, чем там нахлобучило Ксендзюка и что именно это было. Хотя описано красиво.
Это просто напомнило мне об очередном косяке его понимания.
Дело в том, что в его книгах остановка мира - это отдельный перцептивный феномен.
Несмотря на всю свою практику и "гениальность", он так и не понял, что остановка мира - это всего лишь синоним остановки внутреннего диалога. Он понимает, что остановка мира наступает в результате глубокой остановки внутреннего диалога. Но для него это отдельные вещи, он их чётко разделяет. Остановка мира - для него это некий отдельный феномен, наряду с видением, сновидением-наяву, сновидением и много чем ещё, что может наступить после остановки внутреннего диалога.
Про остановку внутреннего диалога он много рассуждает ОТДЕЛЬНО, не понимая, что остановка мира - это лишь глубокая стадия остановки внутреннего диалога, при условии отсутствия выраженного намерения.
Внутренний диалог поддерживает описание нашего мира. Остановив внутренний диалог - останавливаешь "мир".
Ксендзюк даже ходьбу силы сюда приплёл:
Толтеки используют "ходьбу Силы" с расширением внимания на периферию, чтобы нарушить этот центральный автоматизм чтобы показать тоналю, что исследуемое пространство и "ориентировочная ось" равнозначны. Таким образом, фундамент тоналя оказывается поколеблен. При известной настойчивости, «описание» просто останавливается, и, как вы знаете, толтеки называли такой феномен "остановкой мира".
(с) Видение Нагуаля.
Между тем у Кастанеды есть множество мест, где вполне ясно говорится, что к чему. В том числе и про ходьбу силы:
- После того, как ученик зацеплен, начинаются инструкции, - продолжал он. - Первым действием учителя является внушить ему идею, что знакомый нам мир является только видимостью, описанием мира. Каждое усилие учителя направлено на то, чтобы доказать это своему ученику. Но принять эту идею является самой трудной вещью на свете. Мы полностью захвачены своим частным взглядом на мир, и это заставляет нас чувствовать и действовать так, как если бы мы знали о мире все Учитель с самого первого своего действия направлен на то, чтобы остановить этот взгляд. Маги называют это остановкой внутреннего диалога, и они убеждены, что это - единственная важнейшая техника, которой ученик должен овладеть.
Для того, чтобы остановить способ видения мира, который поддерживаешь с колыбели, недостаточно просто желать или просто принять решение. Необходима практическая задача. Эта практическая задача называется правильным способом ходьбы. Она кажется безобидной и бессмысленной. Как и все остальное, что имеет силу в себе или вокруг себя, правильный способ ходьбы не привлекает внимания. Ты не понял этого, и по крайней мере, в течение нескольких лет рассматривал просто как любопытный способ поведения. До самого последнего времени тебе не приходило в голову, что это было самым эффективным средством для остановки твоего внутреннего диалога.
- Как правильный способ ходьбы может остановить внутренний диалог?
- Ходьба в этой специфической манере насыщает тональ, - сказал он. - Она переполняет его. Видишь ли, внимание тоналя должно удерживаться на его творениях.
В действительности, именно это внимание в первую очередь и создает порядок в мире. Поэтому тональ должен быть наблюдателем этого мира, чтобы поддерживать его. И превыше всего он должен поддерживать наше восприятие мира как внутренний диалог. (с) Сказки о Силе.
Так и Ксендзюк, за все свои десятилетия "исследования и развития" нагуализма - не понял этого. Хотя конкретно для этого примера ДАЖЕ не нужно было быть практиком, а достаточно просто суметь
внимательно прочитать первоисточник.
Для меня это важно и показательно, это ведь не мелочи.
Мне важен огонь в глазах, некая острота осознания, готовность признать ошибки. Адекватность. Бывают люди, которые даже без личной богатой практики умеют удивительно верно понимать и осознавать многие вещи. Как будто у них какие-то "краники в душе" уже верно настроены.
А уж сколько есть самобытных прочтений и толкований пресловутыми практиками текстов Кастанеды, от которых порой просто вводит в оторопь - не сосчитать! Зачастую это делает невозможным продуктивное общение, сводя его к терминологическим спорам, и кто верней понимает тот или иной отрывок.
Нельзя "упираться" на одну лишь практику, и всё мерять ей. Это тоже может вызвать уродливые метаморфозы личности.
Гармоничная интеграция опыта, понимания, выводов и целей - примерно так видится верный путь.
Все должно мягко укладываться на свое место.