Явно, что человек говоривший такие слова имел иные представления о посмертном существовании, чем дон Хуан в более поздних книгах.
Совершенно точно. Меня тоже напряг этот момент.
Хотя какое то время нечто во мне усиленно обходило это стороной, не позволяя вниманию остановиться..
Вообще, Карлос по-моему там позднее соломки в книгах где-то подложил, или в каком-то интервью говорил, что все, что он описывал в первых книгах - это псевдошаманская чепуха, для отвода глаз Карлоса от истинных целей и задач.
Но как по мне, вот это момент с диаблеро реально похож на описание представлений какого-нибудь шамана.
Под арендатора не думаю, что это можно подвести, по крайней мере в моей картине мира и понимании книг кастанеды пока не получается.
Первый вариант, вполне соответсвует шаманским представлениям. Где знания не " умирают" и их всегда можно вернуть в мир живых, если у новоявленного шамана хватит на это сил. И это кстати дажу у шаманов севера точно так же, спуск в мир духов и возвращение.. и не только!
То есть подобное находит отражение во многих шаманских мифах.
Про арендатора - это аллегория.
Хотя и описывается как некая персона, все чем является арендатор - это знания. Знания древних. То же оборотничество, что названо " диаблеро".
Что такое эти " положения точки сборки восприяиия, и полное восприятие _ как ворон, как ящер, как горный лев и т.д."?
Это именно оборотничество.
А если бы Карлос развил дубль, наподобии Хенаро, то его дубль принимал бы подобные формы. Становился бы тем, кто воспринимает соответственным образом.
Это в любой глухой деревне мира, по имху знают..
Везде где есть свой " маг", и которого видят в образе животного по ночам..
Но Кастанеда раздул целую мелодрамму из этого образа..