Цитата:
Многие люди понимают высшее "я" и миссию как нечто пассивное: высшее "я" можно искать, а можно этого и не делать; миссию можно исполнять, а можно про нее забыть и заняться текущими делишками и мелкими соблазнами, и в них погрязнуть. Однако чем ближе человек приближается к своей истинной природе и чем лучше он видит свою миссию, тем больше он убеждается в активности своего высшего "я" и в неизбежности исполнения своей миссии; вопрос заключается лишь в том, исполнит он ее добросовестно или халтурно, будет ему интересно жить или скучно. Проблема "не ощущения" человеком своего истинного "я" и "не видения" им своей миссии по большей части надуманна: реально человек боится не то, что увидеть, но даже издали подпасть под влияние своего высшего "я" - просто потому, что боится, что оно займет место эго, или социально понимаемого "я", и хотя бы немного потеснит последнее с занимаемых им позиций. И тогда человек потеряет не то, что свой социальный статус или иные социальные наработки (деньги, жилище, профессию), а нечто гораздо более субъективно-значимое: свою самоидентификацию, то есть ответ на вопрос: "Что (кто) есть "я"?". Дон Хуан, учитель Карлоса Кастанеды, не раз говорил ему, что чувство собственной важности - дракон с десятью тысячами голов, и здесь человек сталкивается именно с этим: приближение к высшему "я" неизбежно ведет к понижению собственной значимости - вплоть до полной утери подсознательного ощущения собственного морального веса и авторитета. Однако, странным образом, постфактум человека это не тревожит - ему есть, чем заняться и есть, на что ориентироваться, и это для него самое главное.
Авессалом Подводный или Психолог Андеграунд
Тонкое эго Ошо и "толстовщина"
Философия без этики - без реализации цели и ценностей человеческой жизни - бессмысленна. Все люди - мыслители, но без мышления о высших ценностях, само мышление ущербно. Человек, мыслящий ущербно - духовный калека.
Цитата:
Общая теория, то есть древняя индийская философия и философия буддизма, утверждает, что высшее "я" (природа Будды) есть у каждого человека, но не все люди ее осознают: все мы будды, но по большей части "затуманенные будды".
При этом что такое "природа будды" и обещанная ею способность "видеть вещи, как они есть", нигде толком не уточняется: имеется в виду, что когда обретете просветление, сами увидите. Сам Гаутама Будда, понимая потребность людей задавать вопросы, на которые они в принципе не могут получить ответы, не был склонен высказываться на темы природы Бога и природы будды, а предлагал ищущим пути определенные практики, ведущие в итоге к просветлению и избавлению от страданий воплощения в нехороших мирах (в том числе человеческом), но не предполагающие слишком ясного понимания цели духовного путешествия.
Пойди туда – не знаю куда; найди то – не знаю что...
Невыразимое и неописуемое - не выразимо и не описуемо.
Только Оно само может сказать куда и что. Если бы вместо невыразимого и неописуемого эту задачу мог бы решить ум - Оно стало бы рациональным. И ограниченным тем самым. Такова суть Мистического пути, это путь не накопления чего-то (катафатика, описание и выражение каких-то качеств, пусть и самых благих). Нет, Мистический путь - это путь отрицания чего-то (невежества), это путь нети-нети, не то, не то. Сама "характеристика" результата - неописуемость и невыразимость. Поэтому, как только ум ищущего Мистическое - пытается встать на место Мистического (пытается познать Мистическое так же, как познаёт рациональное), Мистическое тут же ускользает от ищущего.
Цитата:
Так как же быть с жизненной миссией и ее пониманием? Могу дать такой совет: побольше работы, причем самоотверженной, и поменьше лицемерия, самопотакания и стремления к разнообразным халявным благам, в том числе и к общепринятому мировоззрению. У каждого человека в жизни есть вещи, которые его глубоко интересуют и дают глубокое удовлетворение от их исполнения. Даже если вам пока что еще только двадцать пять лет, у вас есть опыт такого рода, возможно, случайный - но оставивший глубокое впечатление истинности и важности его лично для вас. К чему вас тянет по большому счету? Чем бы вам хотелось заниматься больше всего? В чем вам хочется помогать людям и миру? Что новое вы хотели бы внести в мир? Какую профессию вы бы в самом деле хотели освоить? Представьте себе, что у вас есть все необходимые навыки и инструменты - чем бы вы хотели заниматься в таком случае?
Труд сделал обезяну человеком и продолжает делать.
Знания умножают труд.
Аштоделать.
Чтобы трудиться надо утруждаться.
Спасти человека из ловушки его мелкого ума может только Великая Цель.
Такая как поиск и реализация Смысла своей Жизни.
Такая, как Познание.
Такая как обретение Непрекращающуюся Полноты, Блаженства Любви.
А не подсунутая мелким умом цель в достижении материальных ценностей и радости от них (посадить дерево, построить дом, вырастить сына).
Пусть люди сажают деревья, строят дома и выращивают детей - но делают это в контексте достижения Великой Цели.
Пусть делают это, пытаясь найти и реализовать смысл своей жизни - найти и реализовать свои потребности, так чтобы и не больше, и не меньше.
Пусть делают это, как исследователи - познавая себя и мир вокруг, с "глубоким впечатлением истинности и важности" себя, своей жизни, и всего мира в целом.
Пусть делают это, сохраняя удовлетворённость (испытывая чувство комфорта и наслаждения) собой на своём пути, любя свои труды по познанию, и по реализации познанного в действиях, и в обретённом результате этих действий. В мудрости, в любви, в осмысленности, в осознанности, в деревьях, домах и детях.
Вот в чём смысл сказанного.
Аминь!