Нина
Пользователь

Offline
Сообщений: 223
писательница
|
Если,конечно, под духовной понимать нематериальную составляющую, духовное тело человека. Если вы утверждаете, что духовное - это только высоконравственное по меркам социума, то просто ваше понимание термина не соответствует моему если по-вашему духовное — это нематериальная составляющая, то получается "высоконравственное" — это что-то материальное? Вы где-нибудь в реальности (не в голливудских поделках) видели такого маньяка-убийцу с сиддхами? допустим, какие-нибудь колдуны, наводящие порчу, что-нибудь в таком роде... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Впрочем, если отстраниться от йоги, то понятие духовного довольно многозначно. Например, в понятиях духовного мира и духовного тела "духовное" используется как "нематериальное", а не как "высоконравственное". Я использую именно в этом смысле. Духовное развитие - это развитие нематериальной составляющей человека, которое проявляется развитием и самостоятельностью нематериального восприятия, действия, памяти и мышления. Которые, соответственно, не имеют материальных ограничений в пространстве или времени. Что и называется "сиддхами", или "экстрасенсорикой". И что позволяет изменить качество жизни в материальном теле и продолжить осознанное бытие вне или без него. Ну а что касается конкретно про "не договоримся". Давайте представим себе, что то что вы называете "нематериальное" - сложное, то есть буквально сложено из чего-то. А это что-то - простое, и тогда назовём его "материальное". Тогда, вопрос - как вы представляете себе сложное, которое не ограничивается той простотой, из которого оно сложено, то есть сложное есть и оно "само по себе", от простого. Так - быть не может. Это вот как раз то, что касается ваших упований на то, что некое сознание - отдельно, а тело отдельно. Ну или огонь горящий без дров (без простых элементов, которые и составляют/складывают то что называется "огонь"), и так далее и тому подобное. |
|
|
Записан
|
|
|
|
QY
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Сообщений: 475
|
Достаточно знать эти теории, уметь сравнивать их между собой - чтобы прийти собственно говоря, именно к тому выводу, который я уже и озвучил. Смысл которого заключается в том, что - нет, "не договоритесь" вы между собой. Значит, эта тема не для вас. Она для тех, кто готов добсуждать и договариваться о признаках и критериях духовного развития. |
|
|
Записан
|
|
|
|
QY
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Сообщений: 475
|
Давайте представим себе, что то что вы называете "нематериальное" - сложное, то есть буквально сложено из чего-то. А это что-то - простое, и тогда назовём его "материальное". Вообще не понимаю зачем такое представлять, что "нематериальное сложено из материального". Ерунда какая-то. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Достаточно знать эти теории, уметь сравнивать их между собой - чтобы прийти собственно говоря, именно к тому выводу, который я уже и озвучил. Смысл которого заключается в том, что - нет, "не договоритесь" вы между собой. Значит, эта тема не для вас. Она для тех, кто готов добсуждать и договариваться о признаках и критериях духовного развития. Значит, она для не для всех, кроме вас и таких же как вы искателей "нематериального" среди материального, ну или как именно там вы себя позиционируете. Буддисты, материалисты, приверженцы дуалистических религий, приверженцы этических школ, приверженцы Абсолюта, и вообще до хрена кто - нет, с вами не договорятся. Впрочем, они и между собою тоже не договорятся - ибо если бы могли договориться, не разделялись бы. Достаточно понять их ценности и их теории, чтобы смело утверждать это.  |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Давайте представим себе, что то что вы называете "нематериальное" - сложное, то есть буквально сложено из чего-то. А это что-то - простое, и тогда назовём его "материальное". Вообще не понимаю зачем такое представлять, что "нематериальное сложено из материального". Ерунда какая-то. Ну как же - достаточно посмотреть на биологию, чтобы понять что психическое есть плод усложнения физического. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Крок
|
у тех кого знаю или знал, потому что заканчивалось не только психозом и лечением, но и смертью. Какие, например? |
|
« Последнее редактирование: Сегодня в 12:36:04 от Крок »
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Offline
Сообщений: 899
|
Т.е. лучше всего мы можем судить о своём опыте сами, если есть продуманные признаки и критерии оценки. Хорошую теорию развития, подтверждающуюся малыми шагами практики. Это научный подход в эзотерике. Для того, чтобы получить плоды практики (в духовном), в научном подходе нет необходимости. Аналогия: для того, чтобы сварить тот же борщ, не требуется знать химию процессов. Достаточно знания рецепта (который сложился в практике) и собственной практики. Теории - это уже результат осмысления практики, этим можно заниматься, если доставляет удовольствие, но для успеха в практике достаточно самой практики и собственной чувствительности к тому, что делаешь. К тому же, духовную жизнь не всегда и язык-то повернётся называть "практикой". К примеру, прощение. Это духовный акт, но как назовёшь его практикой? Это же не механическое действие по какому-то алгоритму. А тем более теорию - какую можно создать теорию из прощения? Какой научный подход в нём возможен и зачем бы он был нужен? Каждый способен простить, и каждый способен судить о своём опыте прощения - без каких-либо "продуманных критериев". |
|
|
Записан
|
Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время говорить, и время молчать.
|
|
|
Бубу
|
Т.е. лучше всего мы можем судить о своём опыте сами, если есть продуманные признаки и критерии оценки. Хорошую теорию развития, подтверждающуюся малыми шагами практики. Это научный подход в эзотерике. Для того, чтобы получить плоды практики (в духовном), в научном подходе нет необходимости. Аналогия: для того, чтобы сварить тот же борщ, не требуется знать химию процессов. Достаточно знания рецепта (который сложился в практике) и собственной практики. Теории - это уже результат осмысления практики, этим можно заниматься, если доставляет удовольствие, но для успеха в практике достаточно самой практики и собственной чувствительности к тому, что делаешь. К тому же, духовную жизнь не всегда и язык-то повернётся называть "практикой". К примеру, прощение. Это духовный акт, но как назовёшь его практикой? Это же не механическое действие по какому-то алгоритму. А тем более теорию - какую можно создать теорию из прощения? Какой научный подход в нём возможен и зачем бы он был нужен? Каждый способен простить, и каждый способен судить о своём опыте прощения - без каких-либо "продуманных критериев". Есть практики посложнее чем варение борща по бабушкину рецепту. Да вот тоже "прощение", оно логически связано с "обязательствами", виной (нарушением обязательств), ответственностью, раскаянием, искуплением, исправлением и так далее. А то вы начнёте прощать и того, кто у вас прощения не просил, ну и огребёте от "прощённого" ещё и ещё. Такое себе будет "прощение". Прощение - не так уж и просто, как кажется, если опять-таки смотреть вглубь. А куда - вглубь? В глубь человека, в его "тонкое" - а смотреть вглубь человека, это не борщ варить. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Offline
Сообщений: 899
|
Есть практики посложнее чем варение борща по бабушкину рецепту. Что такое аналогия - знаете? Некоторое сходство, а не полная тождественность. Аналогия - такая замечательная штука для понимания, и так удивительно всякий раз, когда люди рассуждают о научных методах, а в таком простом приёме как аналогия не могут уловить его назначение. Прощение - не так уж и просто, как кажется, если опять-таки смотреть вглубь. Сложности только от рассуждающего ума появляются, когда он лезет туда, где не нужен. А прощать даже ребёнок может. Легко. Потому и сказано "будьте как дети". |
|
|
Записан
|
Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время говорить, и время молчать.
|
|
|
Бубу
|
Есть практики посложнее чем варение борща по бабушкину рецепту. Что такое аналогия - знаете? Некоторое сходство, а не полная тождественность. Аналогия - такая замечательная штука для понимания, и так удивительно всякий раз, когда люди рассуждают о научных методах, а в таком простом приёме как аналогия не могут уловить его назначение. Прощение - не так уж и просто, как кажется, если опять-таки смотреть вглубь. Сложности только от рассуждающего ума появляются, когда он лезет туда, где не нужен. А прощать даже ребёнок может. Легко. Потому и сказано "будьте как дети". Я вам конкретно привёл пример - где аналогия уже не работает. Не работает аналогия между детским умом и умом взрослого человека в вопросе "прощения" (ну или юстиции, юриспруденции, науки о справедливости). Сложность - это тогда, когда не хочется той простоты, что хуже воровства. Что, впрочем простоты не отменяет - но варить борщ это просто, в сравнении с чем-то действительно сложным. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Offline
Сообщений: 899
|
Не работает аналогия между детским умом и умом взрослого человека в вопросе "прощения" Прощает не ум, не рассуждающая способность интеллекта. Поэтому прощение ребёнка, как духовный акт, абсолютно равно прощению взрослого. Этот акт никак не зависит ни от возраста, ни от интеллекта. |
|
|
Записан
|
Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время говорить, и время молчать.
|
|
|
Бубу
|
Не работает аналогия между детским умом и умом взрослого человека в вопросе "прощения" Прощает не ум, не рассуждающая способность интеллекта. Поэтому прощение ребёнка, как духовный акт, абсолютно равно прощению взрослого. Этот акт никак не зависит ни от возраста, ни от интеллекта. Показать простое - проще, а показать сложное - сложнее. Я вам сложное уже показал. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Offline
Сообщений: 899
|
Вы где-нибудь в реальности (не в голливудских поделках) видели такого маньяка-убийцу с сиддхами? допустим, какие-нибудь колдуны, наводящие порчу, что-нибудь в таком роде... Кстати да, Нина. Вспомнила сравнение сиддхов с какими-нибудь умениями тела, которые можно натренировать. Например, достичь заметных результатов в тяжёлой атлетике, акробатике и т.д. Экстрасенсорные способности - это тоже такое, что можно развить тренировками, и тогда это будет именно развитие способностей, а не что-то духовное. Вот когда это побочный эффект, к которому человек не стремился, тогда другое дело, тогда это показатель именно духовной чистоты. Как у прозорливых старцев и целителей в христианстве. |
|
|
Записан
|
Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время говорить, и время молчать.
|
|
|
Суслик_
|
"Духовность" - чисто социальная категория Духовность не социальная категория, а качество человека. Это связь с намерением, устремленность. Духовность в чистом виде напоминает одержимость, не признает ни физики материального мира, ни каких-либо ограничений, ни даже самого себя, ни чувства самосохранения. Нет себя, а значит и нет чсв. Заметила, когда любое качество в человеке проявлено в чистом виде, это почти всегда приносит ему вред. Например любовь и жертвенность в чистом виде может порождать тиранию. Если Иисус был бы сталкером, его бы не распяли. «Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить». |
|
« Последнее редактирование: Сегодня в 08:46:15 от Суслик_ »
|
Записан
|
|
|
|
|