Постнагуализм
26 ноября 2024, 21:01:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 28  Все
  Печать  
Автор Тема: Феечки и ведьмочки  (Прочитано 128768 раз)
0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89834



Email
« Ответ #150 : 17 января 2012, 20:53:30 »

"приравнивающей тягу к эффективности в получении корыстных результатов, и безупречность"

Алладин, я не сумел проследить у нее подобное утверждение. Даже вроде бы наоборот:

глупость, хотя бы и контролируемая, - никудышный стимулятор для повышения эффективности.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89834



Email
« Ответ #151 : 17 января 2012, 21:02:32 »

"Действие ради действия" нельзя понять правильно оторвано от идеи осознанного действия. Само по себе действие не может быть целью. С другой стороны действие без цели - идиотизм.
Тут только один выход. Признать целью действия - получение осознанности при его выполнении. То есть появляется цель, но эта цель в самом действии.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13020



WWW Email
« Ответ #152 : 17 января 2012, 21:35:13 »

  Эффективность - это все-таки величина, обратная издержкам. Так эта величина определяется и в экономике, и в жизни. А вот насколько важен достигаемый результат - это уже не вопрос эффективности, а вопрос планирования и стратегии.
   Т.е. необходимо четко отличать саму поставку задачи, от качества ее решения. Стратегия и планирование отвечают за постановку задачи, а эффективность характеризует качество этого решения.
   Впрочем, не хотелось бы переводить спор в область терминологии. Лучше рассмотрим конкретный пример.
   В  детстве мне сильно нравилась компьютерная игра "Road Rash" - гоночки на мотиках:
http://www.youtube.com/watch?v=5cfYTeIem5k
   Задача в той игре поставлена предельно конкретно - придти к финишу первым. Пример не жизненный, но, тем не менее, интересный. Полицейский там тоже есть, но на предельной скорости (когда клавишу газа держишь постоянно нажатой), он тебя не догонит. Отсюда вытекает и наиболее эффективная стратегия - мчаться на максимальной скорости, сбивая пешеходов и пиная ногами (а то и ударяя цепью, если она у тебя есть) пытающихся тебя обогнать соперников. На перекрестке на красный свет тоже не надо останавливаться. Особенно клёво сбить бабушку, переходящую дорогу :).
   Откуда вытекает такая тактика игры? А вытекает она из стремления к эффективности. Попробовав различные способы игры, легко понять, что выиграть гонку можно только так.
   Но если вы сидите на настоящем мотоцикле, то тут, понятное дело, бабулек сбивать нельзя и от полицейских удирать тоже. Что изменилось? А изменилась правила, в которых сбивание бабулек, проезд на красный свет и удары цепью по полицейскому жестоко караются.
   В обоих случаях требование эффективности заставляет минимизировать издержки. Только в первом случае сбивание бабулек не создает издержек (или они устранимы), тогда как во втором случае издержки очень велики и практически неизбежны. Именно учет всех сопутствующих издержек и определяет тактику игры, а следовательно и самый эффективный вариант поведения.
   Моральная проблема, вытекающая из существования феечек и ведьмочек, состоит в том, что увеличение возможностей человека касается и издержек тоже. Например, в игре "Road Rash" приходится следовать правилам до тех пор, пока не научишься уверенно ездить на максимальной для мотоцикла скорости. Ибо с достижением такой возможности (достигается опытом и тренировками) издержки, связанные с правоохранительной деятельностью полицейского становятся преодолимы (он вас не догонит), и это коренным образом изменяет эффективную тактику.
   На ситуацию можно посмотреть и с другой стороны, если представить задачу достижения эффективности, как проблему выбора. Пока быстро ездить на мотоцикле быстро не умеешь (наталкиваешься на столбы и встречных), до тех пор приходится считаться с требованиями полицейского, которые ограничивают возможные варианты. Но как только сфера вариантов расширилась, в связи с преодолением полицейского, то наиболее эффективный вариант ищется уже на более широком поле вариантов, включающем в себя возможность нарушения правил. И тут вариант-победитель оказывается уже другим.
   Вернемся теперь к нашим феечкам и ведьмочкам. Что, в самом деле, заставляет переводить бабушку через дорогу? :) Неужели только сознание, что сама когда-то станешь бабушкой? Впрочем, помощь бабушке все равно не гарантирует, что спустя полвека тебе тоже кто-нибудь поможет в аналогичной ситуации. Наоборот, будет только обиднее сознавать, что всю жизнь помогала другим, а когда пришел твой черед нуждаться в помощи, помощников не найдешь.
   Но проблема-то стоит еще острее. Ведь маг (независимо от того, феечка он или ведьмочка), обладая способностями, превышающими способности обычных людей, может выбирать варианты за пределами, ограниченными человеческими законами и моралью. Причем тут уже становится сомнительным, пойдет ли маг на менее эффективный вариант, но морально валидный (тогда он - феечка), или же предпочтет наиболее эффективный вариант, пренебрегая моральными нормами (тогда он - ведьмочка).
Записан
Тоту
Гость
« Ответ #153 : 17 января 2012, 22:27:32 »

или же предпочтет наиболее эффективный вариант, пренебрегая моральными нормами (тогда он - ведьмочка)

За что ведьмочки часто и платятся головой, что никак нельзя назвать свободой. И жизнь феечек, вечно обязанных всем помогать, свободой тоже назвать нельзя. Какой из этого можно сделать вывод?
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13020



WWW Email
« Ответ #154 : 17 января 2012, 22:54:23 »

За что ведьмочки часто и платятся головой, что никак нельзя назвать свободой.

  Отчего же. Возможность рискнуть своей головой это тоже свобода. Свобода выбора, включая и возможность самопожервования.

И жизнь феечек, вечно обязанных всем помогать, свободой тоже назвать нельзя.

   Здесь нет прямой обязанности. На этот счет я уже раньше выдвигала гипотезу, что дело тут, возможно, в более развитой у феечек эмпатии, которая портит феечкам настроение, когда кто-то страдает. 

Какой из этого можно сделать вывод?

   А фиг знает, что вы имели в виду! :)
Записан
Тоту
Гость
« Ответ #155 : 17 января 2012, 23:24:37 »

Возможность рискнуть своей головой это тоже свобода. Свобода выбора, включая и возможность самопожервования.

О свободе выбора, включающей самопожертвование, можно говорить лишь тогда, когда имеешь способность ускользнуть из лап смерти, в любой самой казалось бы обречённой ситуации. А не тогда, когда ты уже привязана к столбу и горишь на костре.

Здесь нет прямой обязанности. На этот счет я уже раньше выдвигала гипотезу, что дело тут, возможно, в более развитой у феечек эмпатии, которая портит феечкам настроение, когда кто-то страдает.

Если что-то тебя задевает (портит настроение), значит ты - зависим.

А фиг знает, что вы имели в виду!

Феечки и ведьмочки - в постнагуалисты конкурс не прошли!  :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89834



Email
« Ответ #156 : 17 января 2012, 23:34:44 »

Феечки и ведьмочки - в постнагуалисты конкурс не прошли!

У нас еще нет определения постнагвалиста. Может как раз они и останутся ими.
А вот конкурс на формулировку "ПостНагвалиста" можно открывать.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13020



WWW Email
« Ответ #157 : 18 января 2012, 06:37:58 »

О свободе выбора, включающей самопожертвование, можно говорить лишь тогда, когда имеешь способность ускользнуть из лап смерти, в любой самой казалось бы обречённой ситуации. А не тогда, когда ты уже привязана к столбу и горишь на костре.

    Эдак, мы спускаемся в область антиномий. Типа вопроса "может ли Бог покончить самоубийством?". Если не может, то он не всемогущ, а если может, то не бессмертен :).
    Что же касается "ускользания от лап смерти", то это не одноразовый акт. Живешь до тех пор, пока удается ускользать. А отсюда следует, что если хочешь жить и дальше, то не свободна совершать поступки, заканчивающиеся смертельным исходом.
    Это утверждение можно обобщить в следующую формулировку: свобода поступков существует лишь в той мере, в которой мы не заинтересованы в своем будущем. Но если мы оказываемся заинтересованы (т.е. тогда, когда нам не все равно, что случится), то мы вынуждены (т.е. не свободны!) выбирать вполне определенный путь. Наглядный тому пример - путь в лабиринте. Если задача выйти из лабиринта не стоит, то блуждающий в нем свободен выбирать любой путь, но если такая задача стоит, то путь только один, и он определяется не собственным желанием, а структурой данного лабиринта.
    Следующая проблема, с этим вопросом связанная - чем сложнее поставленная задача, тем больше риск. Пока задачки примитивные, риск может быть пренебрежимо мал. Но чем сложнее задача, тем и больше ставка. Ведь не даром же ДХ назвал страх первым по счету врагом человека знания. Причем, в том контексте страх не просто эмоция, от которой можно избавиться, приняв успокоительное или транквилизатор, а необходимость рисковать, понимая, что малейшая промашка может стоить жизни.
    Для наглядности сказанного снова обращусь к примеру компьютерной игры "Road Rash". Там получается так, что быстро (т.е. на предельно высокой скорости) ездить вы никогда не научитесь, если будет выполнять правила дорожного движения и бояться полицейского. Соблюдение правил просто не даст вам возможности тренироваться в быстрой езде. А без этого вы и не приобретете необходимые для этого навыки и опыт. [Много лет не играла в ту игру, а сейчас сыгранула: после трех заездов былая сноровка ко мне вернулась.] Вот и получается так, что как только требуется повысить класс игры, то приходится рисковать, вступая на более сложный уровень противостояния обстоятельствам.
    Так что попадание на костер вполне реально может грозить любому "человеку знания" в кастанедовском смысле, т.к. тот, кто не рискует, тот и не пьет шампанского :).
Записан
Тоту
Гость
« Ответ #158 : 18 января 2012, 14:54:17 »

Эдак, мы спускаемся в область антиномий. Типа вопроса "может ли Бог покончить самоубийством?". Если не может, то он не всемогущ, а если может, то не бессмертен :).
    Что же касается "ускользания от лап смерти", то это не одноразовый акт. Живешь до тех пор, пока удается ускользать. А отсюда следует, что если хочешь жить и дальше, то не свободна совершать поступки, заканчивающиеся смертельным исходом.

Смысл в другом. Одно дело - умереть, имея кучу вариантов легко избежать данной смерти. И совсем другое - когда у тебя вариантов "раз-два и обчёлся", да и те очень шаткие. У кого при этом больше свободы?

Это утверждение можно обобщить в следующую формулировку: свобода поступков существует лишь в той мере, в которой мы не заинтересованы в своем будущем. Но если мы оказываемся заинтересованы (т.е. тогда, когда нам не все равно, что случится), то мы вынуждены (т.е. не свободны!) выбирать вполне определенный путь. Наглядный тому пример - путь в лабиринте. Если задача выйти из лабиринта не стоит, то блуждающий в нем свободен выбирать любой путь, но если такая задача стоит, то путь только один, и он определяется не собственным желанием, а структурой данного лабиринта.

Свободный человек ЗАРАНЕЕ предвидит возможные варианты событий и всегда выбирает тот путь, который имеет как можно больше вариантов дальнейшего развития. Используя пример дона Хуана - никогда не попадёт под прицел желающего его убить человека (в вашем случае - в ловушку-лабиринт с единственной дорогой).

Следующая проблема, с этим вопросом связанная - чем сложнее поставленная задача, тем больше риск. Пока задачки примитивные, риск может быть пренебрежимо мал. Но чем сложнее задача, тем и больше ставка. Ведь не даром же ДХ назвал страх первым по счету врагом человека знания. Причем, в том контексте страх не просто эмоция, от которой можно избавиться, приняв успокоительное или транквилизатор, а необходимость рисковать, понимая, что малейшая промашка может стоить жизни.

Человек знания - это тот, кто следует духу. Дух всегда предполагает отрешение от себя, от своих амбиций. А при этом собственная жизнь или смерть не имеют ни малейшего значения. Как не парадоксально, но благодаря именно такому настроению человек становится совершенно неуязвим. Вопрос же жизни или смерти - очень много значит лишь для того, кто накопил кучу всякого "добра", и над ним сидит чахнет. Вот для него-то вкус шампанского совсем не знаком. Едва ли он захочет рисковать своим благополучием.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #159 : 20 января 2012, 18:59:58 »

Попы уже организовывают собственную политическую партию для защиты существующего в России режима, потому что после его смены они лишатся всех привилегий вроде незаконной торговли золотом. А православнутые фейки верующие в справедливость пойдут за них на барикады бороться с "агентами госдепа".

Завтра их митинг, лозунги митинга:

Господь ждет нас!
За национальное возрождение России!
«Да созиждутся стены Кремлевские!»
Против коррупции и полицейского беспредела.
Долой Немцова, Прохорова и Навального!
Православные за Путина!
Блюди Веру, храни Русь!
За Святую Русь!
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #160 : 20 января 2012, 20:27:47 »

Думаю стоит создать партию ведьм которые могли бы отстаивать свои интересы включая право на создание собственного государства.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #161 : 20 января 2012, 21:20:19 »

Почему-то удалили мой пост про православнутых. Интересно а как ещё можно охарактеризовать выход на митинг "за Путина", но "против коррупции и полицейского беспредела" как не шизу?
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #162 : 20 января 2012, 21:27:28 »

Тонакатекутли, а че ты здесь пишешь? места мало?
Ну так по теме же, ведьмы противостоят христианству с которым у них давние счёты со времён Инквизиции, как писала Пипа.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89834



Email
« Ответ #163 : 20 января 2012, 21:29:08 »

Тонакатекутли, ты как в анекдоте про студента, который выучил только билет про блоху и ответы на все вопросы сводил к этой  блохе.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #164 : 20 января 2012, 21:33:26 »

Корнак7

Что-то я тебя не понял, дело не в блохе а в том что христиане консолидированы (правда во многом благодаря тому что они лохи готовые выйти за путина но против коррупции), а у ведьм даже нет своей политической партии пока.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 28  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC