Кое что про Тонаку
"Не так давно на одном ресурсе разговор зашёл о Бодхи (Рудашевском) - если кто не знает - не знайте дальше, не стоит того. Но если кто-то заинтересовался его "учением" - думаю, будет полезно почитать нижеследующее.
Я написал следующее:
Когда наткнулся на учение Бодхи и немного это дело поизучал, обратил внимание на следующее:
1. Совершенно чётко культивируется неприятие родителей. Любых. Если человек хорошо относится к своим родителям, его либо объявляют безнадёжным, либо этак мягко отторгают подчёркнутой отстранённостью. При этом интересно, что вообще-то официально культивируется отсутствие негативного отношения к кому бы то ни было. А вот к родителям почему-то можно по полной программе.
2. Совершенно чётко делается сильный акцент на сексуальных моментах. Любые сексуальные впечатления провозглашаются "радостными" и "живыми", хотя вообще говоря, это никак не анализируется - просто принимается на веру то, что сказал Бодхи. Опять же, если человек на сексе не слишком зациклен, он мягко отторгается. Ну или жёстко, если проявляет решительность.
3. Совершенно определённо провозглашается, что испытывать сексуальное желание к маленьким детям - это правильно и хорошо. Хотя если этот момент проанализировать, то получается, что Бодхи почти (или не почти) патологически не различает желание физического контакта и сексуальное желание, а это разные вещи, в норме.
4. Отпор любой критике даётся весьма агрессивный.
5. Буддийские термины трактуются весьма вольно.
6. Характерные манипулятивные приёмы: практически все современные религиозные традиции активно и жёстко "опускаются" ниже плинтуса; часто используется приём "чернильного облака" - когда, например, человек говорит что культивирует отсутствие негативного отношения к кому бы то ни было и тут же продвигает негативное отношение к родителям, скажем. Этот приём встречается несколько раз. Также характерна игра на разного рода психологической неустроенности адептов.
7. В среде "морд" и "симпатов" характерен культ Бодхи. Если человек не проявляет к Бодхи почитания равного божеству, он отторгается.
Итоги:
1. Адепт неизбежно приходит к полному развалу семьи. Культивируется отсутствие эмпатии и сострадания. Последовательно культивируется откровенное нарциссическое расстройство личности (впрочем я не специалист и не буду настаивать на диагнозе).
2. Акцент на сексуальности приводит к тому, что человек начинает гнаться за этими удовольствиями. Природа подобных желаний такова, что их нельзя удовлетворить. Мозг лишь всё больше к ним привыкает. Человек становится своего рода наркоманом.
3. Извращение сексуальных желаний. Мозг человека таков, что может воспитать в себе какую угодно сексуальность. В тюрьмах например вполне гетеросексуальные мужчины начинают испытывать влечение к другим мужчинам. Ну и так далее. В этом смысле "фишкой" учения Бодхи является то, что сексуальное влечение воспитывается буквально ко всему подряд - к детям, представителям своего пола, деревьям, облакам. Причём сексуальное желание при этом - перманентное.
4. Агрессивный отпор по отношению к критике (а критика просто категорически не принимается ни в каком виде) - это, фактически, культивация фанатизма.
5. Такие буддийские концепции как дхармы, скандхи, самадхи трактуются совершенно извращённо. Поскольку Бодхи неким образом проводит связь между своим учением и буддизмом, хотя бы используя соответствующие термины, его учение создаёт сильно искажённое представление о буддийской доктрине и практике. Если есть желание, могу по пунктам показать, насколько учение Бодхи противоречит Дхарме.
Ну и т.п.
http://hlg-plot.livejournal.com/41133.html#cutid1