Психотехническая работа парадоксальна по своей природе. Практикующий, производя психотехническое воздействие на свою собственную психику, прежде всего, создает проект своего будущего психического состояния. Этот проект отражает всю осознаваемую психическую
структуру, в том числе и ту ее часть, которая планирует и производит
воздействие. Возникновение проекта — это уже изменение проектирующего. Любое самовоздействие порождает те же парадоксы, что и самоописания системы. Знаменитый парадокс цирюльника, бреющего тех
и только тех, кто не бреется сам, хорошо иллюстрирует проблематику
адекватного описания процесса саморегуляции.
По этой причине нельзя построить связную теорию саморегуляции,
лишенную логических противоречий. Но можно построить практику —
и практика станет описанием и объяснением саморегуляции.
Больше похоже шаманизм. Может, АПК и Бахтияров под ученых маскируются, чтоб больше заработать?
Надо будет почитать.
Ещё пара цитат из Бахтиярова:
Мир-как-механизм и Мир-как-организм находятся в иерархических от-
ношениях. Сам мир машинных технологий, технологий сборки-разборки
возможен лишь потому, что мыслительные дискретные модели погруже-
ны в континуальную организмическую среду создающего их сознания.
Предусловием эффективности дискретизирующей редукции служит пря-
мо противоположное начало — организмическое. Машину произвести мо-
жет только организм. Управлять же организмическими процессами может
лишь та инстанция, которая находится над организмическим миром —
воля. Организмические технологии, применимые к живым объектам, ори-
ентированы не на то, чтобы сделать организм слабее машинных моделей,
а на доведение структур сознания до уровня организма. Но надстроиться
над организмическими процессами может только воля.
Мир-как-воля — иной, третий взгляд на Реальность. Для воли не су-
ществует законов, циклов и судьбы. Все (принципиально) управляемо.
Высшей ценностью является осознанность и свобода. Реалии Мира не
собираются из элементов, не выращиваются из семени, а представляют
собой развертывание волевого намерения. Воля может подчинить себе
течение организмических процессов, делая их осознанными, интроеци-
руя их в сознание. В Мире-как-воле идут постоянные творческие про-
цессы, и только в таком мире существует Бог-Творец, находящийся над
материальной Вселенной и создающий ее, и сознательные существа, на-
деленные свободой воли.
Волевые технологии столь же радикально отличаются от организмиче-
ских, как последние от машинных. С точки зрения обитателей механиче-
ского и организмического миров, в них есть что-то магическое. Этот взгляд
проистекает из использования тех сторон сознания, которые не культиви-
руются (и, в силу этого, не выявляются и не осознаются) современным
человеком. Основой их являются процессы развертывания волевых на-
мерений в различных средах. Если результатом машинных технологий
является создание механизмов, извлечение и накопление энергии и про-
изводство стабильных продуктов, результатом организмических техно-
логий — управление развитием организмических объектов (в том числе и
развитием по траекториям, не предусмотренным для них природой), то ре-
зультат волевых технологий — создание жизнеспособных организмических
объектов. Но таких технологий нет пока даже в проекте. Единственное от-
ражение этих будущих технологий мы находим в волевых психотехниках,
которые начинают активно разрабатываться в последнее время.
Ну чем не магия? А иерархия Воля-Организм-Машина чем то похожа на предложенную мной Личность-Фантом (Разум)- Описание(Разговор).
ЗЫ Ну, а "Бог-Творец в мире-как-Воле" - это считай ещё один голос за 2й пункт голосовалки.