Во время практики с использованием гипногогических картинок, как-то пробовал провернуть такую же штуку, к сожалению неудачно. Создавал тоже наиболее часто посещаемое во сне место, но помню столкнулся со сложностями. Во-первых, например комнату в принципе вообразить не проблема, но "входить" в нее довольно проблематично (при картинках обычно просто втягивает).
Если удалось вообразить комнату, то отчего бы не вообразить и себя внутри нее?
Отчасти это шутка, но отчасти серьезно. Дело в том, что наблюдатель на картине всегда присутствует, даже когда незримо. Ведь даже взяв фотографию, где самого фотографа не видно, легко сообразить, из какой точки велась съемка. Этим трюком даже в кино пользуются, приближая, удаляя кинокамеру, передвигаю ее по какому-то маршруту.
В этом, собственно и секрет. Если вы изначально начали воображать комнату в том ракурсе, что наблюдатель находится вне ее, то вам в нее не зайти
. А вы ее с самого начала начинайте воображать так, как она выглядит, когда вы сами находитесь внутри нее - и к тому времени, когда детализация обстановки будет закончена, вы сами там и очутитесь, на том месте, откуда на эту обстановку смотрите. Т.е. наблюдатель в сновидении всегда находится там, откуда открывается вид. Или, как говорят художники, - сходятся линии перспективы.
Ну а на крайний случай - воображайте обстановку ВОКРУГ себя, тогда у вас вообще эта проблема отпадет сама собой.
Эта стадия означает, что картинка уже достаточно закрепилась в памяти, а генерация подробностей вошла в автоматический "on-line" режим (успевает генерироваться по мере надобности).
В этой фазе ты уже находишься в сцене или еще продолжаешь ее созидать?
И на этот вопрос ответ вытекает из описанного метода. Т.е. если возникают затруднения со входом, то лучше сразу созидать обстановку в той проекции, когда находишься среди нее. Тем не менее, такой подход вовсе не обязателен, т.к. к моменту достижения online-режима обстановка уже становится в достаточной мере "резиновая", т.е. изменяющейся в зависимости от того, на чем сосредоточено внимание. Тут точка зрения сама начинает переползать с места на место. Лично я автоматически появлялась в той обстановке, как только начинала там действовать. Причем в сновидении вполне возможно сначала начать действовать, а появиться чуть позднее
.
А впрочем (но это вам не стану рекомендовать), в сновидении вполне можно обходиться без ... тела
. Когда я там осознаюсь, то обычно от тела сразу избавляюсь. Т.е. оставляю только некую точку зрения, а само тело "ликвидирую". Ведь большинство действий, которые мы совершаем (и в сновидении тоже) обусловлены потребностями тела. Оно слишком тяжелое и инерционное, его трудно передвигать, о нем нужно заботиться и т.п. А нет тела - нет проблем!
Передвигаешься в пространстве как по карте GoogleMap - движением масштаба и точки зрения, но отнюдь не передвижением чего-то материального. Тогда не надо ни ходить, ни летать, а достаточно лишь изменить ракурс зрения. Этому тоже приходится сначала некоторое время учиться, зато потом - лепота
. Исчезают опасности и препятствия, которые имеют смысл только при наличии тела. А через какое-то время тренировок, можно постепенно расширить угол обзора, шире того, к которому мы привыкли, когда глядим глазами из тела. И в принципе довести его до кругового обзора на все 360 град. Только это выглядит не как панорама, просматриваемая поворотом головы, а как одна целая картина "всего". Такие натренированные возможности могут иметь применение даже ... наяву, для создании "комбинационного зрения": то что видишь в пределах окна зрения - воспринимаешь глазами, а что находится за спиной типа одновременно сновидишь. Хотя и не совсем сновидишь, т.к. хотя бы раз обернувшись назад, продолжаешь видеть сзади идущих. А если закрыть глаза, то и вовсе можно оказаться во "сне наяву", только это дело может быть довольно опасным. Но если всё-такое вам не нужно, то не стоит этим и заморачиваться.
Во-вторых, трудно придать динамизм, картинка слишком застывшая и неестественная, как ты это преодолевала (конечно если сталкивалась)?
С этим трудностей не замечала. Наоборот, на мой взгляд, работать со статической картинкой куда проще, чем с динамической.
В-третьих, полноценный переход в сновидение возможен когда обычно теряется ощущение физ тела, и тогда как правило в картинке автоматически должно появляться тело сновидения, но в случае намеренного создания картины у меня всегда возникало что-то вроде частичного присутствия, которое так и не удалось перевестив полноценный переход, очевидно из-за навязчивости внимания.
Тут мне трудно что-то определенное сказать. Может быть вы кинестетик, как Ксендзюк? Типа того, что телесные ощущения составляют у вас основную часть жизненных впечатлений? Так я - визуалка, у меня превалируют зрительные образы, а тело свое я и наяву почти не чувствую
. А уж во сне оно и мне и подавно не нужно
.
на мой взгляд управление полностью разрушает сам процесс входа в сновидение, поэтому надо пользоваться контролем, но описанная тобой техника предполагает слишком активное участие и мне непонятно как в таком состоянии можно добиться полноценного перехода, хотелось бы чтобы ты внесла немного ясности. Т.е., как ты достигаешь конкретно перехода от фазы активного созидателя сцены, к фазе уже активного участника? Ты просто представляешь как совершаешь какое-то действие в картине?
Ну да. Если мне надо "телесно" появиться на той квартире, по приходится совершать в ней действия. И при этом, например, генерировать свои руки, совершающие эти действия. Однако я уже упомянула выше, что в принципе это не обязательно. Т.е. можно свое тело в той обстановке не воплощать. Типа как в телевизоре: действия и сюжет видим, а себя там не видим. И, как правило, это ничуть не мешает простору телепередач. Вот и сновидение тоже может быть такого же типа. Тем более что на телевизоре мы все уже натренировались отсутствовать в пейзаже. Да и большинство наших действий, совершаемых в сновидении, по большому счету, совершенно ненужны.