bisheseniel
Гость
|
|
| |
« Ответ #30 : 22 октября 2010, 11:32:10 » |
|
если по отношению к улитке мы можем сомневаться, помочь или не помочь, то по отношению к собственному ребенку сомнений нет. Собственный ребёнок,как часть нас,нашей энергии наиболее ощутим,нежели улитка.Связь с собственным ребёнком -самая сильная связь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
rdmitry
Пользователь
Offline
Сообщений: 55
|
|
| |
« Ответ #31 : 22 октября 2010, 11:51:20 » |
|
Потому что из перечисленных существ одни больше, а другие меньше отождествляются с собой самим? Собственный ребёнок,как часть нас,нашей энергии наиболее ощутим,нежели улитка.Связь с собственным ребёнком -самая сильная связь. Это все верно, но это не решает парадокс, поскольку непрерывность пути от собственного ребенка к улитке сохраняется. Вряд ли кто-нибудь будет сомневаться помочь или нет как собственному ребенку, так и своему приемному сыну или дочери, которого (которую) он растил с младенчества. В этих случаях дух почему-то всегда немногословен и предсказуем! |
|
|
Записан
|
|
|
|
bisheseniel
Гость
|
|
| |
« Ответ #32 : 22 октября 2010, 12:01:36 » |
|
В этих случаях дух почему-то всегда немногословен и предсказуем! Когда мы действуем в отношении других,мы несём ответственность за свои действия. В случае с детьми-ты уже принял такое решение,когда заводил их. |
|
|
Записан
|
|
|
|
rdmitry
Пользователь
Offline
Сообщений: 55
|
|
| |
« Ответ #33 : 22 октября 2010, 12:15:39 » |
|
Когда мы действуем в отношении других,мы несём ответственность за свои действия. В случае с детьми-ты уже принял такое решение,когда заводил их. Мы по-любому несем ответственность за все, что с нами происходит и когда заводим детей и когда заводим кошку или хомячка и когда открываем письмо про больную девочку и когда видим улитку на дороге... Но в одних случаях дух однозначен, а в других непредсказум. Где граница? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 92503
|
|
| |
« Ответ #34 : 22 октября 2010, 12:23:51 » |
|
по отношению к собственному ребенку сомнений нет. Здесь тоже не так все просто. Некоторые детей своих убивают. И это не обязательно какие-то ублюдки с той или другой стороны. Тараса Бульбу вспомним. |
|
|
Записан
|
|
|
|
bisheseniel
Гость
|
|
| |
« Ответ #35 : 22 октября 2010, 12:28:54 » |
|
Где граница? Граница в нашей чувствительности.От того насколько сильнее чувствуется тот или иной объект по отношению к тебе. Внутренний голос тоже имеет место. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Брымба
Пользователь
Offline
Сообщений: 74
|
|
| |
« Ответ #36 : 22 октября 2010, 12:37:30 » |
|
rdmitryОднако, несмотря на то, что между улиткой на дороге и собственным ребенком огромное расстояние, этот путь можно весь пройти мелкими шажками. Там нет пропасти, разделяющей эти два берега…. границы нет, и, тем не менее, она есть, т.к. если по отношению к улитке мы можем сомневаться, помочь или не помочь, то по отношению к собственному ребенку сомнений нет. Есть пропасть. Когда-то давно называл это "пересечь чужую орбиту". Твой ребенок/семья/друзья – вписаны (и те лишь до некоторой степени !) в твою орбиту. Вписаны сотни других людей, разными обстоятельствами втянутыми в твою жизнь. Но вот сотни соседей по дому, тысячи – по городу, "много чего еще и, наконец, улитка" в нее непосредственно не попадают. И теперь вопрос твоей силы/ответственности/трезвости или слабости/расхлябанности/любопытства – вовлекать или нет кого-либо/что-либо в свою жизнь. Пересекать или нет бездумно чужую орбиту. Пересечь легко. Шаги могут быть необратимы. Ответственность – только твоя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 92503
|
|
| |
« Ответ #37 : 22 октября 2010, 12:46:43 » |
|
Есть еще один момент, влияющий на наши решения. Точно также как в интеллекте способность видеть одновременно несколько сторон рассматриваемого предмета, что является обязательным для проявления чувства юмора, точно такой же механизм имеется в эмоциональном центре. Называется он совесть. Если человек способен видеть одновременно сразу несколько своих эмоций по отношению к рассматриваемому предмету, в нем проявлется то, что называется совестью, которая может повлиять при окончательном решени - помогать, или нет. Здесь могут быть представлены как интеллектуальные, так и эмоциональные аргументы "за" и "против". Одновременное их сочетание можно, если никто не будет против, назвать указанием духа. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Stranger
Пользователь
Offline
Сообщений: 301
|
|
| |
« Ответ #38 : 22 октября 2010, 14:49:46 » |
|
Если человек способен видеть одновременно сразу несколько своих эмоций по отношению к рассматриваемому предмету, в нем проявлется то, что называется совестью Это откуда такое мнение? Твое собственное? если из источника - то скажи откуда, пожалуйста. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 92503
|
|
| |
« Ответ #39 : 22 октября 2010, 15:34:11 » |
|
Stranger, я тут специализируюсь на пересказывании Гурджиева/Успенского. |
|
|
Записан
|
|
|
|
rdmitry
Пользователь
Offline
Сообщений: 55
|
|
| |
« Ответ #40 : 22 октября 2010, 16:50:24 » |
|
Есть пропасть. Когда-то давно называл это "пересечь чужую орбиту". Твой ребенок/семья/друзья – вписаны (и те лишь до некоторой степени!) в твою орбиту Нет пропасти. Если подумать. то граница орбиты также размыта. Но вцелом, с такой позицией мне трудно спорить, поскольку я сам ее разделяю, хоть и понимаю, что у нее есть логические изъяны. Думаю, такого рода вопросы могут интересовать только тех, кто не расстался еще с человеческой формой. Это, видимо, одна из составляющих этой самой человеческой формы. С ее утерей остается только энергетическая целесообразность. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Gin
Gin&Gin
Новичок
Offline
Сообщений: 5
Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда
|
|
| |
« Ответ #41 : 06 ноября 2010, 11:30:38 » |
|
Жалость к другим говорит о неизжитой жалости к себе.
+! даже если я отдам людям все, что у меня есть, я не смогу им помочь. |
|
|
Записан
|
О чем требуется молчание. — Когда свободомыслие сравнивается с очень опасным путешествием по глетчерам и ледяному морю, то все, не желающие идти этим путем, чувствуют себя оскорбленными, как будто им ставят в вину их трусость и слабость их ног. /Фридрих Ницше/
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13156
|
|
| |
« Ответ #42 : 06 ноября 2010, 11:34:39 » |
|
Жалость к другим говорит о неизжитой жалости к себе.
+! даже если я отдам людям все, что у меня есть, я не смогу им помочь. А жадность к другим говорит о неизжитой жадности к себе . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Gin
Gin&Gin
Новичок
Offline
Сообщений: 5
Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда
|
|
| |
« Ответ #43 : 06 ноября 2010, 12:26:16 » |
|
Жалость к другим говорит о неизжитой жалости к себе.
+! даже если я отдам людям все, что у меня есть, я не смогу им помочь. А жадность к другим говорит о неизжитой жадности к себе . Pipa, не могли бы Вы конкретезировать, что значит в Вашем посте фраза "жадность к себе"/"жадность к другим". Как это можно представить в жизненных ситуациях? |
|
|
Записан
|
О чем требуется молчание. — Когда свободомыслие сравнивается с очень опасным путешествием по глетчерам и ледяному морю, то все, не желающие идти этим путем, чувствуют себя оскорбленными, как будто им ставят в вину их трусость и слабость их ног. /Фридрих Ницше/
|
|
|
Gin
Gin&Gin
Новичок
Offline
Сообщений: 5
Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда
|
|
| |
« Ответ #44 : 06 ноября 2010, 13:03:37 » |
|
... если по отношению к улитке мы можем сомневаться, помочь или не помочь, то по отношению к собственному ребенку сомнений нет.
Кто решится ответить, почему так? похоже, человек прилично программируется, в соответствии с социальными установками. Основная роль родителей, помочь ребенку к совершеннолетию максимально социально адаптироваться. Настолько, что бы если они(родители) оба внезапно исчезнут, он мог комфортно себя чувствовать и развиваться в нужном ему направлении. Но никак не быть ему всю жизнь подпоркой, питающей свои чувства на уровне инстинктов и потребностей. |
|
|
Записан
|
О чем требуется молчание. — Когда свободомыслие сравнивается с очень опасным путешествием по глетчерам и ледяному морю, то все, не желающие идти этим путем, чувствуют себя оскорбленными, как будто им ставят в вину их трусость и слабость их ног. /Фридрих Ницше/
|
|
|
|