Действительно.
Начнем с начала - что такое нагуализм в моем понимании?Есть описание нагуализма, которое оставил нам Карлос Кастанеда. Условно будем называть его "учением дона Хуана". В нем много элементов шаманского мифа.
Видимо догадываясь, что его не поймут, он повторяет -
Итак, вспомните Кастанеду. О чем он писал? О чем ему толковал дон Хуан?
С самого начала перед читателем разворачивается великолепный шаманский миф.
А вот что пишет об этом
violet drum -
"Отделение" КАСТАНЕДА-нагвализма от "шаманских" корней тождественно отделению видящих нового цикла от древних толтеков (!)
То есть, нагуализм в понимании
violet drum отличается от нагуализма в понимании
Ксендзюка.
Давайте разберёмся.
Хотя понятие "шаманизм" имеет очень широкий смысл, точного определения (дефиниции) его не существует -
Дефиниция шаманизма не существует. Есть десятки дефиниций, которые сделали антропологи/этнографы и прочиe исследователи. В свое время я их коллекционировал и довел до 52, если не ошибаюсь. Потом бросил.
http://www.mezoamerica.ru/forum1/viewtopic.php?f=2&t=1472&st=0&sk=t&sd=a&sid=d6e803205decf4222563bab3a8964dccТо есть, шаманизм может существовать как в традиционном виде - без учителей, линий преемственности и прочих подобных атрибутов, так и с ними (это уже нетрадиционный, но ещё шаманизм).
Но с "нагуализмом" иначе. Его определение существует. Вот оно -
Нагуализм (от мекс «нагуал» — дух-хранитель) — развитая форма культа личных духов-покровителей, представлявшихся в виде зверя или птицы, у индейцев Центр Америки.
В более широком смысле нагуализм можно определить как "веру в личных духов-хранителей".
Тогда в число
нагуалистов попадут очень многие. Включая, например, Алистера Кроули.
Это - не шутка.
Вот статья одного нашего с Пипой общего знакомого, который проводит соответствующие параллели между Кроули и Кастанедой -
http://www.quantmagic.narod.ru/volumes/VOL142004/p4408.htmlСтатья, конечно, очень слабая и с выводами я не согласен, но вышеупомянутые параллели имеют место. Это факт. Другое дело, что "вера в личных духов-покровителей" почти никогда, за редкими исключениями, вроде Кроули, не выделялась в Старом Свете в отдельное течение, как это происходило в Америке.
А что мы имеем здесь?
"Нагуализм Пипы" отличается от "нагуализма OEOUO", как и от "нагуализма Ксендзюка". Кажется, только
Relictum использует термин нагуализм в его
общепринятом (антропологическом) значении. Остальные - кто в лес, кто по дрова...
Посмотрите на название вот этого топика и перечитайте свои здесь посты. Вы настолько ленивы и нелюбопытны, что вам все равно что под нагвализмом понимают остальные (в первую очередь оппоненты)?
Именно поэтому, если ваше понимание какого-то слова отличается от существующего (особенно научного) следует это специально оговаривать и уточнять, что именно вы имеете в виду.Беда в том, что об антропологических терминах и понятиях начинают спорить люди, весьма далёкие от антропологии. Которым совершенно непонятно почему -
В своих поздних книгах Карлос Кастанеда вместо термина "нагвализм" использовал термин "шаманизм", "наследие шаманов Древней Мексики".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BCНадо читать антропологов, (того же Кребера, Зиммеля, или Леви-Стросса, которых сам Кастанеда упоминал в своих книгах) чтобы просто понять что он имеет в виду в том или ином случае. Особенно когда он использует специальные термины.
Поэтому - чтите антропологов, прежде чем (и вместо того, чтобы) спорить о тех понятиях, подходах и терминах, которые они используют.
Ученье - свет. (с) Знание - сила. (с) И тыды. (с)