Ты невнимателен. В Гите описаны все основные направления Йоги. Первой идет КАРМА-ЙОГА. Завершающей - БХАКТИ ЙОГА
они не более чем перечислены
по ней их изучать невозможно
но личностные типы йоги типа бхакти не есть йога в понимании патажали скажем
я давно достаточно ее читал и имел дело некоторое время с кришнаитами
занятные ребята но умны в меру
И опять ты неправ. Учитывая, что ГИТА писалась во времена существования варн, в ней четко описаны четыре пути развития: для шудр - КАРМА ЙОГА, для вайшьев - ЛАЙЯ ЙОГА, для кшатриев - РАДЖА ЙОГА, для брахманов - БХАКТИ ЙОГА.
Кришнаиты никак не катят быть брахманами, потому у них банальная профанация этого труда, что видно из тех коментов, что сопровождают ГИТУ в их издании.
ЙОГА СУТРЫ Патанджали - это, по сути, разворачивание четырех йог, их синтез. И как говорил ДХ, здесь все зависит от наличия энергии. Кому-то будет под силу освоение всего "восьмеричного пути", кто-то зависнет на ЯМЕ и НИЯМЕ, кто-то на АСАНАХ и ПРАНАЯМЕ (, т.е. ХАТХА ЙОГЕ). Но четыре пути (ЙОГИ) остаются даже во времена смешения варн, потому как кармический тип человека никто не отменял...
У патанжали есть описание способов освобождения
и там одна строчка посвящена тому что называется
"бог" осбождение может быть достигнуто
или "преданностью ишваре"
ишвара это такой же пуруша как и ты Улыбающийся
но он не ошибаеца
Ты опять не внимателен. Лазарев ни разу не произвнес слова "бог", а только Творец. И чем Творец отличается от Ишвары, или Брахмана, или того же Орла? Да, ничем... все они творят мир. И именно о преданности этой сущности и говорит Лазарев. Так и Кришна, описывая БХАКТИ-ЙОГУ, говорит о преданном ему бхакте.
Что же касается Пуруши, то он, скорее, подобие Духа в нагвализме - творящая сила Орла, или Ишвары.
Санкхья являющаяся основой йоги нетеистична
Хотя есть и теистическая санкхья
Ты как-то попрекал меня в буквальном понимании текстов. А ведь ты делаешь то же самое. В любом течении индуизма есть ТВОРЕЦ, как бы он не назывался. Личностным или безличным его делают люди. В авраамистских религиях он личностен, в индуизме и нагвализме - безличностен. Но от этого он не перестает быть Творцом вселенной