Постнагуализм
26 ноября 2024, 02:11:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 29  Все
  Печать  
Автор Тема: Живые организмы — не компьютеры  (Прочитано 121479 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sham
sham.org.ru
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3841


ИН ЛАК'ЕШ


« Ответ #375 : 29 апреля 2013, 09:23:42 »

Для дибилоф
не верящих
в орла и его яйца и правила

таналь-восток-ученый-порядок=правила=перья орла (у девах в кокушках кокуна)-сталкер
арлуша создает таналь из девах и ученого
для таго шоб
запряжные упряжные и коренные
тягали иго
по мирам
туды сюды

то же делают и дибилы
прочитафшие КК
героические личности
тягают нейронные поля - туды сюды по активации моска
глубинные дибилы делают наоборот

так что же делает таналь?
шаблонит - группирует пучки в хич хок
чтобы все было пучком
на репе индейца

каждое перо орлана костях моска иблана
это его
маркер безупречного т аналя

есть яйцеголовые
есть т аналоголовые

для ибланофф достатошно

для военов
таналеметрия
состоит из внешного т анала и внутреннего таналя - осьминожка паука -
паутинная оболочка моска - арахноидеа
и арахноидит - диагноз "а иблан иго знает пачему репа болит"
Записан

"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89772



Email
« Ответ #376 : 29 апреля 2013, 10:31:57 »

Изучение сознанием своего сознания - очень тонкая вещь. И тут дилетантизм и невежество никак не катят.

Это кто собрался изучать сознание сознанием? Разве что Пипа с командой и ОЕ-пристяжным?

Сознание не изучает себя. Сознание ощущает себя, самоосознается и пытается проснуться, очнуться от дремы, усилиться. А изучать там нечего. Сознание не изучает ничего даже помимо себя. Оно только констатирует, отражает. Потому ему в мозге делать нечего. А изучает психика.

Самоосознание - высшая форма сознания. Это даже материалисты-коммунисты понимали
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #377 : 29 апреля 2013, 10:58:48 »

Корнак7, скажи своей психике, чтобы она поменьше тут флудила. И попытайся проснуться.
Записан
fedia
Гость
« Ответ #378 : 29 апреля 2013, 11:08:03 »

Самоосознание - высшая форма сознания. Это даже материалисты-коммунисты понимали
комунисты понимаои под самосознанием - самосознание личности
С сОзнмем как таковым материлисты иметь дело не могут - для них это функция материи
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89772



Email
« Ответ #379 : 29 апреля 2013, 11:09:45 »

комунисты понимаои под самосознанием - самосознание личности

Это их дело как понимать. А нам формулировка нравится
Записан
танака
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1409



« Ответ #380 : 29 апреля 2013, 16:29:30 »

кроме картинок которые я произвожу в ОСе сам, у мене бывают совсем другие "картинки", таких которые я не могу сам собрать

Почему не можешь сам?
Записан

Midnight mare and blood red roan,
Fight to Keep this Land Your Own
Sound the horn and call the cry,
How Many of Them Can We Make Die!
Ртуть
Гость
« Ответ #381 : 29 апреля 2013, 18:20:14 »

Тональ всегда стоит между Реальностью и воспринимаемым существом и через механизмы воспоминания о приобретенных навыках дающий существу иллюзию понятности воспринимаемого. Природа навыков для разных существ может быть совершенно различна. Важно что воспринимаемый мир становится созданным описанием а не воспринимаемым "напрямую".

По большому счету только человеческий тональ (из известных нам) можно назвать полноценным тоналем в том плане, что он близко к абсолюту отражает некое организующее начало Реальности. Например только человеку доступно понимание красоты или математики.
Хотя любое животное и воспринимает мир посредством какого-то сенсорного аппарата, способно узнавать ощущения (пучки ощущений) и запоминать их, создает свой инвентарный список, потом на его почве автоматизмы (рефлексы) и модели поведения....но это не тональ. Потому что пузырь восприятия не захлопнут. Это только элементы, кирпичики, из которых можно теоретически построить тональ.
Человеческий тональ возникает как качественный скачок вместе с произвольным вниманием и абстрактным мышлением (то есть, знаково-символьным).
Тональ - это не просто накопленный опыт, инвентаризированные воспоминания и приобретенные навыки. Тональ - это структура , замкнутая своей логикой. То есть сенсорные впечатления, превращенные описанием в знаки и символы, соединены в строго определенном порядке и по определенным законам.

                                Природа тоналя.

  В объяснении магов говорится что тональ создан восприятием, которое было выучено концентрироваться на определенных элементах. Другими словами словами восприятие постоянно "заключает соглашение" воспринимать мир по именно таким а не каким то другим правилам. Это делание несет собой огромную силу. В противовес ему есть неделание, несущее с собой другое соглашение и дающее возможность собирать другие миры. Сила неделания так же чудесно и могущественно, как и сила делания - они черпают из одного источника.
Дон Хуан описывает тональ как место где существует всякий объединенный организм. Как только сила жизни связывает различные осознания (момент зачатия), энергии в единый пучок существо "впрыскивается" в тональ. Поэтому тональ существует пока силы жизни не оставляет тело (момент смерти) и эти объдиненные некогда в пузырь восприятия осознания не распадаются.
Именно наличие у существа (наблюдается в состоянии видения) замкнутости формы, наличия нераскрытого пузыря восприятия определяет наличие у воспринимающего существа развитого тоналя. Строго говоря тональ - это ТО, ЧТО ЗАХЛОПЫВАЕТ пузырь восприятия.
Весь воспринимаемый мир для такого существа отражается на стенках этого пузыря по законам описания. Формирование же определенного восприятия - это вопрос выживания конкретной энергетической формы в конкретной среде. Наш способ восприятия мира основан на оценке и классификации добычи и степени опасности.
Наш способ восприятия - это способ, свойственный хищнику.
Кроме заложенного биологической формой режима восприятия огромное влияние на восприятие мира оказывает образ "Я" и разум с социальностью как следствие введения этого элемента в описание мира.
Дальнейшее усложнение а ,главное, незыблемость описания происходит благодаря способности разума к абстрагированию путем бесконечной рефлексии, самоотражения результатов этой рефлексии и как следствие все большее удаление описания от Реальности.
   Важно понимать что тот мир, который мы воспринимаем является иллюзией. Он был создан (на самом деле конечно тональ не создает мир, он только свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам) описанием (тоналем).
Мы — осознание. Мы — не предметы, мы не имеем твердости, мы безграничны.
Повседневный мир предметов и твердости — это только способ облегчить существование организма на нашей планете. Это только описание, которое мы создали, чтобы оно помогало нам. Такое описание всегда есть суть отражение ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ связей субъекта-среды, оно меняется в соответствии с новыми условиями выживания. Тональ - это гибкая и ловкая структура задача которой - ПРИСПОСОБИТЬ человека к меняющимся условиям среды, чтобы человек просто ВЫЖИЛ. Но современник живет в сверх-усложненном описании - результате эволюции тысяч поколений людей - и потому его тональ потерял свою гибкость...ведь ему обычно почти ничего не угрожает.
Мы забыли, что описание это только описание и таким образом заключили целостность нас самих в заколдованный круг, из которого редко вырываемся в течение нашей жизни.

   Тональ выполняет следующие функции:
1. Организовывает мир так как мы его знаем.
2. Судить, свидетельствовать и оценивать - базовые функции тоналя. Понимания сути вещей у тоналя нет.
3. Оберегает существующий порядок вещей. Крайне консервативен в плане изменения режима восприятия в связи с чем естественное стремление к целостности подменяет псевдоцелостностью.
4. Оберегает сам себя - любая угроза тоналю обычно оканчивается его смертью, а значит и смертью воспринимающего существа.
5. Наполняет восприятие порядком. Непрерывность, последовательность и ясность восприятия, устойчивость картины мира, повторяемость, предсказуемость, узнавание обеспечивается тоналем.
6. Творчество в тонале является перекомпоновкой уже известного

  взято отсюда: http://videnie.info/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #382 : 29 апреля 2013, 18:40:28 »

                                                  ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Прошу высказаться в этой теме об острове Тональ. Это вопрос архиважный и архисложный. Думаю что это тот случай, где наши умники должны что-то таки написать.
  Где наши хваленые хозяева ресурсов ФЕДЯ ПЛЮШКИН и Алладин? Очень хотелось бы услышать Мода и Мишель (куда они вместе поехали???) От Пипы жду более глубоких рассуждений по проблеме, тут нужен подробный анализ, в коем наша матушка большой дока. Напоминаю, что речь идет о ключевом моменте в нагуализме, и потому прошу не присоединятся к чужому мнению, а постараться высказать свое и попытаться его обосновать. Буду так-же благодарен за цитаты и ссылки.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #383 : 29 апреля 2013, 18:54:31 »

Ртуть , перестань считать тональ "первым вниманием" и тогда все встанет на сваи места.


   На ка,  читани..

Первое внимание
Первое внимание (англ. the first attention) или внимание тоналя — вид внимания присущий человеку в повседневном состоянии осознания, в состоянии трезвого бодрствования, т.е. в обычном восприятии при нормальном положении точки сборки.
Развивается в среднем к 3-5-ти годам вследствие развития у человека навыков произвольного внимания. Удерживается за счет практически всей доступной энергии и прекращается только в силу сознательных или несознательных диссонансов и прерывностей восприятия. Присуще только человеку.
Энергетические особенности первого внимания
В первом внимании точка сборки пребывает в неподвижном, фиксированном состоянии на поверхности энергококона сзади на уровне лопаток примерно на расстоянии вытянутой руки, выделяя и усиливая определенные эманации, выбранные из узкой полосы человеческой полосы эманаций. Энергетически первое внимание представлено как светимость осознания, развитая до состояния сверхинтенсивного излучения, зафиксированной на поверхности кокона. Это светимость, покрывающая зону известного. Не задействованные эманации человеческой полосы остаются вне пределов осознания, хотя и могут быть восприняты.
Одним из последствий такого положения точки сборки заключается в том, что эманации воспринимаются «блоками» или «пучками» (например собственное тело) при этом значительная часть «пучков», которые не воспринимаются (не освещены сиянием осознания), игнорируются.
Люди изначально рождены с ограниченным количеством энергии, которая с рождения развивается так, что может быть использована модальностью времени таким образом, что овладение им отнимает всю имеющуюся энергию, не оставляя возможности воспринимать другие энергополя. Поэтому первое внимание или игнорирует их или самопоглощает.
Дело в том, что у всех органических существ, кроме человека, внутренние эманации «взволнованные» под давлением внешних успокаиваются с целью найти эти соответствующие внешние эманации. Первое же внимание человека вместо этого каталогизирует (перечисляет) эманации, которые есть внутри энергококона. Только люди замечают внутренние эманации, вследствие чего первое внимание начинает следить за собой.
Этот процесс перечисления является командой Орла, никто из людей не может не повиноваться ей – единственное, что может человек, это после перечисления отбросить его.
Вследствие глубокого вовлечения в перечисление люди могут либо игнорировать внешние импульсы, и тогда результатом будет развитие человеческого разума, который энергетически выглядит как необычно однородное слабое свечение, крайне редко отвечающее на давление эманаций в Великом. Это свечение также делает энергококон тверже, но хрупче.
Или же люди не игнорируют внешние импульсы, а пользуются особым способом самопоглощения, превращая их в силу, возбуждающую пойманные в их энергококоне эманации. Энергетически это выглядит как кратковременные вспышки белого света внутри энергококона. Большинство людей склонны к самопоглощению, хотя более экономным способом расхода энергии позволяющим, например, дольше жить является игнорирование, развитие разума.
Таким образом, хотя неподвижность обычного человеческого восприятия тесно связана с нехваткой энергии (личной силы), по существу это определенным образом структурированная и замкнутая на себе энергия (вся производимая энергия поглощается структурой, ее порождающей) – то, что называл дон Хуан Матус первое кольцо Силы.
Мир первого внимания
Мир первого внимания – это реальный мир, насыщенный энергетическими событиями и порождающими энергию сущностями, воспринимаемый человеком в первом внимании. Такой способ восприятия накладывает следующие ограничения:
1.   Мир первого внимания – это мир отдельных довольно постоянных объектов.
2.   Мир первого внимания – это мир описания, мир тоналя или мир разума.
3.   Он индифферентен к расширению и усилению осознания пока это не грозит его постоянству.
4.   Восприятие реальности в терминах описания мира первого внимания предполагает линейность и последовательность происходящих событий, т.е. время.
5.   Присуще наличие плотного физического тела, обеспечивающее чувственные каналы восприятия (органы чувств).
6.   Разум, как фундамент мира первого внимания, интерпретирует и упорядочивает, или игнорирует все поступающие извне сигналы. В некотором смысле разум и есть первое внимание.
7.   Следствием «царствования» разума есть появление таких энергопожирающих комплексов как эго, социальная личность, ЧСВ и т.д.
8.   Мир первого внимания старается тотально увлечь человека в создаваемое описание.
9.   Мир тоналя в первую очередь предписывает человеку сохранять гомеостазис своей биологической формы.
10.   К миру первого внимания, миру правой стороны (тоналя) относится все, что может воспринимать разум. Для обычного человека это все, что он собой представляет и является наиболее ценной гранью восприятия среднего человека.

взято отсюда: http://videnie.info/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #384 : 29 апреля 2013, 19:28:37 »

Ртуть,
а что тебя собственно интересует. Ты сформулируй поточнее вопросы или возражения, тогда можно будет тебе и ответить.

ты напрасно тут вывешиваешь "академические" портянки. Они ничего не доказывают. А своего опыта ты то ли не имеешь, то ли имеешь но какой-то грибной или наркотический...

Видишь ли, портянки говорят и верно и неверно...

тема сама очень трудноуловимая и не так просто поддается определениям и четким формулам.
Когда говорят о 1 внимании, все таки говорят о внимании, а не о мире "тоналя"...
Да, тональ фактически порождение этого первого внимания, но не наоборот, поэтому определение "внимание тоналя" не очень корректное. 

И хотя "тональ общества" воспитывает и обучает само восприятие непрерывной эстафетой культуры и модальности такового восприятия, все-таки он вниманием не обладает. 
На внимание способны живые существа.

давай себе представим тональ вороны или собаки... А у них абсолютно точно есть в сознании определенные глоссы, устойчивые комплексы и сочетания раздражителей и "понятий", хотя и невозможные для нашего представления. Но тем не менее они по-своему предметны, различаемы, содержатся в памяти и даже каким-то образом передаются другим.

вероятно все животные очень нагуальны и область "тонального" у них не велика и не слишком заглушает внимание их энергетического тела. Но у них явно нет "внимания тоналя", есть тональ их внимания, направленного на устойчивые комплексы раздражителей. И то он легко может быть разрушен.

Зайди на http://antropogenez.ru/article/646/

почитай там типа Анализаторная и синтетическая функция больших полушарий шимпанзе
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #385 : 29 апреля 2013, 19:34:54 »

Тональ - непостижим. Его порядок в первом внимании - это "частный случай" настройки.

  Тональ - непостижим. Он порядок. Он описание.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89772



Email
« Ответ #386 : 29 апреля 2013, 19:35:06 »

портянки говорят и верно и неверно..

Точно! Портянка портянке рознь. Бывает такая портянка, что ого-го. Хоть на стол вместо скатерти. Но это редко. Если у барабана только...
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #387 : 30 апреля 2013, 00:43:03 »

                                                 ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Прошу высказаться в этой теме об острове Тональ. Это вопрос архиважный и архисложный.


Эк тебя разобрало! :) почему "в этой теме" -то?  :)

 вапрос всего лишь в корректном использовании терминга ("тональ") , который был введен КК  8), - поэтому и юзать его следоват в контексте учДХ,

 остальные последующие смысловые аберрации, в том числе писанина Ксендзюка, к-ю ты тут наложил - это уже самодеятельность :)

- Эти прыжки были только началом, - продолжал он. - Затем пришла твоя настоящая экскурсия в неизвестное. Прошлой ночью ты испытывал невыразимое - нагваль. Твой разум не может бороться с физическим знанием о тебе как безымянном пучке ощущений. В этой точке твой разум даже может признать, что есть другой центр - воля, которым можно судить, или оценивать, или использовать необычные эффекты нагваля. Наконец-то твоему разуму стало ясно, что нагваль можно отражать через волю, хотя объяснить его нельзя никогда.

Но затем приходит твой вопрос: "Где я находился, когда все это происходило? Где было мое тело?" Убеждение, что ты есть реальный "ты" - следствие того, что ты перекатил все, что у тебя было, поближе к разуму. В данный момент твой разум признает, что твой нагваль невыразим не потому, что его в этом убедили доказательства, но потому, что для него безопаснее признать это. Твой разум на безопасной почве, все элементы тоналя на его стороне.

  (...) твоя уверенность в существовании какого-то центра, который ты можешь назвать своим собственным, своим разумом. И это несмотря на все, что ты уже прошел. Это мираж. Твой драгоценный разум является только центром сборки, зеркалом, которое отражает нечто, находящееся вне его. Прошлой ночью ты был свидетелем не только неописуемого нагваля, но и неописуемого тоналя.

В последнем кусочке объяснения магов говорится, что разум только отражает внешний порядок, ничего не зная об этом порядке, и он не может объяснить его точно так же, как не может объяснить нагваль. Разум может только свидетельствовать эффекты тоналя, но никогда не сможет понять его или разобраться в нем. Уже то, что мы думаем и говорим, указывает на какой-то порядок, которому мы следуем, даже не зная, ни как мы это делаем, ни того, чем является этот порядок.

Тут я привел концепцию исследований западного человека о работе мозга и о возможности объяснения природы этого порядка. Он заметил, что все эти исследования сводятся лишь к признанию, что что-то происходит.

- Маги делают то же самое своей волей, - сказал он. - Они говорят, что через волю они могут быть свидетелями эффектов нагваля. Я добавлю только, что через разум, вне зависимости от того, что мы делаем и как мы это делаем, мы просто свидетельствуем эффекты тоналя. В обоих случаях равно нет никакой надежды понять или объяснить, чему именно мы являемся свидетелями.


 Прошлой ночью мы с Хенаро показали тебе две последние точки, образующие целостность человека, - нагваль и тональ. Однажды я говорил тебе, что эти две точки находятся вне нас, и в то же время это не так. Это парадокс светящегося существа. Тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а нагваль каждого из нас является только отражением неописуемой пустоты, которая содержит все.

иными словами - тональ - это и есть устройство построения (отображения)  интерпретаций энергетической Реальности. С чего мы и начали :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
« Ответ #388 : 30 апреля 2013, 02:36:47 »

От Пипы жду более глубоких рассуждений по проблеме, тут нужен подробный анализ, в коем наша матушка большой дока.

   Хорошо, будь по-вашему, только предупреждаю, что будет сложно. Т.е. упростить-то я свое объяснение упрощу до предела, да только тот предел не совсем простой получится. Ну и может показаться, что я совсем не о том говорить стану, про что спрашивали. Только суть именно в том, о чем мне говорить придется, а не в цитатах про то, что Тональ может и чего не может. Одна надежда на то, что кто-то окажется способен дочитать до конца тот "бред", который я сейчас понесу :).
   Рассмотрим для начала абстрактную ситуацию: положим, что в настоящем/реальном мире существуют две отличающиеся друг от друга сущности - X и Y. Более конкретно ничего о них говорить не будем. Я даже объектами их называть не стану, т.к. объект - это уже человеческое понятие. А пока скажем про них предельно обтекаемо, что это два "состояния реальности", между которыми есть какое-то различие. А какое, то же уточнять не станем. Такая формулировка условия, надеюсь, не вызовет возражений, т.к. мир реальности не может быть таким уж однообразным, что бы в нем не нашлось хотя бы одной разницы. Вот одну такую разницу мы и берем для нашего примера.
   Теперь положим, что, несмотря на все сложности и передряги восприятия, человек РАЗЛИЧАЕТ эту разницу, и это выражается в том, что его сознание формирует РАЗНЫЕ образы для первоисточников X и Y. Обозначим соответствующие им образы в сознании буквами x' и y'. Т.е. образ x' формируется у человека под влиянием сущности X, в образ y' формируется под влиянием сущности Y. Тем самым человек РАЗЛИЧАЕТ сущности X и Y, что выражается в том, что образы x' и y' отличаются друг от друга.
   Выражу сказанное схематично:
X -> восприятие -> x'
Y -> восприятие -> y'
При этом X и Y находятся в реальности, а x' и y' находятся в нашем сознании, в виде образов.
   А теперь пришла очередь самого главного. Того, чего даже Ксендзюк не понимает (судя по его высказываниям в духе агностицизма), но мне хотелось бы, чтобы вы это поняли. Так вот, палки ломаются и споры бушуют (в том числе и в философии) по поводу сходства/похожести образа x' на его источник X. Аналогично и в паре y' и Y. Здесь многие люди (и философы в их числе) тщатся доказать, что такое сходство/подобие есть, и что только благодаря ему, мы воспринимаем мир в той мере "правильно", насколько велико это сходство. Другие столь же яро отрицают это сходство, доказывая этим, что реальность непостижима из-за того, что достоверной информации о ней мы не имеем. Агностики придерживаются как раз последней трактовки. А Ксендзюк примкнул к ним, полагая, что этим солидаризируется с лозунгом "нагуаль непостижим".
   Ну, а на самом же деле тут как? А дело выходит такое, что ... неправы оказались все :). А именно, между реальным прообразом X и его образом в сознании x' нет практически никакого сходства! Даже идеи Успенского на тему того, что образы нашего восприятия есть лишь тени или проекции чего-то 4-мерного, оказываются слишком оптимистичными. Т.е. если бы мы могли правдиво воспринимать хотя бы одно из измерений реальности, то, скорее всего, уже знали бы про нее всё. Подобно тому, как трехмерные объекты создают на основе двухмерных чертежей. Более того, обладание способностью воспринимать истинное состояние реальности хотя бы в одной ее точке уже позволяло бы нам ползать по ней, воспринимая ее последовательно точка за точкой.
   К сожалению, правдивое восприятие места не имеет. Ни в целом, ни в частностях. И в этом смысле ни измерительные приборы, ни органы чувств, не могут сообщить нам истинный облик реальности. Не могут этого сделать потому, что истинный облик реальности (или хотя бы отдельной ее области) попросту не может быть вписан в наше сознание. Ибо наше сознание это не короб, куда можно складывать вещи, привнесенные из реальности, а СОВЕРШЕННО ИНАЯ СРЕДА (!), в которой чужеродные ей вещи могут в лучшем случае лишь кодироваться, заменяясь на "обозначения".
   Короче говоря, попытки обосновать существование сходства между парами X-x' и Y-y' не увенчались успехом. Да и невозможно это сходство доказать, если истинный облик Х и Y неизвестен, а вместо них имеются лишь образы x' и y' в собственной памяти. Не спасают ситуацию и измерительные приборы, которые на поверку оказываются лишь усилителями наших органов чувств. Благодаря им, мы лучше/точнее воспринимаем разницу между отображениями x' и y', но касаемо сходства в паре X-x' ситуация остается прежней. Ибо термин "восприятие" применим и в отношении приборной диагностики. Т.е. мы вполне можем считать, что приборы тоже воспринимают реальность наподобие наших органов чувств, только не сами осознают то, что восприняли, а сообщают результаты своего восприятия человеку.
   Казалось бы хана зеленая :), и агностики во всем правы. Да не только агностицизмом, а уже и солипсизмом начинает попахивать. Типа того, что мир мы себе лишь воображаем по коллективному сговору. И, тем не менее, отрекаясь с такой готовностью от реальности, мы тоже лоханулись! Потому что разочаровавшись в существовании подобия, забыли одну чрезвычайно важную вещь - ведь X и Y мы все-таки различаем!!!
   Обратите внимание, что способность различать всегда объективна! Т.е. никак нельзя заранее сговориться или симулировать способность различать. Если человек не различает два предмета, которые кажутся ему одинаковыми, то никак невозможно его обучить правильно отвечать на вопрос, где какая. Симуляция такого рода очень легко разоблачается перетасовкой предметов. Причем, с языком это совершенно никак не связано. Испытуемому можно позволить дать предметам свои имена, тем не менее, если он их не различает, то будет путаться. А если различие есть, и человек его уверенно замечает, то ничто не мешает сделать и такой прибор, который будет различать эти два предмета автоматически. Короче говоря, если субъект или какой-то измерительный прибор уверенно что-то различает (т.е. не путается при повторных тестах), то такое различие объективно! А это означает, что все-таки существует такая информация о реальности, которая доходит до нас "правдиво". И пусть эта информация не о том, как выглядит на самом деле реальность или какая-то ее часть, а информация лишь о ее локальных неоднородностях, но и это на самом деле очень много!
   Теперь смотрите, что из этого получается. Конечно, мы далеко не всю реальность способны воспринять, а тем паче уверенно различить между собой, как отдельные категории. И, тем не менее, можно выделить (условно) из реальности такое ее подмножество, образы которых мы в состоянии различать. Вот это и есть обитатели острова Тональ! Тут прописаны и наши старые знакомые x' и y', и множество им подобных. Похож ли наш минизоопарк на настоящие джунгли реальности? - Будем считать, что непохож, но не станем этой похожести требовать. Мол, раз уже не дана нам возможность содержать в собственном сознании оригиналы, то и фиг с ними. Будем работать с тем, что нам дано.
   А дано нам вот что. Если в реальности существует некий процесс, в ходе которого X превращается в Y (постепенно!), то и нашем острове Тональ это превращение отобразится тем, что x' станет превращаться в y', причем точно так же постепенно. На основе этих и им подобных данных у нас появится информация о "видовой связи" наших образов между собой (x', y', z' и т.д.). Т.е. у нас появляется структура/сиcтема связей между образами, которые ОБЪЕКТИВНО соответствуют аналогичным событиям в реальности. Потому что, если мы различаем события в реальности по их образам, то без труда обнаружим случаи, когда один прообраз превращается в другой.
   Тем самым на острове Тональ у нас сформировалась система взаимоотношений между образами, имеющая аналогию с их источниками в реальности. При этом сами образы ИГРАЮТ РОЛИ (!) реальных персонажей, не будучи своим лицом на них похожими. Т.е. наши образы условны уже по самой своей природе, но полезны нам не внешним сходством с оригиналом, а сходством своего ПОВЕДЕНИЯ в определенных ситуациях (например, во взаимопревращениях). А отсюда же мы получаем возможностью играть с реальностью, используя открывшуюся аналогию. Ведь руки-то наши находятся в реальности! И мы вполне обладаем даром ее преобразовывать. А в том, как это делать, нам отлично поможет наш зоопарк на Тонале. Ведь на нем находятся и образы наших рук и образы того, чего они касаются. А, стало быть, зная обычаи поведения этих зверушек, можно вполне догадаться, как достигнуть желаемого, не прибегая к случайному перебору всех вариантов.    
   Теперь подводим итоги. Субъективный мир (Тональ) и объективный мир (Реальность, Нагуаль) - фактически два разных мира. Несмотря на то, что и само сознание и его виртуальное порождение Тональ базируются все на той же самой реальности. Другое дело, что со стороны реальности этого виртуального мирка не видать, поскольку он ЧТО-ТО ЗНАЧИТ только для сознания, которое его в себе породило.
Записан
solono
транс/пост-гуманист
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 336



Email
« Ответ #389 : 30 апреля 2013, 05:46:10 »

К сожалению, правдивое восприятие места не имеет. Ни в целом, ни в частностях.

А это означает, что все-таки существует такая информация о реальности, которая доходит до нас "правдиво". И пусть эта информация не о том, как выглядит на самом деле реальность или какая-то ее часть, а информация лишь о ее локальных неоднородностях, но и это на самом деле очень много!
Тут впору задать вопрос: а может ли вообще существовать такая информация, которая в принципе не может дойти до нас "правдиво"? Т.е. та, которая была бы доступна исключительно гипотетическому правдивому восприятию, которого у нас нет "ни в целом, ни в частностях"? Думаю, что не существует. И не обладая тем, что не способно нам ничего добавить, мы ничего не потеряли. Информация извлекаемая исключительно на основе возможности различать объекты реальности, способна описать ее также исчерпывающе, как информация двумерных чертежей способна  описать многомерные объекты.

Как я понял суть поста: - множество образов сознания изоморфно множеству источников-объектов реальности. Объекты реальности доступны для воздействия.  Для  восприятия объективно доступно только лишь знание о тождестве/различии объектов реальности. Но реальность в которой можно объективно (а значит воспроизводимо) хотя бы лишь различать объекты, уже не стыкуется с представлением о Нагуале из КК, в эффектах которого нет ничего предсказуемого и воспроизводимого.
И где в этой схеме место для неорганического сознания? К примеру, голос эмисара в голове имеет источник в объектах реальности, или только в образах сознания?
« Последнее редактирование: 30 апреля 2013, 09:34:15 от solono » Записан
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 29  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC