Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 90041
|
|
| |
« Ответ #413 : 30 апреля 2013, 19:21:12 » |
|
«А.Н. Леонтьев (Проблемы развития психики. М.1965) описывал возникновение психики у простейших животных как появление способности реагировать не только на жизненно важные воздействия, но и на другую информацию. В качестве примера он приводил эксперимент, в котором в воду помещались микроорганизмы способные реагировать на свет и на тепло. Тепло было для них жизненно важным фактором, а свет безразличным. Когда одну половину сосуда нагревали, то микроорганизмы концентрировались в нагретой части. Если же половина сосуда освещалась, то концентрация микроорганизмов не менялась и оставалось равной в светлой и в темной частях. Если же освещение совмещали с нагревом, то через несколько повторений микроорганизмы начинали концентрироваться в освещенной части сосуда, даже если она не нагревалась. Этот эксперимент можно интерпретировать как возникновение условных рефлексов на освещение как на условный раздражитель.»
Дальше «Существуют исследования, свидетельствующие о наличии дистантной физической коммуникации между бактериями, природа которой еще до конца не ясна [Николаев, 1992; 2000; Matsuhashi, Pankrushina et al., 1996; Matsuhashi, Shindo et al., 1996].
При этом коммуникацию здесь следует рассматривать предельно широко как обмен информацией между живыми системами, осуществляемый с использованием специальных средств-посредников (сигналов), в результате которого участники изменяют свои состояния, получая благодаря этому определенные преимущества [Николаев, 2000; Харитонов, 2008a, 2009].»
Еще дальше
«В последние годы активно развивается новая научная дисциплина – нейробиология растений [Brenner et al., 2006], изучающая способы кодирования и передачи сигналов внутри их организмов. Накоплены факты, свидетельствующие о сложности процесса адаптации растений к среде обитания и о большом количестве факторов, влияющих на ход их роста, часть из которых не имеет непосредственной связи с обменными процессами, протекающими в организме [Honda, Fisher, 1978; McConnaughay, Bazzaz, 1991, 1992; Hutchings, Dekroon, 1994; De Kroon, Hutchings, 1995; Schenk etal., 1999; Grime, MacKey, 2002; Trewavas, 2003]. A.Trewavas отмечает, что существует десять абиотических факторов и шесть биотических, на которые ориентируются растения, при условии, что каждый сигнал имеет несколько градаций выраженности [Trewavas, 2005]. В ряде своих работ этот исследователь приводит многочисленные аргументы в пользу «разумности» (intelligence) жизнедеятельности растений, также применяя для ее описания такие термины, как научение, память, антиципация и способность к счету [Trewavas, 1999; 2002; 2003; 2004; 2005].»
Пипа пытается нас уверить, что для того, чтобы видеть нужны глаза. Но я сам своими глазами видел, что ползучие растения тянутся к какому-то объекту, чтобы ухватиться за него, обернувшись вокруг этого объекта. КАК они его видят?
Продолжаем погружение. И вот мы попадаем в… «Израильские ученые обнаружили у микроорганизмов (кишечной палочки Escherichia coli и дрожжей Saccharomyces cerevisae) способность к опережающему реагированию, напоминающую классические павловские условные рефлексы. Если в естественной среде обитания микробов один стимул часто предшествует другому, то микробы могут научиться реагировать на первый стимул как на сигнал, предупреждающий о скором появлении второго стимула. В отличие от собак Павлова, микробы приобретают свои «рефлексы» не путем обучения, а за счет мутаций и отбора в длинной череде поколений. Многие животные способны уловить в череде сигналов, поступающих из внешней среды, определенные закономерности и использовать их для «предвосхищения» грядущих событий — опережающего реагирования. В этом суть классических условных рефлексов, изученных И. П. Павловым. Если во время кормления собаки (или за несколько секунд до его начала) включать звуковой сигнал, то вскоре одного этого сигнала будет достаточно, чтобы у собаки началось слюноотделение. У организмов, лишенных нервной системы, в том числе у одноклеточных, способности к прижизненному обучению резко ограничены. Но это не значит, что они принципиально не способны к опережающему реагированию. Теоретически, они могут научиться предвосхищать события не хуже павловских собак»
Если евреи нашли УСЛОВНЫЕ рефлексы у кишечной палочки, то «мозговики» оказываются в глубокой жопе.
Ну а про грибы-исследователи, о которых писал барабан, мне вообще неудобно говорить. Эти чудесные создания достойны называться логически мыслящими учеными-исследователями никак не меньше, чем Пипа. «В году 2000 профессор Тошиюки Накагаки (Toshiyuki Nakagaki), биолог и физик из университета Хоккайдо (Япония), взял крошечный кусочек жёлтого плесневого гриба и положил его у входа небольшого лабиринта – 30-ти сантиметровой копии лабиринта, применяющегося обычно для проверки интеллекта и памяти мышей. В другом конце лабиринта он поместил кубик сахара.
Обычно грибы растут вокруг круглой и симметричной сети паутинок, но желтоватый грибок Physarum polycephalum, растущий в природных условиях на листьях и камнях, вёл себя совершенно иначе. Он как будто издалека почувствовал запах сахара и начал посылать на его поиски свои ростки. Паутинки гриба раздваивались на каждом перекрёстке лабиринта и те из них, кто попадал в тупик, разворачивались и начинали искать путь в других направлениях. В течение нескольких часов грибные паутинки заполнили проходы лабиринта и к концу того же дня одна из их них нашла дорогу к сахару. После этого Тошиюки и группа его исследователей взяли маленький кусочек паутинки гриба, участвовавшей в первом опыте, положили его у входа точной и пустой копии того же лабиринта, также с кубиком сахара на другом его конце. То, что произошло дальше, не мог бы предсказать никто. В первое же мгновение паутинка разветвилась на две: один тонкий и точный отросток проложил свой путь прямо к сахару без единого лишнего поворота. Второй отросток паутинки вскарабкался на стену лабиринта и пересёк лабиринт по прямой линии, по потолку, прямо к цели. Грибная паутинка не только запомнила дорогу, но и изменила правила игры. Опыт повторяли снова и снова и с разными лабиринтами. В одном из опытов учёные положили два кубика сахара – по одному у каждого из двух выходов из лабиринта. Паутине хватило одного опыта, чтобы узнать, на каком перекрёстке разветвиться и кратчайшим путём добраться до сахарных кубиков.» И это только небольшая часть способностей грибов. Остальное сами ищите в «Растения силы»
Для условных рефлексов не требуются никакие «рефлекторные дуги» из нейронов
|