Я так понимаю эти строки.
у ома более чем однозначный текст
пустота в буддизме скажем это пустота от самосущности и никакого отношения к тому что в науке называют вакуум не имеет.
скажи спасибо ингаву за урок правильного мышления
его пост не объясянет абсурда написанного омом
причем не просто абсурда а неграмотного и тупого абсурда
ом пишет
Все мало-мальски грамотные учения приводят нас к тому, что первооснова сущего есть нечто, что именуется в науке «вакуум».
реальным ответом было бы приведение нескольких основных учений
в которых первооснова считается либо является по факту тем что в науке называют вакуумом
О пустоте в буддизме. В сравнении с брахманизмом относительно этого вопроса буддизм придерживается иной позиции – позиции не-существования личности (анатман). Нужно заметить, что пустота в буддизме – не физическое отсутствие, не аналог вакуума; она подразумевает лишь то, что изменчивость мира связана с отсутствием собственной природы феноменов и процессов, их глубинной взаимозависимости.
или вот это
http://ain-2.ru/book/Budda2.htmКаждый ученик должен отбросить не только концепции индивидуальности самости, иных самостей, бытия жизни, атмана, но и сами мысли об этих концепциях. Более того, он должен отбросить сами мысли о несуществовании таких концепций. Только тогда возможно просветление. Отбрасывая концепции существования чего бы то ни было, мы непременно и немедленно приобретаем концепцию несуществования этого чего-то. Или это есть, или этого нет. Если всего этого нет, то есть пустота, вакуум. Однако шуньята, о которой говорится в Писаниях,- это не вакуум, который остается, если откуда-то убрать все и выкачать воздух. Про вакуум можно сказать: "Есть вакуум, это вакуум". Про шуньяту так сказать нельзя. Про пустоту, которою называют шуньятой, вообще ничего нельзя сказать. В ней нет ничего, о чем можно говорить. У нее нет никаких качеств и отличий. Вакуум же - не пустота. Вакуум - противоположность наполненности материей. Вакуум - это "море Дирака", из которого физики выбивают частицы антиматерии. Но частицы материи и антиматерии, сливаясь в одно целое, аннигилируют и исчезают. Вместо них возникает свет, которого, казалось, не содержала в себе ни материальная частица, ни антиматериальная. Однако свет есть и в мире, и в антимире. Свет пронизывает все, но сам он невидим. Мы видим то, на что падает свет. Космос черен, хотя он наполнен светом.
http://savetibet.ru/2010/03/10/religion_and_culture.htmlСогласно буддизму, практика мудрости — это практика условного, или номинального, знания и абсолютного знания. Условное знание — это знание о предметах, какими они воспринимаются и обозначаются людьми. Абсолютное знание — это знание природы бытия. Путем размышления устанавливается, что конечная природа всех предметов и явлений — пустота. Но это не вакуум небытие, а пустота от самостоятельного существования, то есть самобытия. Ложная концепция «я» появляется из-за отсутствия знания о сущности вещей: все в сансаре существует в силу зависимого происхождения, ничто не существует само по себе. Это не значит, что мир — иллюзия. Мир существует, — но не безусловно, а условно, в силу зависимого происхождения. Поэтому мир подобен иллюзии. Преодоление эгоцентрического мировоззрения помогает любви и заботе о других — основе духовной практики тибетского буддизма. Без нее невозможно Освобождение.
Великий предел - это вовсе не вакуум, как полагают некоторые современные физики, по неведению полагающие, что буддийская пустота и вакуум это одно и то же. Пустотность вещей означает отсутствие у них самобытия. Оборотная сторона великой пустоты - взаимосвязанность всего со всем. Это и есть истинный механизм не только всяческого движения, но и покоя
ом глобально неграмотен и у него нет даже минимального чутья