Уже по форуму много было разбросано мыслей на тему, а самой темы про мелких тирашек не было чота (как ни странно))).
Как мы помним, для практики идеален мт, обладающий почти апсолютной властью над обстоятельствами
вашей жизни, и почти не дающий поводов для "симпатии"
Однако, такой "идеал" - это редкий дар, и, на самом деле, лишь верхушка айсберга названной практики.
Дело в том, что это , вцелом, "внутренняя" практика, внешние ей элементы (МТ) имеют значение как "точка опоры", не более того.
Вот имха, удачное описание из Торреса, к-е во многом "резонирует" для мене.
-
Объясни нам, кто такой мелкий тиран- На этом пути воин должен с истинной страстью исследовать себя и очиститься, чтобы иметь хотя бы какую-то возможность прийти к состоянию безупречности. Для достижения этого у магов есть масса методов, и взаимодействие с мелким тираном, вероятно, самый эффективный.
Отвечая на заданный мной вопрос,
Карлос объяснил, что большинство из нас являются тиранами для других. Мы постоянно подавляем кого-нибудь своей личной важностью, и чем ее больше, тем большими мелкими тиранами мы являемся для остальных, хотим мы этого или нет.С другой стороны, он дал нам понять, что найти хорошего тирана - это удача, и внушал нам, чтоб мы искали устрашающих врагов, достойных противников, полных личной важности. Он считал, что такая находка воистину может принести нам стойкость и благоразумие, которые необходимы, чтобы выстоять там, где отсутствует известное, где нет ничего, за что можно было бы зацепиться: там, где мы сталкиваемся с «неизвестным». Никогда не следует пренебрегать мелким тираном как средством для нашего развития. Если мы не способны противостоять мелкому тирану, нам трудно будет при столкновении с чем-то столь огромным, как «неизвестное».
Это очень трудно понять, но на самом деле битва с мелким тираном - это битва с важностью самого себя. Если, используя стратегию воина, ты сможешь встать лицом к лицу с самим собой, то откроется неизвестное, которое никто не хочет знать: все самое гадкое, все, что ты никогда не хотел признавать, в тебе самом. Но преодоление этого даст нам необходимую энергию, а со временем - свободу.
Я слишком поздно понял, что
настоящий тиран нашей жизни - это эго, и оно у нас всегда под рукой. Достойный внешний противник, о котором говорил дон Хуан, - это метафора эго, потому что мы все проецируем вовне, и гораздо легче увидеть свои проблемы, когда они отражаются в других.Подобно тому, как мы идеализируем людей, преувеличивая их положительные качества, мы создаем для себя и иллюзию их нападений, видим гротескные образы, в действительности являющиеся лишь отражениями наших психологических
повреждений.
Противостоять мелкому тирану — это огромное не-делание, тогда как обычное делание на этапе эгоистического сознания состоит в том, чтобы прятаться и защищать себя от всего и вся. И наоборот, приветствовать кого-то или что-то, что делает нашу жизнь невыносимой, настолько потрясает восприятие, что мы входим в «неизвестное».
"Необходимо использовать мелкого тирана как возможность сдвинуть точку сборки в новое положение", - говорил нам Кастанеда, имея в виду шаг к более высокому уровню
осознания.
Для воина нет в жизни ничего хорошего или плохого, все в действительности является вызовом и схваткой, и это должно стать осознанной стратегией навсегда.
Каждый мелкий тиран заставляет нас эволюционировать, а поскольку это является смыслом существования, дон Хуан с юмором говорил, что настоящий и наибольший тиран - это Создатель всего сущего, остальные - это всего лишь мелкие или мельчайшие тиранчики. Другими словами, если смотреть на жизнь только с рациональной точки зрения, легко счесть её тиранией: на этом уровне дуалистического сознания мы всё это воспринимаем как пары противоположностей: радость и печаль, хорошее и плохое и тому подобное.
Карлос пытался вести себя как мелкий тиран со всеми нами, но в то же самое время он был удивительно изящен, подстегивая каждого из нас к подлинным достижениям осознания.
В кругу наиболее близких ему людей его поведение в некоторых случаях доводило людей до бешенства,
но в то же время приводило к уникальным результатам на уровне сознания. Он никогда не упускал возможности с иронией покритиковать наши поступки и нашу жизнь.
Я помню, что однажды испанский психолог, встречавшийся с нами, сказал в ужасе:
"
Мне страшно
представить себе, что, если я близко сойдусь с Нагвалем, он будет и со мной так же обращаться! " (с)