Постнагуализм
24 ноября 2024, 13:08:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 28  Все
  Печать  
Автор Тема: Накопление корма = накопление кармы  (Прочитано 152822 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
fedia
Гость
« : 20 октября 2013, 11:01:42 »

Люди по КК занимаются накоплением корма для орла
Надо мне кажется понимать, что термин осознание в словосочетании
"накопление сознания" значит не то, что термин "осознание" при объяснении
механизма восприятия на уроне эманаций. Осознание во втором случае это
некий свет  Никаких объяснений термину "накопление осознания" в учдх нет
и поэтому стоит обратиться к индуизму в котором есть хорошо разработанный
апппарат для описания процесса восприятия и накопление некоей сущности называемой "кармой". Карма для индуизма в разных вариантах учений означает
идеологически значит разное, но во всяком случае это некий субстрат служащий
основой для механизма действия психики личности. Нужно так же понимать что
идеологически учения проиндуского типа делятся на два неравных класса- учения с освобождением "за многие жизни" и учения с "освобождением за одну жизнь".
Ко второму типу относятся дзогчен и дзен.
Castaneda: What is Fake?
Цитата:
"Тибетский мастер Чонгьял Намхай норбу держатель линии буддисткого дзогчен, тридцать лет назад в ранних воьмидесятых как говорят сказал во время ретрита самой первой общине основанной в Италии в 1982, что "Путь Кастанеды возможно ближайший к буддисткому дзогчен" Десятилетием позже в 1992 Норбу написал книгу "Йога сна и практика естественного света" и в 1993 появилась книга "Искусство сновидения" Карлоса Кастанеды. Любопытное совпадение"
Идеологически учдх относится ко вторым
поэтому в его схеме нет реинкарнации.
Тема продублирована с ДаО
http://darorla.org/index.php?topic=1797.msg37639;topicseen#msg37639
, прошу модераторов удалять все сообщения не относящиеся к теме.
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #1 : 20 октября 2013, 11:21:30 »

Никаких объяснений термину "накопление осознания" в учдх нет
во-первых ты забыл про развитие.
Цитата:
Они увидели, что именно Орел наделяет осознанием. ... смысл жизни состоит в накоплении и развитии осознания, - продолжал дон Хуан
с накоплением что может быть неясного? если учесть что тело, собственно, запоминает ВСЕ, даже то, что мы никогда не будем в состоянии осмыслить и вывести в область сознательного внимания.
накопление - это вполне себе пассивный процесс. Любое живое существо по необходимости накапливает такое осознание.

А вот с развитием не все так просто.

Вот Пипа тут приводила аналогию с выдавливанием стекла в вагоне..
Но я бы привел другой пример.
Мне кажется точнее сравнить нашу жизнь с пребыванием в крохотной каморке под лестницей в невообразимо огромном и таинственном дворце.

И всякое развитие сознания - это прежде всего выход из собственной каморки в другие комнаты и галереи дворца, знакомство с фантастическими богатствами и вещами, которые там , в бесчисленных комнатах, можно встретить.
И меньше всего - это выход на улицу...

Собственно, выход на улицу нам ничего не даст. мы так и останемся с сознанием жителя каморки...

то есть развитие сознания - это, конечно же, выход не во вне, а  просто освоение темного моря осознания. принадлежащего нам по праву. Этот океан в нас самих.  
Записан
fedia
Гость
« Ответ #2 : 20 октября 2013, 11:23:35 »

с накоплением что может быть неясного?
никак не описан механизм
как ты считаеш что накапливается ?
Идеологически накопление осознания  в учдх имеет неитральный и даже слегка негативный смысл - как та деятельность что делает человека фантомом
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #3 : 20 октября 2013, 11:25:34 »

неясен механизм
копить - это собирать что-то в мешок. Механизм у всех живых - автоматический.
Почитай нейрофизиологов... аксоны, дендриты,  нейроны...
Записан
fedia
Гость
« Ответ #4 : 20 октября 2013, 11:27:06 »

копить - это собирать что-то в мешок. Механизм у всех живых - автоматический.
Почитай нейрофизиологов... аксоны, дендриты,  нейроны...
в учении дх нет дендритов
настоящее объяснение не должно опираться на разум
Описание на уроне разума лежат выше уровнем и уже являются
этим "накопленным осознанием" Собственно объяснений не нужно
Нужна схема для настройки видения
Записан
fedia
Гость
« Ответ #5 : 20 октября 2013, 11:29:21 »

пример
С ресурса лайя йоги
Статья Что такое эго или усмирение ума
раздел:Ум, Эго, и другие основные понятия, связанные с понятием личность
Цитата:
В числе основных категорий Веданты входит четырехэлементная антахкарана (внутренний огран, инструмент), которая состоит из манаса (разума), будхи (интуитивное подсознание), читты (памяти и подсознания) и ахамкары (эго).

                                                                                  Читта
Читта - это содержимое ума (умственная субстанция). Она принимает различные формы или очертания. Часто термин читта употребляется в качестве сознания вобщем, которое включает в себя ахамкару(эго), буддхи(интуитивный разум), и ум (манас).
Читта является хранилищем подсознательных воспоминаний, где хранятся записи всех переживаний, ментальные отпечатки (самскары). Именно эти отпечатки определяют место будущего рождения, характер, судьбу, мотивацию, смыслы, ценности, цели человека, побуждают его действовать и наделяют различными качествами. Человек есть то, что он о себе помнит.

 Структуру взаимодействий внутри нашего ума можно представить как на рис.1.
Будхи                                                             


Будхи это проводник Света Атмана. Когда в результате практики буддхи просыпается, он соединяется с Атманом. Практикующий входит в самадхи, сначала в нирвикальпа (временное пробуждение), а затем в постоянное - сахаджа-самадхи.
«Если это тело достигает активного состояния (т.е. когда оно пробуждается к самосознанию благодаря духовному возрождению), оно проявляется (внутри человека). В нем начинает сиять абсолютное «Я» (Атман), носителем и сосудом которого является (просветленный) разум (Буддхи); это «Я» стоит в стороне, как непричастный зритель, не затрагиваемый никакой кармой» [4].
Этот участок читты свободен от эгоистичных мыслей, памяти прошлого опыта, притязаний, чувств, амбиций, гордыни, зависти удовлетворённости или неудовлетворённости тела и тд.
Буддхи – высший разум, интеллект, духовный разум; интуиция; различающий, оценивающий, решающий принцип ума и воли; синтезирующая психическая способность принимать решения на основе познания, доставляемого манасом. Благодаря буддхи приобретается способность к различению, способность видеть сущность вещей.
Когда буддхи получает материал из ума, он представляет его Атману, который остается невидим за сценой. Ум – командир, в его распоряжении пять солдат, пять карма – индрий, которые исполняют его приказы. Он – адвокат, что выкладывает факты перед судьёй, буддхи. Ум – старший клерк на фабрике ума. У него в подчинении десять приказчиков: пять джнянаиндрий (органы чувств), которые доставляют новости и факты извне, и пять карма – индрий (органы действия), которые выполняют его приказы.
Иногда буддхи получает послание от Атмана, делает выводы и принимает решения, после передаёт уму для исполнения. Пять карма – индрий: речь, руки, ступни, гениталии и анус – выполняют приказы ума, который является их хозяином.

                                                           Эго

Гавное свойство эго - отождествление с тем, на что направлен манас. Обычно эго отождествляется с переживаниями, внешними ситуациями, которые становятся доступными через органы чувств, набором усвоенных идей, желаниями. Так же эго определяет чувство «делателя».
«Приятные вещи делают это «я» счастливым, неприятные - несчастным. Чувство здоровья и недовольство суть свойства этого «я», но не Атмана, который сам по себе есть вечное блаженство (без понятия «я»)» [4].
Эго (ахамкара) подобно клею, соединяющему все части сознания в единую уникальную и неповторимую индивидуальность, наделенную чувством собственной значимости. Ахамкара объединяет манас и буддхи в иллюзорное чувство «Я».
«О, ученик! Владей своими чувствами; ты сам в себе должен видеть Его, этого Атмана, как «это-я»; увидь Его в покое буддхи (в ясности ума); пересекай по всем направлениям безбрежное море полного перемены бытия, волны которого есть рождение и смерть, и твердо укрепляйся в образе – Брахмана (в духовном сознании)» [4].
 
Главные функции эго:
гордыня, эгоизм, надменность, основанная на чувстве своей значительности,
чувство обладания, присвоения, ощущение «мое» в отношении тела, эмоций, мыслей, переживание их как своих собственных,
ощущение, что счастье и горе принадлежат мне, являются,
ощущение «оно мое», желание монопольно обладать тем, что нравится.
Святые говорят, что если эго не усмирено и руководит человеком, подавляя буддхи, и скукоживая сознание, то оно подобно самому большому духу, который приносит одни лишь страдания. А потому следует усмирять эго практикой наблюдения, самоисследования, преданности, служения, смирения и самоотдачи до тех пор, пока оно не очистится и не станет чистым, покорным и послушным инструментом джняни.
 Такое эго – есть большое достижение на пути джняны, оно представляет собой чистую форму саттвы, оно способно безупречно проводить волю буддхи и свет, сияние Атмана.
 
                                              Биджи
В тончайшем слое нашего ума, называемом причинное тело (карана-шарира), содержатся тонкие семена кармы (биджи), рис.1. Эти изначальные кармические семена - причины, позитивные или негативные, попали к нам из прошлых жизней. Биджи, при воздействии внешних факторов, могут прорасти в самскары  или в скрытые подсознательные импульсы (васаны), которые всплывают в уме йогина как эмоции гнева, привязанности или вожделения. Тогда говорят, что карма созревает.
Считается, что йогин, не понявший принцип естественного созерцания, еще не способен устранить семена бидж в своем причинном теле (карана-шарира).
 
                                                                                                                       Васаны
Васаны, согласно Свами Шивананде, это желания в их тонком состоянии, как бы скрытая сила, предшествующая желанию. Это скорее склонности, привычки или приверженности.
«Через возбуждение самскар, или тонких впечатлений, приходят воспоминания об удовольствии. С памятью об удовольствии возникает и желание. Когда возникает желание, чувства берутся за работу заодно со своим предводителем - умом. Человек прикладывает усилия, чтобы завладеть желаемым и наслаждаться им. Все эти действия в уме происходят в мгновение ока» [5].
Васаны окрашивают и мотивируют отношение человека к жизни и его действия. Васаны в определенной мере являются результатами подсознательных впечатлений (самскар), создающихся при восприятии. Самскары, формируют васаны, которые позже вносят вклад в образование ментальных колебаий, вритти.
«Васаны бывают двух типов, чистые (субха-васаны) и нечистые (асубха-васаны). Чистые васаны освобождают человека от перерождений, нечистые васаны порождают перерождения. Нечистые васаны создают колебания в уме и тем самым возбуждают ум, создают в нем влечение к объектам. Если же вы направляемы чистыми васанами, вы вскоре достигнете бессмертного обиталища непередаваемой красоты. Подобно тому, как семена, что были прожарены, уже не дадут всходов, так и чистые васаны не принесут перерождений.
Васаны, которые были созданы в ваших прошлых жизнях, копятся за вас и перейдут и в будущие перерождения. Если чистые васаны прилепятся к вам, вы легко достигнете знания о Я (брахма-джняны) и через Знание — Освобождения (мокши). Если нечистые васаны прицепятся к вам, вы будете испытывать страдания, скорбь и будете снова перерождаться в этом мире.
Есть три типа нечистых васан: мирские (лока-васана), писаний (шастра-васана) и телесные (деха-васана). Желание величия и славы, уважения и почета, власти и положения — это лока-васана, то есть васана, которая принадлежит миру. Желание стать прославленным пандитом и вступать в словопрения с другими, чтобы переспорить их и добиться победы (виджайя), — это шастра-васана, т. е. васана, которая относится к шастрам. Желание иметь прекрасное телосложение, здоровое сильное тело, красивое лицо, желание продлить свою жизнь употреблением различных снадобий — кайя-кальпы, желание стать упитанным, отдавая предпочтение маслу и другим продуктам, — это деха-васаны, т. е. васаны, которые относятся к телу. Все это нечистые васаны, которые приковывают человека к сансаре и возвращают его, снова и снова, к земному существованию.
Если вы раб могущественной васаны и если вы жертва очень сильной васаны, то вашей участью будет участь раба и жертвы, и никакая другая. Это нерушимый закон природы.
Дерево-ум вырастает из двух семян. Одно из них — васана, другое — колебание праны. Семя вырастает в большое дерево, а дерево снова дает семена. И точно так же вибрации праны возникают из-за васаны, а васана управляет движением праны. Пропадает хотя бы одно из них — в скором времени пропадут и оба.
Нечистые васаны связаны с эгоизмом. Их природа — глубочайшая аджняна (неведение). Если человек находится в рабстве у васан — это невежественный человек. Он очень слаб. Он может восстановить свою утраченную божественность и развить неодолимую и чистую волю, если уничтожит васаны. Тот, кто сжег дотла аджняну и вместе с ней и нечистые васаны, никогда более не будет испытывать страданий или несчастья. Он всегда будет наслаждаться Блаженством Вечного.» [5]
Васаны становятся плотными, или грубыми, из-за повторений чувственных удовольствий, они становятся с каждым разом все сильней при попустительстве чувственным влечениям. Чем сильнее васаны, тем сильней самообман и одержимость. Те, кто во власти заблуждения и в подчинении у васан, совершают нечистые деяния. Они становятся эгоистичными, агрессивными и надменными. Они живут во зле и творят зло. Чувственные удовольствия для них — единственное мерило и единственная цель жизни.
Сильнее всех остальных васан - сексуальные васаны. Следовательно, начинать нужно с направления всех усилий на подчинение сексуальных васан.
Чрезмерная увлеченность любым занятием или предметом - это тоже разновидность нечистой васаны. Это разновидность шастра-васаны.
                                 
 
                                                                                                                                    Самскары
Самскары – это ментальные следы, отпечатки, воспоминания, движущие силы внутри ума, которые определяют самоидентификацию человека. Именно самскары и являются кармой. Место их – в подсознании. Проявление – при сочетании внешних воздействий на ум. Иногда источником самскар могут быть биджи. Это сознательное и бессознательное содержание ментального опыта, ушедшее в "хранилище" памяти (смрити) и сохраняемое там в качестве "следов", "отпечатков".
Самскары с помощью практики йоги можно произвольно трансформировать менять или стирать. Если, погрузившись в глубины читты, персональное хранилище астральных хроник, изменить накопленные впечатления, то изменится судьба: как прошлое, так и будущее
Если ментальную деятельность рассматривать как "колебания" (вритти) ума - читты йогов, то самскары — это "застывшие колебания". В самскарах аккумулируется весь ментальный опыт и этот опыт при соответствующих условиях порождает воспоминания, смешивающиеся с данными нового актуального опыта. В качестве бессознательных следов самскары сопутствуют любой психической деятельности, "содействуя" ей и в значительной мере определяя ее дальнейший ход. Деятельность самскар приводит к тому, что индивид видит мир в рамках определенных ментальных конструкций, "собранных" с учетом самскар.
С кармической точки зрения самскары могут оцениваться в качестве положительных или негативных. Последние усугубляют привязанность индивида к неудовлетворительным формам существования, а первые - освобождают от них. Некоторые практики йоги направлены на выработку положительных самскар.
 
                                                         Вритти

Вритти – это такие мыслеволны, волнения ума, иногда трудно уловимые, которые все время возникают в океане читты, на поверхном сознании. Вритти возникают из-за самскар и вассан и в результате внешних воздействий. Ум изменяется и принимает различные состояния. Эти видоизменения, или модификации, и представляют собой вритти. Затем воображение (Калпана) преобразует вритти в желание (Ичха). Желание становится побуждением (Тришна). Затем человек вынужден совершать действие (Чешта) для исполнения желания. Действие порождает самскару. Когда ум снова и снова улавливает и отмечает одно и то же вритти, так же образуется самскара. Таким образом, цикл повторяется.
 Например, если мы постоянно размышляем о своем возлюбленном, его образ в конце концов будет самопроизвольно проявляеться в нашем уме. Поэтому следует быть довольно осмотрительным в выборе образов, звуков, мыслей и других объектов, наполняющих жизнь, поскольку могут образоваться вритти, идущие вразрез с Путем йога. Даже самые глубоко затаенные вритти в один прекрасный день могут всплыть на поверхность сознания. Существует даже путь сведения к минимуму всех материальных впечатлений (нивритти-марга).
Приверженцы пути правритти (карми), напротив, без конца наполняют свои умы всевозможными материальными вритти. В этом случае йога не является средством освобождения ото всех вритти. Создаются духовные самскары, следуя бхакти-марге, пути бхакти, заключающемуся в задействовании всего в служении Господу. Новые самскары (впечатления) записываются, стирая старые, по  ананлогии с файлами, записанными на диск компьютера.
 
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #6 : 20 октября 2013, 11:29:44 »

в учении дх нет дендритов настоящее объяснение не должно опираться на разум
механизм питания он тоже никак не объяснил...
О ужас! что делать?
как питаться?
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #7 : 20 октября 2013, 11:31:58 »

примерС ресурса лайя йоги
вот оно.. самое то, что противно нагвализму - объяснение - потакание и разврат для алчущего эгоразума.

очередной блокиратор для прорыва к второму вниманию...
разум доволен - нашел себе применение...
Записан
fedia
Гость
« Ответ #8 : 20 октября 2013, 11:32:44 »

механизм питания он тоже никак не объяснил...
давай ты не будеш спамить
нечего сказать ну не пиши
иначе я попрошу модераторство и удалю все твои сопли

чередной блокиратор для прорыва к второму вниманию...
разум доволен - нашел себе применение...
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=36549.msg139013#msg139013
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=36549.msg139015#msg139015
я не думаю что йоги используют разум
Записан
fedia
Гость
« Ответ #9 : 20 октября 2013, 18:11:10 »

еще о васанах
Цитата:
Васаны

Теперь мы вернемся к одному из основных «кирпичиков», из которых состоит подсознательное по теории йоги. Это васаны.
Их еще называют самскарами и объединяют в пять подгрупп, пять «матриц»: авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша (неведение, эгоизм, страсть, отвращение, воля к жизни).
Эти пять «матриц», пять типов модификаций в читте (читтаврити) нельзя рассматривать как отдельные друг от друга психические функции, они вплетены друг в друга, подпитывают друг друга, противодействуют…
Каждая из них берет начало в АВИДЬЕ. Незнание выступает как бы полем, питающим остальные четыре класса. Я попытаюсь уж очень упростить, чтобы помочь понять тем моим читателям, которые не читали или не помнят обсуждение этой же темы при комментировании второй главы.
Итак, авидья — это то, что бессмертный и совершенно изолированный пуруша (наш дух) вдруг «притягивается» неким аттракционом, некой диковинкой — пракрити, в виде светозарной таттвы, буддхи. Буддхи — это самая чистая, самая саттвическая часть материи (психика). Пуруша смотрит в это психическое озеро, в читту…
Дальше начинается некая игра, некое ДЕЙСТВИЕ, понять которое невозможно логикой. Мифы передают это действие образно — Бог вдувает самого себя в прах, в глину, пуруша соединяется с пракрити.
Говоря это слово «соединяется», я уже вижу недовольство на лицах некоторых моих читателей. Извините меня, но я же пишу для более обширной массы, с ними еще рано говорить о нескольких теориях индийской философии о связи пуруши и пракрити. Да и сама эта философия не пришла к единому мнению. Есть теория имманентной похожести, соответствия (иогата), есть теория переноса (адхьяса, поддерживаемая Шанкарой)...
Одним словом, ПОЧЕМУ-ТО пракрити стала ИНТЕРЕСНА пуруше, он посмотрел в нее (В БУДХИ), как в микроскоп или как на видео… или как на компьютерную игру…
И ВКЛЮЧИЛСЯ.

Придет время, и мы детально рассмотрим теории связи между духом и материей. Но теперь мы говорим о КЛЕШАХ, об аффектах — пяти «матрицах».
Пуруша впадает в иллюзию, накладывает свои собственные атрибуты (чистоту, бесконечность, счастье и самость) на некое образование, не являющееся ни чистым, ни вечным, лишенным счастья и чувства «Я». Это и есть АВИДЬЯ, НЕВЕДЕНИЕ, незнание. Это не простое отсутствие знания, а именно ИЗВРАЩЕННОЕ ЗНАНИЕ.
Из Авидья прорастают остальные КЛЕША. Первая — Асмита, личина, то, что некий конгломерат, некие разные уровни субстанции пуруша считает собой.
Дальше возникает рага — страсть. Этот конгломерат тянется к удовольствию…
Автоматически возникает и двеша — отторжение всего, что мешает удовольствию или причиняет страдание.
И, наконец, весь этот иллюзорный психофизический континуум, ошибочно принимаемый пурушей за самого себя, отчаянно цепляется за жизнь, что является пятым аффектом — АБХИНИВЕШОЙ, желанием существовать, страхом уничтожения…
Авидья, являющееся полем, где прорастают остальные аффекты, превращает опыт в дукху — страдание. Пуруша забывает себя и отождествляет с тем, что радикально непохоже на него. Отсюда и название этих пяти «матриц» — КЛЕША (от санскритского термина КЛИШТ — причинять боль).
Авидья может быть описана как «неверный вектор поиска». Пуруша, пытаясь обрести вечность, могущество и прочие атрибуты, присущие ему, обращает внимание на пракрити, в которой этих качеств не может найти АПРИОРИ, ибо единственная вечность субстанции — вечность изменений. Для пуруши с его вечной неизменностью, вечное изменение и является дукхой, страданием.
Поэтому йога и предписывает работать с меняющимся психоментальным потоком, обуздать неистовый динамизм читтаврити (мысленных модификаций), достигнув НИРОДХИ — остановки, ментального безмолвия. Это не безмолвие камня, а полная свобода духа, пуруши, освобожденного от своеволия читты — психики.
Санкхья, в отличие от йоги, утверждает, что при устранении метафизического невежества (авидья), достигаемого правильным видением — даршаной, достигается свобода духа.
Йога говорит, что только знания (джнаны, праджны, видьи), даже правильного с метафизической точки зрения, никак не достаточно. Как только человек освобождается от одних КЛЕША, на их место приходят другие.
Вот какое значение йога вкладывает в термин ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. Оно полно семян, предуготовленностей, и стоит человеку избавится от одних ВРИТТИ (вихрей) в психике, их сразу заменят другие…
Эти запасы и называются ВАСАНАМИ.


Васаны подпитывают волны ума (читта-врити), поэтому так трудно добиться цели йоги — ментальной тишины.

Йогам читта врити ниродхах — йога это остановка модификаций психики — вот классическое определение йоги, данное Патанджали в начале Йога-сутр.

Но именно васаны подпитывают эти читта-вритти — волны ума.
Значит, нужно избавиться от васан — скажете вы. И будете правы, хотя это очень трудно. Ведь недаром область их обитания называют подсознательным, бессознательным.
Васаны недоступны обычному сознанию. Лишь утонченный йогой интеллект может проникнуть в свои глубины настолько, чтобы выявить их, начать ими манипулировать и, наконец, СЖЕЧЬ.
Опыт, аттракцион, который наблюдает пуруша, по сути, является непрестанным высвобождением этих самых васан — подсознательных следов, оставленных в прошлом.
Поскольку мы являемся детьми третьего тысячелетия, то кроме чисто метафизического значения можно придать васанам еще одно значение.
Без всякого мистицизма и инкарнаций, чисто научно, васаны можно представить себе как информацию, переданную от поколения к поколению, через язык, нравы, цивилизацию… то, что называется этической и исторической трансмиссией.
Вот, для тех читателей, которые не хотят верить в перевоплощения и прочую мистику — васаны, это то, что складывается в подсознательном через массовое бессознательное. Добавьте к этому генетическую память, и вы получите почти полную картину — в уме, там, куда не доходит взор наших «Я», существуют некие семена поступков, мыслей… Одним словом, предуготовленностей... Там же и инстинкты, генетическая память...
Нет ничего предосудительного в том, чтобы быть материалистом, не верить в мистику, до того, пока все эти перевоплощения, пуруши, пракрити и прочее не будет непосредственно познано. Именно для такого типа читателей я и объясняю васаны через привычные для них понятия.
Для других же, которые принимают йогу такой, какая она есть, васаны — это семена от прошлых поступков и мыслей, от безначальных времен, от прошлых инкарнаций… Они находятся в ЛИНГЕ (тонком теле) или карана шарире (каузальном, причинном теле). Эти термины мы рассмотрим в дальнейшем, теперь же нужно лишь сказать, что ЛИНГА перевоплощается из одного физического тела (стхула шарира) в другое.
Очень интересную теорию предлагает Мирча Элиаде, объясняя, почему васаны причиняют страдание. Васаны — семена, вырастающие в непросветленные состояния сознания, условно сведенные к пяти «матрицам», пяти КЛЕШАМ, что в переводе санскрита означает Причинять Страдание. Элиаде объясняет болезненность этих аффектов их неистовым динамизмом.
«Непросветленные состояния сознания своим неожиданным, ослепительным, полиморфным и вибрирующим внешним видом как бы пытаются компенсировать свою «загрязненность» (КЛИШТА можно перевести как «греховное состояние», оскверненное) и отсутствие онтологической реальности (поскольку они являются лишь временным проявлением космической материи). Быстрота, с которой эти «вихри» сменяют друг друга в сознании непосвященного, производит устрашающее воздействие. Удел материи — непрерывное превращение, и если это постоянное и не знающее покоя превращение «причиняет страдание» (КЛЕША), то это позволяет душе (а при усилении страдания — поощряет) покинуть этот космический круговорот».
Почему не достаточно простого осознания для избавления от васан? Поскольку васаны являются реальными сущностями, проявлениями космической материи (пракрити), они не могут быть уничтожены от простого акта осознания, как в классическом примере индийской философии, когда, осознав, что в темноте кроется не змея, а всего лишь веревка, страх перед змеей исчезает.
Добавлю, что Шанкара очень часто приводит этот пример, со змеей и веревкой. Адвайта веданта, как и его самый выдающийся представитель, как раз и осоновывается на теории, что для освобождения достаточно Правильного Знания. «Нужно лишь увидеть веревку, вместо воображаемой змеи, и страх исчезнет», — утверждает Шанкара.
Санкхья стоит на близкой позиции. Вообще, лично я считаю, что Адвайта Веданта Шанкары — это некая более полная версия санкхьи, поэтому понятно, что оба направления придерживаются идентичных взглядов. Разница в том, что санкхья признает множественность пуруш, а веданта — единого атмана.
А вот йога утверждает, что пока ВАСАНЫ не будут сожжены, «как прокаленные на огне семена, потерявшие способность давать всходы», никакое знание не поможет.

Чтобы показать на примере, вспомним, что знание о вреде курения никак не освобождает от этой пагубной привычки. Так же и знание о вреде наркомании или обжорства…

Привычка должна быть уничтожена не знанием, а психическим противодействием. Она должна быть искоренена, сожжена…
Таким образом, «сожжение» памяти подсознания означает, что «Я» (Пуруша) отделился от потока психической жизни. В этом случае ментальная энергия, которая до этого заполняла темный горизонт сознания (будучи обусловленной законом кармы и порожденной невежеством), также покидает «индивидуальную» орбиту, в пределах которой она действовала (АСМИТА, «личность») и, предоставленная самой себе, находит свое место в пракрити, изначальной матрице, и прекращает свое существование. Освобождение души одновременно «освобождает» частицу материи, позволяя ей возвратиться к изначальному Единству, из которого она произошла…
В этом смысле можно сказать, что йог лично и непосредственно способствует освобождению частицы космоса, способствуя тому, чтобы материя находилась в состоянии покоя.
Подсознание, словно подталкиваемое к самоуничтожению неведомым импульсом, стремится продемонстрировать себя, стремится стать сознанием».
Этим Элиаде и объясняет то сопротивление, которое подсознание оказывает аскетизму и йоге. Но если йог способствует «освобождению» частички космоса, то отчего такое сопротивление со стороны этой частички? Это больше похоже на убийство. Йог убивает часть космоса, ведь и это можно назвать освобождением частички космоса…
Я бесконечно уважаю Элиаде. Я преклоняюсь перед его эрудицией. Но приписывание васанам «одновременное желание жить и умереть» — это, может быть, чуть вольная интерпретация йогической мудрости.
Теперь, когда мы насладились возвышенным пафосом «ментальной энергии, заполняющей темный горизонт сознания» и васанами, со странными суицидальными порывами и жаждой жить, можно опять перейти к прозе.
Что такое васаны?
Вивекананда где-то писал, что васаны похожи на борозды в уме. Представьте, что каждая мысль, каждый поступок, страсть, агрессия — это новая борозда в уме, проделанная иглой.
Ну, раз мы дети 21 века, то можно перефразировать: каждая васана — это некий инграмный след, оставленный энергией, называемой ментальной волной. Это тончайшая энергия, и не имеет значения, вылилась она в поступок или была лишь импульсом. Даже при обдумывании действия мы проводим в уме новый путь…


Авидья — след бессознательного впечатления, обусловленного ложным знанием за многие и многие жизни. Психика, пропитанная следами прошлых впечатлений от превратного знания, не постигает истинной сущности Пуруши, хотя это и является ее назначением.
Буддхи сравнивают с поверхностью озера, в котором душа пытается увидеть свое отражение. Из-за волн отражение искажается. Авидья — совокупность этих волн.
Как только поверхность успокоится, Пуруша перестанет отождествлять себя с искаженным образом. Этот искаженный образ, некая ложная «Я»-концепция и есть корень страдания. Она существует из-за неведения, как змея, увиденная вместо веревки. Истинное знание (Видья) устраняет эту иллюзию. Тогда Пуруша НЕ ОСВОБОЖДАЕТСЯ, а ВСПОМИНАЕТ, что он свободен.
Это окончательное устранение оков — кайвалья (освобождение). Пуруша абсолютно самодостаточен. Он существует (сат), сознателен (чит) и полон блаженства (ананда). Страдание — удел «Я»-концепции, иллюзорного феномена, вызванного переносом качеств души на психику. Когда этого переноса нет, Пуруша возвращается к своему совершенному бытия — бесконечному, осознанному блаженству.

Различающее постижение (вивека) — это различение субъекта и объекта, Пуруши и буддхи.
Наблюдатель и наблюдаемое — совершенно разные реальности. Обычный человек из-за неведения принимает их за одну сущность.
Только йогическими средствами можно овладеть психикой настолько, чтобы различать субъект и объект. Как хлопнуть одной рукой? «Кто может познать познающего?» — спрашивают упанишады.
Это так же трудно, как посмотреть в глаза самому себе. Для этого и нужна психика. Психику йога сравнивает с озером. Поверхность читты должна быть спокойной, чтобы отразить познающего. Вот объяснение сути йоги.

В данную минуту, читая эти слова, вы понимаете их смысл. Но этого не достаточно для устранения авидьи.
Когда вы смотрите на карандаш, опущенный в стакан с водой, то он вам кажется переломленным в том месте, где выходит из воды. Логика вам говорит, что это иллюзия, вызванная оптическими законами преломления света в воде. Но, несмотря на знание, глаза ВИДЯТ переломленный карандаш. Когда вы повседневно употребляете выражения «солнце взошло, поднялось, зашло», то вы в плену иллюзии, что солнце восходит и опускается. Умом, логикой каждый из нас знает, что это мы вместе с землей кружимся вокруг солнца. Но, тем не менее, наши органы чувств говорят нам, что движется солнце.
Это и есть авидья. Понимать — не значит искоренить незнание. Авидья существует в виде миллионов семян сорняка.
Логика помогает устранить уже проросшую траву. Но пока есть семена, ложное знание будет прорастать снова и снова. Йога сравнивает свой метод с очистительным огнем. Прокаленные огнем йоги, семена незнания теряют способность прорастать. Об этом говорилось в сутре, когда утверждалось, что только будущее страдание может быть устранено.
«Когда ложное знание, сведенное к состоянию прокаленного на огне семени, более не способно плодоносить, тогда поток различающих состояние сознания (вивеки) становится незамутненным.

Этот поток ВИВЕКИ есть саттва, стряхнувшая с себя раджас аффектов. Она пребывает в состоянии высшей ясности и в осознании высшего господства. Это различающее постижение, будучи неколебимым, и есть средство избавления». Таков комментарий Вьясы (Вьяса-Бхашья). Саттва — способность нашей психики отражать, воспринимать. Раджас — волны, модификации. Неведение (авидья) — то, что является источником волнения читты (психики).

Выше мы рассматривали инграммы (самскары), кующие новые цепи кармы. Вивека, являясь психическим актом, тоже остается в виде латентной записи в психической материи, читте. Но эта самскара имеет диаметрально противоположное свойство от первой группы инграмм — оно не формирует заколдованный круг карма-самскара-чакры, где поступок превращается в самскару, а та — в новый поступок.
Вивека, или различающее постижение, есть психический акт, направленный на освобождение от оков материи. Состояние психики, называемое вивека, оставляет «след» в психике. Эта инграмма, актуализируясь, снова вырастает в психический акт различающего постижения. Образовывается новый круг карма-самскара-чакры, направленный на освобождение пуруши и не формирующий новые цепи. Так нужно понимать слова Вьясы: «тогда поток вивеки становится незамутненным». Различающее постижение — противоядие от других аффектов. Если его придерживаться «неколебимо», то скоро обычное течение сознания меняется.

Представьте течение сознания как огромное колесо, катящееся в бесконечность. Карма-самскара-чакра, заколдованный круг постоянного перехода кармы (действий) в записанные предрасположенности (самскары) и прорастание из этих латентных инграмм новых действий. Прошлые аффекты, как семена, прорастают в вашей психике, а актуализировавшись, превращаются в новые семена. Если вы попытаетесь остановить это «колесо» посредством вашей воли, то это вам не удастся. Сила инерции огромна. Но можно постоянно «бить» колесо в бок, на миллиметр изменяя траекторию.
Каждый такой удар — упражнение в йоге. Одно такое упражнение не дает ощутимого эффекта. Колесо как будто «даже не почувствовало» этого удара, продолжая катиться вперед. Но изменение в миллиметре, незамеченное в данный момент, отразится в будущем, через годы колесо окажется в совершенно другом месте. Удар, изменивший траекторию на миллиметр, сможет изменить место, где колесо окажется в будущем на многие километры. Все дело во времени. А продолжая упражнение изо дня в день, неколебимо, удар за ударом, вы сможете направить гигантское колесо в нужную вам сторону.
Каждый акт различения души от психики тоже превращается в инграмму, которая «прорастет» в новый акт вивеки. Это подобно силе резонанса. Каждое упражнение йоги превращается в самскару, которая добавляется к остальным, подобным себе семенам (другим актам вивеки). Постепенно различающие состояния сознания сформируют один незамутненный поток. Если продолжить аналогию Вьясы с полем, усеянным семенами аффектов, то мы изменяем это поле, сея некие новые семена (вивеки), противодействующие семенам аффектов.
Записан
fedia
Гость
« Ответ #10 : 20 октября 2013, 18:20:59 »

думаю что то что дх называет приданием накопленному осознанию качества  "пресности" в предыдущем тексте выражено  словами
Цитата:
А вот йога утверждает, что пока ВАСАНЫ не будут сожжены, «как прокаленные на огне семена, потерявшие способность давать всходы», никакое знание не поможет.

а состояние КГ выражено в виде
Цитата:
Вивека, являясь психическим актом, тоже остается в виде латентной записи в психической материи, читте. Но эта самскара имеет диаметрально противоположное свойство от первой группы инграмм — оно не формирует заколдованный круг карма-самскара-чакры, где поступок превращается в самскару, а та — в новый поступок.
КГ = неделанию самовоспроизводящегося личностного потока
Записан
Идн
Гость
« Ответ #11 : 20 октября 2013, 18:25:18 »

я непонимаю зачем ходить в глухие дебри когда ответ вобщем-то прост
копитца ЛИ

можно обратить внимание на такой момент например
когда сносит крышу в первую очередь осознанность не дает сохранять именно опора на тот опыт с которым отождествлен образ себя. видимо когда человек умирает он теряет осознанность по той же самой причине. его образ начинает распададца на маленькие фрагменты и вместе с ним теряет целостность то, что все время все это вместе связывало.
при этом есть нечто второе что не есть эти фрагменты, так как оно их может наблюдать. я часто вижу, что то,что наблюдает эти фрагменты на каком-то "инстинктивном" уровне стремитца с нимими оттождествитца и сложить в картину мира. но эта же сущность впринципе может это и не делать, и кажется что для этого ей вобщем нужно минимум. на каком то очень ее глубоком уровне осознать себя как нечто целостное, не имеющее отношения к тем фрагментам которые она стремитца удерживать.
Записан
fedia
Гость
« Ответ #12 : 20 октября 2013, 18:27:38 »

копитца ЛИ
ЛИ это личностная память
осознание копится в подсознании и дастать его оттуда непросто
точнее оно копится в памяти эн тела
простота хорошо, но нужна не простота а реальность
Записан
Идн
Гость
« Ответ #13 : 20 октября 2013, 18:32:02 »

ЛИ это личностная память
осознание копится в подсознании и дастать его оттуда непросто

ЛИ тоже копитца в подсознании и увИдеть ее полностью так же непросто. все связи, приязки. вобщем вся глупость которая не контролируетца волей
Записан
Плюшкин
Гость
« Ответ #14 : 20 октября 2013, 18:37:20 »

если орел в принципе удовлетворяется визуализацией и переживанием опыта при пересмотре, значит именно это осознание и накапливается в его интересах.
то есть личная история живого существа и его при этом испытанные эмоции.

Что дает копание в этом вопросе и поиск всяких параллелей - не очень мною лично принимается...
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 28  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC